Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для подсчета колесных пар, прошедших данный пункт. Цель изобретения - повышение надежности устройства. В рабочей зоне параллельно рельсу установлены два магнита 1 и 2 так, что их магнитные потоки направлены встречно, а чувствительный элемент выполнен в виде измерительного преобразователя 4 магнитного поля и связан с формирователем 3 сигнала. Измерительный преобразователь может быть выполнен в виде датчика ЭДС Холла или в виде магнитооптического преобразователя. 2 з.п.ф-лы. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 1 1/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4435195/11 (22) 01.06.88 (46) 23.07.91. Бюл. ¹ 27 (71) Институт радиотехники и электроники

ЯН СССР .(72) Н,M,"oðóáíîâ и И.Н.Садовский (53) 656.259.15:621.3.083.8(088.8) (56) Авторскбе свидетел ьство СССР

¹ 1150133, кл, В 61 (1/16, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ

ДВИЖУЩЕГОСЯ ПО РЕЛЬСАМ ОБЬЕКТА (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использо„„5U „„1664636 А1 вано для подсчета колесных пар, прошедших данный пункт. Цель изобретения — повышение надежности устройства. В рабочей зоне параллельно рельсу установлены два магнита 1 и 2 так, что их магнитные потоки направлены встречно, а чувствительный элемент выполнен в виде измерительного преобразователя 4 магнитного поля и свя- зан с формирователем 3 сигнала. Измери- тельный преобразователь может быть выполнен в виде датчика ЭДС Холла или в виде магнитооптического преобразователя.

2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1664636

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть применено для подсчета колесных пар, прошедших заданный пункт железнодорожного пути, в частности в рудниках и шахтах, 5

Цепь изобретения — повышение надежности, На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства; на фиг. 2 — вариант исполнения преобразователя магнитного 10 поля; на фиг, 3 — вариант исполнения формирователя сигнала изменения магнитного потока.

Устройство содержит магниты 1 и 2, вы- . полненные в виде прямых постоянных маг- 15 нитов, расположенных на одной прямой, параллельной рельсу, и ориенуированных так, что их магнитные потоки направлены встречно, т.е. ближайшие полюса магнитов

1 и 2 — одноименные, Формирователь 3 сиг- 20 нала изменения магнитного потока измерительного преобразователя 4 магнитного поля расположен между магнитами 1 и 2 в таком месте, где проекция результирующего магнитного поля на ось, параллельную 25 продольной оси маГнитов 1 и 2, равна нулю.

Выход преобразователя 4 соединен с входом блока 5 регистрации, выход которого- подключен к индикатору 6.

Показанный на фиг. 2 преобразователь 30

4 содержит электрооптический преобразователь 7, два световодных кабеля 8 и 9, фотоэлектрический преобразователь 10 и усилитель 11, Световодные кабели 8 и 9 подключены к формирователю 3 и соот- 35 ветственно —,. к электрооптическому преобразователю 7 и фотоэлектрическому преобразователю 10 при помощи оптических соединителей 12. Фотоэлектрический преобразователь

10 подключен к усилителю 11, выход которого 10 соединен с входом блока 5 регистрации.

Формирователь 3 имеет корпус 13, выполненный из немагнитного материала, оптический поляризатор 14, активный элемент

15, выполненный из магнито-оптического 45 вещества, и оптический анализатор 16. Угол между плоскостями поляризации поляризатора 14 и анализатора 16 составляет 45 .

При этом чувствительность преобразователя 4 максимальна и полярность напряжения на его выходе зависит от знака проекции результирующего магнитного поля в месте расположения формирователя 3 на ось чувствительности преобразователя 4.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии преобразователь

4 находится в нулевом состоянии, так как проекция вектора напряженности магнитного поля на продольную ось магнитов 1 и 2 в месте расположения формирователя 3 равна нулю. Напряжение сигнала на выходе усилителя 11 преобразователя 4 равно нулю.

Когда колесо движущегося по рельсам обьекта оказывается в поле магнита 1, оно шунтирует магнитный поток этого магнита, и в месте расположения формирователя 3 преобладает магнитное поле, обусловленное магнитом 2, При дальнейшем движении колесо шунтирует магнитный поток магнита

2 и на формирователь 3 воздействует магнитное поле магнита 1, Сигнал с выхода преобразователя 4 поступает на блок 5 регистрации. Преобразователь 4 может быть выполнен в виде датчика ЭДС Холла, Формула изобретения

1. Устройство для обнаружения движущегося по рельсам обьекта, содержащее установленные в рабочей зоне друг за другом два магнита и помещенный между ними чувствительный элемент, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, магниты расположены одноименными полюсами навстречу друг другу, а чувствител ьHblA элемент выполнен B виде измерительного преобразователя магнитного поля.

2.Устройство по п,1,отл ича ю щеес я тем, что измерительный преобразователь магнитного поля выполнен в виде датчика ЭДС Холла.

3. Устройство по и, 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что измерительный преобразователь магнитного поля выполнен в виде магнитооптического преобразователя, 1664636

Редактор Е,Папп

Заказ 2356 Тираж 313 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат-"Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101!

l

1

Составитель Э.Кондратенко

Техред М.Моргентал Корректор Б.Гирнях

Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может -быть использовано в автоматизированных процессах управления железнодорожным транспортом

Изобретение относится к транспортной автоматике и предназначено для управления съемом информации с движущегося подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам контроля счета подвижных единиц с выдачей информации на элементы исполнительных механизмов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для регулирования скорости скатывания отцепов на сортировочной горке

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов, к устройствам , обеспечивающим информацией о направлении перемещения в горизонтальном направлении различных ферромагнитных объектов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в устройствах счета подвижных единиц

Изобретение относится к датчикам контроля положения движущихся объектов и может быть использовано для контроля положения движущихся крупногаба1 Сеть1 ритных объектов, например шахтных вагонеток , скипов, железнодорожных вагонов , авто самосвалов и т.д

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств в устройствах счета осей измерения скорости

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета транспортных средств

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к технике радиолокационных измерений и может использоваться на железных дорогах для контроля целостности железнодорожного состава как в процессе его движения, так и в неподвижном состоянии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава по контролируемому участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования транспортного средства через контролируемый участок

Изобретение относится к устройству ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, используемому на транспорте

Изобретение относится к области управления движением на железных дорогах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава
Наверх