Гидропривод

 

Изобретение м.б. использовано в механизмах путевых машин. Цель изобретения - повышение надежности гидропривода. Источник 1 высокого давления сообщен через обратный клапан с пневмогидроаккумулятором (ПГА) 3 высокого давления. Источник 4 низкого давления сообщен через распределитель (Р) 5 и обратный клапан 7 с ПГА 8 низкого давления. Реверсивный нерегулируемый гидромотор 10 связан рабочей 11 и тормозной 12 гидролкниями (ГЛ) с установленным между ними блоком 13 предохранительных клапанов и через распределитель Р 14 - с ПГА 3, 8. Гидроуправляемый Р 18 связывает посредством ГЛ 19, 20 ГЛ 11 с ГЛ 12. Регулируемый дроссель 21 установлен в ГЛ 19. В ГЛ 20 установлен обратный клапан 22 входом к ГЛ 12, сообщенной с полостью управления Р 18, Редукционный клапан 25 подключен входом 26 к ПГА 8. При разгоне и торможении происходит перекачка жидкости из ПГА 3 в ПГА 8, а при торможении - наоборот, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<. Пс F 16 Н 39!02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4706633/29 (22) 19.06.89 (46) 23.02,91, Бюл. гв 7 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им, С.М. Кирова (72) И.А. Мотрохов, В.С. Кратов, Ю.Т. Дроздов, И.H. Козлов и Е.К. Новиков (53) 621.225.82(088.8) (56} Авторское свидетельство СССР

М 1560849, кл. F 16 Н 39/02, 1988, (54) ГИДРОПРИВОД (57) Изобретение м.б, использовано в механизмах путевых машин. Цель изобретения— повышение надежности гидропривода, Источник 1 высокого давления сообщен через обратный клапан с пневмогидроаккумулятором (ПГА) 3 высокого давления. Источник 4

„,, 5Ц„„1629655 А1 низкого давления сообщен через распределитель (Р) 5 и обратный клапан 7 с ПГА 8 низкого давления. Реверсивный нерегулируемый гидромотор 10 связан рабочей 11 и тормозной 12 гидролиниями (ГЛ) с установленным между ними блоком 13 предохранительных клапанов и через распределитель P

14 — с ПГА 3, 8. Гидроуправляемый Р 18 связывает посредством ГЛ 19, 20 ГЛ 11 с ГЛ

12. Регулируемый дроссель 21 установлен в

ГЛ 19. В ГЛ 20 установлен обратный клапан

22 входом к ГЛ 12, сообщенной с полостью управления Р 18, Редукционный клапан 25 подключен входом 26 к ПГА 8. При разгоне и торможении происходит перекачка жидкости из ПГА 3 в ПГА 8, а при торможении— наоборот. 1 ил.

1629655

10

Зц

50

Изобретение относится к общему машиностроению, в часткости к объемным гидроприводам, и может быть использовано в механизмах передвижения машин циклического действия с преимущественным рабочим движением в одном направлении, например, путевых машин.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена конструктивная схема гидропривода, Гидропривод -одержит источник 1 высокого давления, сообщенный через клапан

2 автоматической разгрузки с пневмогидроаккумулятором 3 высокого давления, источник 4 низкого давления, сообщенный через распределитель 5, упрагляемый электромагнитом 6, и обратный клапан 7 с пневмогидроаккумулятсром 8 низкого.давления и через обратный клапан Ос аккумулятором 3, реверсивный нерегулируемый гидромотор

10, связанный рабочей 11 и тормозной 12 гидролиниями с установленным между ними блоком 13 предохранительных клапанов, через трехпозиционный пятилинейный распределитель 14 с аккумуляторами 8 и 3 низкого и вь соко о давления двухпозиционный распределитель 15, сообщаюший тормозную гидролинию 12 со сливом 16 через регулируемый дроссель 17, причем он снабжен гидроуправляемым двухпозиционным пятилинейным распределителем 18, связывающим посредством гидролиний 19 и 20 рабочую гидролинию 11 с тормозной, регулируемым дросселем 21, установленным в гидролинии 19, в гидролинии 20установлен обратный клапан 22, а полость 23 управления сообщена с -.oðìñaíoé гидролинией 12 через дроссель 24 с обратным клапаном, последователько установленными редукционным клапаном 25, подключенным входом 26 к аккумулятору Я, аккумулятором

27 малого обьема и обратным клапаном 28, подключенным выходом к рабочей гидролинии 11, Распределители имеют электромагниты 29-31 управления. Гидроприводснабжен предохранительными клапанами 32 и гидролиниями 33 — Зб связи.

Гидропривод работает следующим образом.

