Двухканальная гидравлическая система

 

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в гидроприводах, к которым предъявляются требования повышенной надежности и стабильности выходных параметров. Цель изобретения - повышение надежности, улучшение динамических характеристик и контроля работоспособности - достигается применением в первом канале в качестве приводного электродвигателя 1, выполнением обоих каналов по замкнутой схеме, введением во второй канал гидродвигателя 6 и датчика 13 параметра с реле, введением механического дифференциала 7, связывающего оба гидродвигателя 5, 6 с потребителем, включением электродвигателя 1 первого канала посредством реле датчика 13 второго канала. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБPETEНИЯ

К- АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4677965/29 (22) 11.04.89 (46) 23.07.91. Бюл. М 27 (71) Киевский институт автоматики им. XXY съезда КПСС (72) Ю.А.Тронь и Т.В.Кириллова (53) 621.225 (088,8) (56) Патент США hh 4317499, кл. 180 — 133, 1979. (54) ДВУХКАНАЛЬНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ

СИСТЕМА

{57) Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в гидроприводах, к которым предъявляются требования

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в гидроприводах, к которым предъявляются требования повышенной надежности и стабильности выходных параметров, Цель изобретения — повышение надежности и улучшение динамических характеристик и контроля работоспособности.

На фиг. 1 представлена схема двухканальной гидравлической системы; на фиг. 2 — временныедиаграммы ее работы.

Двухканальная гидравлическая система содержит первый 1 и второй 2 приводные электродвигатели, первый 3 и второй 4 насосы, первый 5 и второй 6 гидродвигатели, механический дифференциал 7, первый 8 и второй 9 датчики параметра, первый 10 и второй 11 регуляторы тока, первое 12 и второе 13 реле, третий 14 и четвертый 15 регуляторы тока, первый нормально замкнутый контакт 16 второго реле 13 в цепи питания первого приводного электродвигателя, второй нормально замкнутый контакт 17 первого реле 12 в цепи питания второго!

Ж» 1665128 А1 (5ц5 F 16 Н 39/00, Н 02 J 9/00, В 62 0 5/06 повышенной надежности и стабильности выходных параметров. Цель изобретения— повышение надежности, улучшение динамических характеристик и контроля работоспособности — достигается применением в первом канале s качестве приводного электродвигателя 1, выполнением обоих каналов по замкнутой схеме, введением Во второй канал гидродвигателя 6 и датчика 13 параметра с реле, введением механического дифференциала 7, связывающего оба гидродвигателя 5, 6 с потребителем, включением электродвигателя 1 первого канала посредством реле датчика 13 второго канала. 1 э.п. ф-лы, 2 ил. приводного электродвигателя, Для нормальной работы гидравлическая система содержит предохранительные клапаны 18—

21, клапаны подпитки 22 — 25, фильтры 26—

29 и источник рабочего тела 30.

Входом устройства являются клеммы питающей сети 31, а выходом — выходной вал 32 механического дифференциала 7.

Система работает следующим образом, При подаче на вход системы управляющего сигнала начинается процесс нарастания скоростей ж и м2 первого 5 и второго

6 гидродвигателей и скорости в. на выходе механического дифференциала 7, При этом вследствие нахождения параметров, определяющих процессы нарастания скоростей со1 и Nz в области случайных значений, процессы изменения скоростей от нуля до установившихся значений происходят неодинаково.

При движении валов гидродвигателей 5 и 6 осуществляется непрерывный контроль частоты вращения рабочих органов путем преобразования частоты вращения ги1 и

1665128 щ в пропорциональное напряжение, прикладываемое к датчикам скорости — реле 12 и 13, где осуществляется сравнение текущей скорости с задан йой, определяемой положением регуляторов тока 10 и 11, При достижении одним из приводов, например первым, в момент 1г скорости, соответствующей настройке реле 12, происходит размыкание нормально замкнутых контактов 17 этого реле в цепи питания второго приводного двигателя, что приводит к уменьшению до нуля частоты вращения с02 второго гидродвигатеия.

После окончания переходных процессов, связанных с дальнейшим разгоном первого гидродвигателя до значения установившейся скорости го1у, скорость вала

32 на выходе механического дифференциала становится равной этому значению, Вследствие флуктуаций параметров переходных процессов изменения скоростей происходят неоднозначно, т.е. случайно.

Вследствие изменения угловых скоростей происходят их преобразование в пропорциональные напряжения и сравнение их с заданными, соответствующими настройке датчиков угловой скорости.

Результатом сравнения сигналов является формирование релейного сигнала, определяющегоо гидродвигател ь, подключаемый к нагрузке.

Так, например, если состязательный режим разрешится в пользу второго канала вследствие его преимущества по быстродействию1 то первый гидродвигатель будет остановлен, в второй выйдет на режим установившейся угловой скорости.

Предложенная двухканальная гидравлическая система реализует еще и закон слежения за нагрузкой, действующей на вал

32, 5 Взаимная симметрия позволяет достичь более высокой надежности; увеличить ресурс системы (долговечность) и динамические характеристики в части увеличения быстродействия системы и стабилизации

10 угловой скорости при "наборе" нагрузки; обеспечить функциональный контроль работоспособности каждого канала при функционировании системы в целом, Формула изобретения

15 1. Двухканальная гидравлическая система, первый канал которой содержит насос с приводным двигателем, датчик параметра с реле и гидродвигатель, а второй — насос с приводным электродвигателем, установ20 ленным с воэможностью его включения посредством реле датчика параметра первого канала, отл ич а ю ща я с я тем, что, с целью повышения надежности, улучшения динамических характеристик и контроля работо25 способности, она снабжена механическим дифференциалом, второй канал — гидродвигателем и датчиком параметра с реле, оба канала выполнены по замкнутой схеме, приводной двигатель первого канала — в виде

30 электродвигателя, установленного с возможностью его включения посредством датчика параметра второго канала, а гидродвигатели обоих каналов связаны с потребителем через дифференциал.

35 2. Система по и. 1, отличающаяся тем, что дачтики параметра обоих каналов выполнены в виде датчиков угловой скорости, а гидродвигатели — гидродвигателей вращения.

1665128

Составитель Е. Цуканов

Техред М.Моргентал Корректор Л. Бескид

Редактор Т. Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2380 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушсхая наб., 4/5

Двухканальная гидравлическая система Двухканальная гидравлическая система Двухканальная гидравлическая система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах бесперебойного электроснабжения токоприемников ответственных потребителей переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах электропитания нагрузки с использованием резервной аккумуляторной батареи

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тех областях народного хозяйства,где нашли применение потребители переменного тока, не терпящие перерыва или некачественного электропитания

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для питания ответственных потребителей

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено в системах резервирования ответственных потребителей в сетях кВ

Изобретение относится к электротехнике , к устройствам для автоматического включения резерва (АВР) питания собственных нужд тепловых электростанций (ГЭС)

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при резервировании вторичных источников питания

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах резервирования электроснабжения ответственных потребителей, питаемых от основного и резервного синфазных источников Цель изобретения - повышение надежности бесперебойного питания

Изобретение относится к гидроприводам лесозаготовительных машин и может быть использовано в конструкциях валочнопакетирующих машин

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в приводах мобильных машин v Целью изобретения является снижение радиальных габаритов гидропередачи

Изобретение относится к гидроприводу и используется в гидросистемах транспортных средств

Изобретение относится к гидравлическим передачам вращения с использованием насосов и двигателей объемного вытеснения одного и того же типа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании рулевых механизмов колесных транспортных средств
Наверх