Выносная опора грузоподъемной машины

 

Использование: подъемно-транспортные машины. Сущность изобрения: выносная опора снабжена дополнительной выдвижной балкой с гидроцилиндром ее выдвижения , корпус которого соединен с корпусом гидроцилиндра выдвижения основной балки жестко, а шток шарнирно соединен с рамой грузоподъемной машины. Гидроцилиндр выполнен с основной и дополнительной штоковыми полостями и каналами в штоке для соединения полостей. Дополнительные штоковые полости гидроцилиндров сообщаются с основными полостями через напорный золотник. Поршневая и штоковая полости гидроцилмндров соединены трубопроводами, а каналы в штоке гидроцилиндра дополнительной выдвижной балки соединены с выходами гидрораспределителя . 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09у (1 Ф) (я)5 В 66 С 23/80

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4792094/11 (22) 14.02.90 (46) 30,05,92, Бюл, ¹ 20 (71) Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро промышленного транспорта черной металлургии (72) В.Н.Стеценко, М,Э,Корленштейн и

Е.О,Чубукчи (53) .621,874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 901248, 952721, кл, В 66 С 23/68, 1980.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1402559, кл..В 66 С 23/80, 1986, (54) ВЫНОСНАЯ ОПОРА ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ (57) Использование: подьемно-транспортные машины, Сущность изобрения; вынос4

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, а именно к выносным опорам грузоподъемной машины с гидравлическим приводом.

Известны телескопические механизмы (например, стрелы крана), содержащие неподвижную и выдвижные секции и гидроцилиндры выдвижения секций.

Недостатки известных телескопических механизмов — сложность и низкая надежность конструкции, связанные с необходимостью применения гибких рукавов для доставки рабочей жидкости к подвижным корпусам гидроцилиндров, в результате чего снижается долговечность механизмов, Известна выносная опора грузоподьемной машины, содержащая выдвижную балку ная опора снабжена дополнительной выдвижной балкой с гидроцилиндром ее выдвижения, корпус которого соединен с корпусом гидроцилиндра выдвижения основной балки жестко, а шток шарнирно соединен с рамой грузоподьемной машины.

Гидроцилиндр выполнен с основной и дополнительной штоковыми полостями и кавалами в штоке для соединения полостей.

Дополнительные штоковые полости гидроцилиндров сообщаются с основными поло. стями через напорный золотник. Поршневая и штоковая полости гидроцилиндров соединены трубопроводами, а каналы в штоке гидроцилиндра дополнительной выдвижной балки соединены с выходами гидрораспреде лителя. 2 ил, с гидроцилиндром ее выдвижения и гидроцилиндр домкрата, Указанная выносная опора характеризуется низкой надежностью, связанной с тем, что слив рабочей жидкости из штоковых полостей гидроцилиндра выдвижения и гидроцилиндра домкрата происходит через обратный клапан.

Кроме того, данная конструкция характеризуется нево можностью применения ее в длинноходовых выносных опорах, выполняемых с двумя цилиндрами выдвижения и соединяемых с помощью гибких рукавов, применение которых снижает долговечность, а следовательно, и надежность выносной опоры.

Цель изобретения — повышение надежности.

1736909

Указанная цель достигается тем, что в В штоках гидроцилиндров выполнены по выносной опоре грузоподъемной машины, двэ канала 12 — 15 (фиг. 2) для сообщения содержащей выдвижную посредством гид- штоковых и поршневых полостей гидроцилинроцилиндра балку с закрепленным на ее дров 4, 5 со штоковой и поршневой полостями конце гидроцилиндром опорного домкрата, 5 гидроцилиндра опорного домкрата 6. установленных на раме машины, причем Штоковая полость каждого гидроцилингидроцилиндр выдвижения балки выполнен дра 4 и 5 разделена на две изолированные с основной и дополнительной штоковыми полости соответственно: основные А и Б и полостями и каналами в штоке для соедине- дополнительные С и Д. ния штоковых и поршневых полостей, два 10 При выдвинутых штоках гидроцилинднапорных золотника с обратными клапана- ров 4 и 5 входы в каналы 13 и 15 расположеми, через один из которых поршневая по- ны соответственно в дополнительных . лость глдроцилиндра домкрата подключена полостях С и Д. к соответствующему каналу в штоке гидро- В гидравлическую систему выносной цилиндра выдвижной балки, сообщенному 15 опоры входят гидрораспределитель 16, два с поршневой полостью последнего, гидро- напорных золотника 17, 18 с обратными клалинии и гидрораспределитель, подключен- панами, гидрозамок 19, предназначенный ные входами к напорной и сливной длязапиранияпоршневойполостигидроцимагистралям, выносная опора снабжена до- линдра домкрата 6. полнительной выдвижной балкой с гидро- 20 Через напорный золотник 17 и трубопцилиндром ее выдвижения, корпус которого ровод 20 поршневая полость гидроцилиндсоединенскорпусом гидроцилиндравыдви- ра домкрата 6 соединена с клапаном, жения основной балки жестко, а шток шар- который сообщается с поршневой полостью нирно соединен с рамой грузопадъемной гидроцилиндра4выдвижения. Корпусагидмашины, при этом гидроцилиндр дополни- 25 роцилиндров4и5жесткосоединены между тельной выдвижной балки выполнен с основ- собой. Шток гидроцилиндра 4 шарнирно соной и дополнительной штоковыми полостями единен с концевой балкой 1, шток гидроцииканаламивштокедлясоединенияштоковых линдра 5 шарнирно соединен с рамой 3 и поршневых полостей, дополнительные што- грузоподъемной машины. ковые полости гидроцилиндров основной и 30 Напорный золотник 18 жестко установдополнительной подвижных балок сообщены лен на корпусе гидроцилиндра 4 и соединен с основными через напорный золотник, при с основными и дополнительными штоковызтом поршневые и штоковые полости их соот- ми полостями гидроцилиндров 4 и 5 трубопветственно соединены, а каналы штока гид- роводами 21 и 22. . роцилиндра дополнительной выдвижной 35 Поршневые и штоковые полости гидробалки соединены с выходами гидрораспреде- цилиндров 4 и 5 соединены соответственно лителя. трубопроводами 23 и 21. Дополнительная

