Гидравлический привод выносных опор стрелового самоходного крана

 

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. При необходимости уменьшить высоту одной из опор крановщик вручную вдвигает шток 22 обратного клапана 13. Поршень 19 своим толкателем перемещает аналогичный поршень с толкателем гидрозамка 15, запорный элемент которого отжимается. В результате под действием веса стрелового крана шток гидроцилиндра опоры вдвинется внутрь. Рабочая жидкость из поршневой полости гидроцилиндра опоры через рабочую полость 38 гидрозамка 15, трубопровод 14, полость 20 обратного клапана 13, канал 34 и далее поступит в бак. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s В 66 С 23/80

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЛВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 969649 (21) 4485753/11 (22) 20.09,88 (46) 23.07.91. Бюл. М 27 (71) Центральное конструкторское бюро по мелиоративным машинам (72) В.Ф.Ильюшин (53) 621,874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 969649, В 66 С 23/80, 1980. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЫНОСНЫХ ОПОР СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО

КРАНА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам. Цель изобретеИзобретение относится к подъемнотранспортным машинам, а именно к гидравлическим приводам выносных опор стрелового самоходного крана, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг,1 изображена принципиальная схема гидропривода; на фиг. 2 — узел на фиг, 1 (разрез обратного клапана и гидрозамка).

Гидропривод состоит из бака 1 с рабочей жидкостью, насоса 2, соединенного трубопроводом 3 с трехпозиционным распределителем 4,. соединяющим насосную установку с гидросистемой выносных опор, трубопроводов 5 и 6, предохранительного клапана 7, трубопровода 8 и фильтра 9, От трехпозиционного (положения а, б, в) распределителя 4 отходят трубопроводы 10 и

11, причем трубопроводы 10, 12, обратный клапан 13 (с ручным управлением), трубопровод 14, гидрозамок 15 предназначены для. Ж„„1664727 А2 ния — улучшение эксплуатационных характеристик. При необходимости уменьшить высоту одной из опор крановщик вручную вдвигает шток 22 обратного клапана 13.

Поршень 19 своим тол кателем перемещает аналогичный поршень с толкателем гидрозамка 15, запорный элемент которого отжимается, В результате под действием веса стрелового крана шток гидроцилиндра опоры вдвинется вовнутрь. Рабочая жидкость из поршневой полости гидроцилиндра опоры через рабочую полость 38 гидрозамка 15, трубопровод 14, полость 20 обратного клапана 13, канал 34 и далее поступит в бак, 2 ил. подачи рабочей жидкости в поршневую полость гидроцилиндров 16 выносных опор, а трубопроводы 11, 17, 18 — к штоковой полости гидроцилиндра 16 и полости управления гидрозамка 15. епЪ

Обратный клапан 13 (см.фиг. 2) состоит из поршня 19 (с толкателем), который размещен в дополнительной полости 20 корпуса 0

21, штока 22, проходящего по ходовой по- 4= садке через запорный элемент 23 и связанного с поршнем шарниром 24, шток же, в,, ) свою очередь, имеет паз 25 для связи через 4 штифт 26 с запорным элементом 23 и сво. бодного перемещения в сторону гидрозамка, Запорный элемент 23 прижимается к Я седлу пружиной 27, упирающейся в крышку

28. Шток относительно крышки, крышка относительно корпуса обратного клапана, а последний относительно гидрозамка уплотнены кольцами 29, 30, 31. . Корпус обратного клапана 21 имеет также полость 32 для размещения запорного

1664727 элемента, отверстие 33 для сообщения с распределителем 4, отверстие (канал) 34 для сообщения с полостью 35 управления гидрозамка 15 через канал 36 в корпусе обратного клапана, а через канал 37 — для сообщения с рабочей полостью 38 гидрозамка и дренажный канал 39.

Гидроцилиндр 16 имеет штоковую полость 40 и поршневую полость 41.

Устройство работает следующим образом, В исходном положении гидропривода выносных опор самоходного стрелового крана (см.фиг.1) насос 2 выключен, распределитель 4 находится в положении "а", у обратных клапанов 13 (см.фиг,2) запорный элемент 23 прижат пружиной 27 к седлу корпуса 21, канал 34 перекрыт поршнем 19, штоки гидроцилиндров 16 (см.фиг.1) втянуты (опоры подняты), гидрозамки 15 в исходном положении, т.е. запорный элемент прижат к седлу.

B исходном положении (поз.а) с включенным насосом 2 рабочая жидкость по трубопроводам 3 и 5, через распределитель 4 и фильтр 9 сбрасывается в бак 1.

При рабочих положениях распределителя 4 в случае перегрузки в гидросистеме срабатывает предохранительный клапан 7, и рабочая жидкость по трубопроводам 6 и 8 через фильтр 9 сбрасывается в бак 1. Но учитывая то, что каждый обратный клапан

13 снабжен дренажным каналом 39, гидросистема выносных опор, т.е. трубопроводы будут в рабочем положении нести значительно меньшую нагрузку, чем в основном изобретении.