На фиг. 1 изображена установка вынос- штоковая полость С гидроцилиндров 4 и доных опор в раме шасси грузоподъемной ма- полнительная штоковая полость Д гидроцишины; на фиг. 2 — принципиальная 40 линдра 5 сообщаются соответственно с гидравлическая схема привода выносных основной штоковой полостью Аи Б гидроциопор,,линдров 4 и 5 через напорный золотник 18.

О а состоит из основной 1 и дополни- Штоковая полость гидроцилиндра домпора состоит и тельной 2 выдвижных балок, телескопически крата 6 через трубопровод 25 и канал 3 в установленных в раме 3 грузоподъемной ма- 45 штоке гидроцилиндра 4 соединяется с штошины, гидроцилиндров 4, 5 выдвижения со- ковой полостью гидроцилиндра 4, а каналы ответственно основной и дополнительной 14 и 15 в штоке гидроцилиндра 5 через трубалок, гидроцилиндра опорного домкрата 6, бопроводы 26 и 27 соединены с выходами закреплен ного на основной бал ке 1. гидрораспределителя 16.

В дополнительной балке 2 установлен 50 Телескопическая выносная опора выограничитель 7, а в раме 3 — ограничитель 8. полняет две операции: выдвижение и втягиНа основной балке 1 приварены упоры 9 и вание.

10, имеющие возможность взаимодейство- Операция выдвижения заключается в вать с ограничителем 7 при выдвижении и следующем. От гидрораспределителя 16 по втягивании балки 1, На балке 2-приварен 55 трубопроводу27иканалу14жидкостьпопаупор 11, имеющий возможность взаимодей- дает в поршневую полость гидроцилиндра ствовать с ограничителем 8 при выдвиже- и далее по трубопроводу 23 — в поршневую нии балки 2. полость гидроцилиндра 4, откуда через каГидроцилиндры 4, 5 выдвижения распо- нал 12 и трубопровод 20 — к напорному золожены параллельно и оппозитно друг другу, лотни у 7. лотник 17.

1736909

25

35

55

Золотник 17 настроен на давление выше, чем давление, необходимое для выдвижения балок 1 и 2. Давление жидкости, воздействуя на поршни гидроцилиндров4 и

5; выдвигает балки 1 и 2. При этом упор 9 балки 1, взаимодействуя с ограничителем 7 балки 2, заставляет последнюю выдвигаться.

Одновременно из штоковой полости А гидроцилиндра 4 по трубопроводу 21 жидкость сливается в штоковую полость Б гидроцилиндра 5, а оттуда по каналу 15 и трубопроводу26- к гидрораспределителю 16.

Слив остатков жидкости из штоковой полости А и штоковой полости Б при подходе поршней к торцам цилиндров 4 и 5 происходит по трубопроводу 21 через обратный клапан напорного золотника 18, дополнительную штоковую полость Д гидроцилиндра 5, канал

15 и трубопровод 26, После окончания выдвижения балок 1 и

2, что соответствует полному выдвижению штоков гидроцилиндров 4 и 5, давление в поршневых полостях этих гидроцилиндров растет и быстро достигает величины, на которую настроен напорный золотник 17. Золотник 17 срабатывает и пропускает давление в поршневую полость гидроцилиндра домкрата 6 через трубопровод 20 и гидрозамок 19, При этом слив жидкости из штоковой полости гидроцилиндра домкрата

6 происходит через трубопровод 25, канал

13, полость С, трубопровод 22, канал 15, трубопровод 26 и распределитель 16.

Операция втягивания опоры происходит в обратном порядке. От гидрораспределителя 16 через трубопровод 26, канал 15, полостьД,трубопровод22,полость С,канал

13, трубопровод 25 жидкость подается в основную штоковую полость гидроцилиндра домкрата 6. Напорный золотник 18 настроен на давление выше, чем давление, необходимое для открытия гидрозамка 19 и подъема штока гидроцилиндра домкрата 6.

Происходит подьем штока гидроцилиндра домкрата 6. Слив рабочей жидкости из поршневой полости гидроцилиндра домкрата 6 происходит через гидрозамок 19,.обратный клапан напорного золотника 17, трубопровод 20, канал 12, поршневые поло- 50 сти гидроцилиндров 4 и 5, трубопроводы 23 и 26 к распределителю 16.

После перемещения штока гидроцилиндра домкрата 6 в крайнее верхнее положение давление в его штоковой полости возрастает до величины, на которую настроен напор-. ный золотник 18. Он срабатывает и пропускает давление в основные штоковые полости А и Б гидроцилиндров 4 и 5, Поршни гидроцилиндров 4 и 5 перемещаются в исходное положение, втягивая выдвижные балки 1 и 2, При этом слив из поршневых полостей гидроцилиндров 4 и 5 происходит по трубопроводам 23 и 27, по каналу 14 и гидрорасп ределитель 16.

Таким образом, жесткое соединение корпусов гидроцилиндров выдвижения между собой, а также соединение дополнительных и основных штоковых полостей гидроцилиндров выдвижения через напорный золотник позволяет осуществит ь все соединения между корпусами гидроцилиндров выдвижения в едином узле и отказаться от применения средств доставки рабочей жид-, кости (например, гибких рукавов) к подвижным корпусам, что повышает надежность телескопической выносной опоры, Формула изобретения

Выносная опора грузоподъемной машины, содержащая выдвижную посредством гидроцилиндра балку с закрепленным на ее конце гидроцилиндром опорного домкрата, установленную в раме машины, причем гидроцилиндр выдвижения балки, выполнен с основной и дополнительной штоковыми полостями и каналами в штоке для соединения штоковых и поршневых полостей, два напорных золотника с обратными клапанами, через один из которых поршневая полость гидроцилиндра. домкрата подключена к соответствующему каналу в штоке гидроцилиндра выдвижной балки, сообщенному с поршневой полостью последнего, гидролинии и гидрораспределитель, подключенные входами к напорной и сливной магистралям, о т л и-ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена дополнительной выдвижной балкой с гидроцилиндром ее выдвижения, корпус которого соединен с корпусом гидроцилиндра выдвижения основной балки жестко, а шток шарнирно соединен с рамой грузоподъемной машины, при этом гидроцилиндр дополнительной выдвижной балки выполнен с основной и дополнительной штоковыми полостями и каналами а штоке для соединения штоковых и поршневых полостей, дополнительные штоковые полости гидроцилиндров основной и дополнительной выдвижных балок сообщены с основными через напорный золотник, при этом поршневые и штоковые полости их соответственно соединены, а каналы штока гидроцилиндра дополнительной выдвижной балки соединены с выходами гидрораспределителя.

1736909

Составитель Е.Чубукчи

Техред М.Моргентал Корректор M.Ïîæî

Редактор M.Áàíäóðà

Заказ 1865 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при.ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Выносная опора грузоподъемной машины Выносная опора грузоподъемной машины Выносная опора грузоподъемной машины Выносная опора грузоподъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в автомобильных кранах , манипуляторах и др, грузоподъемных машинах

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, преимущественно к кранам на автомобильном шасси Цель изобретения - повышение устойчивости и снижение металлоемкости

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к системам управления выносными опорами стреловых самоходных кранов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к гидроприводу выносных опор грузоподъемной машины

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к выносным опорам грузоподъемной машины

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к выносным опорам грузоподъемных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам для управления вьшосными опорами грузовых платформ , например кранов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к выносным опорам грузоподъемной машины

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в гидроприводах выносных опор преимущественно грузоподъемных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к гидроцилиндрам двухстороннего действия для опускания и подъема опорно-установочных лап выносных аутригеров краноманипуляторных установок (КМУ)

Изобретение относится к области грузоподъемных транспортных средств, к их опорным конструкциям, обеспечивающим устойчивость от опрокидывания

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям самоходных погрузо-разгрузочных средств общего назначения, например подъемных кранов на автомобильном ходу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подъемникам или кранам малой грузоподъемности
Наверх