В рабочем режиме происходит следующее. Для опускания выносных опор, т.е, для выдвижения штоков гидроцилиндров 16 распределитель 4 переводится в положение

"б", при этом его канал подвода сообщается с трубопроводом 10, а канал слива — с трубопроводом 11, и рабочая жидкость от насоса 2 по трубопроводам 3, 10, 12 поступает к обратным клапанам 13 через отверстия

33, часть же рабочей жидкости через дренажные каналы 39, отверстия 34 и трубопроводы 18, 17, 11, 5 и фильтр 9 будет сбрасываться в бак 1. Для разгрузки гидросистемы выносных опор размер сечения каналов для дренажа выбирается максимальным с учетом давления в системе, достаточного для первоначального перемещения запорного элемента 23 (для преодоления сопротивления пружины 27) для запирания дренажного канала 39 при переключении распределителя 4 в положение "в".

Для подачи рабочей жидкости в поршневую полость 41 гидроцилиндра 15 (т.е. для выдвижения штоков), шток 22 обратного клапана 13 вручную вытягивается до упора, При выдвижении штоков гидроцилиндров 16 рабочая жидкость из штоковой полости 40 (см,фиг.1) по трубопроводам 17, 11 и

5 и фильтр 9 сбрасывается в бак 1.

Если, например, шток какого-либо гидроцилиндра выдвинут больше требуемого, крановщик вручную шток 22 вдвигает в корпус обратного клапана 13 так, чтобы он через поршень 19 (с толкателем) переместил поршень с толкателем гидрозамка 15, который, в свою очередь, отожмет его запорный элемент, и под действием веса крана шток гидроцилиндра 16 вдвинется вовнутрь, а рабочая жидкость из поршневой полости 41 цилиндра через рабочую полость 38 гидрозамка, трубопровод 14, полость 20 обратного клапана, его отверстие 34, т убопроводы

18, 17, распределитель 4, трубопровод 5 и фильтр 9 сбросится в бак 1.

Таким образом можно установить выносную опору на требуемую высоту, не переключая распределитель 4 в положение

"в", т.е, крановщику не нужно возвращаться к кабине.

После окончания работ по выводу гидроцилиндров 16 в рабочее положение распределитель 4 переводится в положение

"а", предварительно обратный клапан 13 вернув в исходное положение, т,е. происходит отключение насосной установки 2 от гидросистемы выносных опор.

Для перевода крана в транспортное положение с поднятыми опорами, т,е. для втягивания штоков гидроцилиндров 16, распределитель 4 переводится в положение "в", при этом его канал подвода сообщается с трубопроводом 11, а канал слива— с трубопроводом 10, и рабочая жидкость из насоса 2 по трубопроводам 3, 11, 17 (см.фиг.1) поступает к штоковой полости 40 гидроцилиндров 16, а по трубопроводам

18 — на управление гидрозамками 15 и обратными клапанами 13, Рабочая жидкость в разные стороны перемещает с исходного положения поршни с толкателями и запорные элементы гидрозамков 15 и обратных клапанов 13 (дренажные каналы 39 перекрываются), т,е. сообщает поршневую полост 41 гидроцилиндров через гидроэамки

15, трубопроводы 14, обратные клапаны 13, трубопроводы 12, 10, 5 и фильтр 9 с баком

1, а штОки Гидроцилиндров вдвигаются, Благодаря наличию обратных клапанов

13 складывание выносных опор происходит дистанционно. После выполнения этой oneрации распределитель 4 переводится в среднее положение.

Формула изобретения

Гидравлический привод выносных опор стрелового самоходного крана по авт.св. М 969649, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, корпус каждого обратного клапана установлен соосно с корпусом гидрозамка со стороны поршня последнего с образованием полости между указанным поршнем и запорным элементом обоатного клапана, в котором выполнено отверстие, причем через последнее пропущен шток обратного клапана, который снабжен установленным в

5 указанной полости дополнительным поршнем с толкателем для взаимодействия с поршнем гидрозамка, при этом указанная полость сообщена с полостями запорного элемента, подвода и управления гидро10 замка, со штоковой полостью гидроцилиндра и с одним из отводных каналов распределителя.

1664727

l(packed.y гидроцил. 1б

3

Л

22

2> делит Ф

52

59

29

Фиг. 2

Составитель С,Романов

Редактор И.Кондрахина Техред М.Моргентал Корректор И.Кучерявая

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2360 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Гидравлический привод выносных опор стрелового самоходного крана Гидравлический привод выносных опор стрелового самоходного крана Гидравлический привод выносных опор стрелового самоходного крана Гидравлический привод выносных опор стрелового самоходного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, преимущественно к кранам на автомобильном шасси Цель изобретения - повышение устойчивости и снижение металлоемкости

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к системам управления выносными опорами стреловых самоходных кранов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к гидроприводу выносных опор грузоподъемной машины

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к выносным опорам грузоподъемной машины

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к выносным опорам грузоподъемных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам для управления вьшосными опорами грузовых платформ , например кранов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к выносным опорам грузоподъемной машины

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в гидроприводах выносных опор преимущественно грузоподъемных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к гидроцилиндрам двухстороннего действия для опускания и подъема опорно-установочных лап выносных аутригеров краноманипуляторных установок (КМУ)

Изобретение относится к области грузоподъемных транспортных средств, к их опорным конструкциям, обеспечивающим устойчивость от опрокидывания

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям самоходных погрузо-разгрузочных средств общего назначения, например подъемных кранов на автомобильном ходу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подъемникам или кранам малой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в автомобильных кранах , манипуляторах и др, грузоподъемных машинах
Наверх