В исходном состоянии путевая машина производит уплотнение балласта под шпалами и удерживается в неподвижном состоянии пневмотормозами, воздействующими на ведущие колеса (тормоз и колесо не показаны), Электромагниты 6, 30, 31 и 29 обесточены, аккумуляторы высокого 3 и низкого

8 давления, а такх<е аккумулятор 27 малого объема находятся в состоянии предварительной зарядки, при этом аккумулятор 27 заряжен на давление, достаточное лишь для поворота гидромотора 10 на угол, достаточный для выбора зазоров в кинематических звеньях, соединяющих гидромотор 10 с осями ведущих колес. Рабочая жидкость при низком давлении подается от аккумулятора

27 через обратный клапан 28 в рабочую гидрслинию 11 к гидромотору 10, и более низкое давление (ниже, чем в аккумуляторе 8) обуславливает низкий момент на валу гидромотора 10 во время стоянки, что облегчает работу тормозных устройств.

Работа привода путевой машины в направлении производства рабочих операций (подбивки) состоит из двух периодов: разгона и торможения.

Разгон машины производится после растормаживания машины пневмотормозом. Для разгона машины включаются электромагниты 31 и 29 и аккумулятор 3 высокого давления через пятилинейный трехпозиционный распределитель 14 подает жидкость по рабочей гидролинии 11 к гидромотору 10, а тормозная гидролиния 12, отсоединяясь распределителем 15 от слива, подключается распределителем 14 к аккумулятору 8 низкого давления по гидролинии

35. Гидромстор 10 увеличивает свои обороты, разгоняет машину при отсутствии удаpG8 KMH8MGTA÷åcKèõ звеньях, соединяющих гидромотор с ведущими осями путевой машины, и рабочая жидкость через.гидромотор 10 и распределитель 14 перекачивается из аккумулятора 3 высокого давления в аккумулятор 8 низкого давления.

При торможении гидромотор 10, вращаясь в том же каправлении, приводится движущейся по инерции машиной, и тормозная гидролиния 12 становится нагнетательной, а рабочая гидролиния 11 — всасывающей.

Для торможения включаются электромагниты ЗО и 29. После их включения тормозная гидроликия 12 соединяется с аккумулятором 3 высокого давления и отсоединяется от слива 16 распределителем 15, рабочая гидролиния 11 отсоедикяется распределителем 14 от гидролинии 35 и заглушается, сливная линия распределителя 14 предотвращает переток рабочей жидкости из аккумуля тора 3 высокого давления в аккумулятор 8 низкого давления через обратный клапан 22, гидролинию 20, распределитель 18 и рабочую гидролинию 11, исключая потери энергии, сопровождающие это перетекание. Аккумулятор 8 низкоro давления остается присоединенным к рабочей гидролинии 1 1 лишь через редукционный клапан 25 и обратный клапан 28, предотвращая разрь в потока рабочей х<идкости в рабочей гидролинии 11.

1629655

Таким образом, при разгоне и торможении происходит перекачка рабочей жидко.сти из аккумулятора 3 в аккумулятор 8 (при разгоне) и из аккумулятора 8 в аккумулятор

3 (при торможении и реверсе), источники давления 1 и 4 восполняют лишь утечки на дренаж, что повышает экономичность привода.

Формула изобретения

Гидропривод, содержащий источник высокого давления, сообщенный через обратный, клапан с пневмогидроаккумулятором высокого давления, источник низкого давления, сообщенный через распределитель и обратный клапан с пневмогидроакСоставитель И. Васильева

Техред M.ÌDðãåíòàë Корректор А. Осауленко

Редактор M. Бланар

Заказ 426 Тираж 391 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретен гям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35., Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгорбд, ул,Гагарина, 101

В начальный момент торможения рабочая жидкость под давлением перетекает из тормозной гидролинии 12 в рабочую гидролинию 11 через обратный клапан 22, распределитель 18 и дроссель 21, запирая обратный клапан 28. Уменьшение перепада давления на гидромоторе 10, э следовательно, и уменьшение момента противоположного знака на валу гидромотора снижает динамические нагрузки в начале торможения.

При определенном настроечном значении давления золотник распределителя

18 перемещается вверх (по чертежу) под действием жидкости, находящейся под давлением и поступающей из тормозной гидролинии 12 через дроссель 24 с обратным клапаном в полость управления распределителя 18, сжимая пружину, воздействующую на противоположный торец золотника. Скорость перемещения золотника распределителя 18 устанавливается регулируемым дросселем

24 такой, чтобы обеспечить плавное разобщение тормозной гидролинии 12 от рабочей

11 и плавное подключение аккумулятора 8 по гидролиниям 35, 33 и 34 к рабочей гидролинии 11.

После разобщения тормозной гицролинии 12 от рабочей 11 гидромотор 10, расотая в режиме насоса, забирает рабочую жидкость из аккумулятора 8 по гидролиниям

35 и 33 через распределитель 18, гидрэлинии 34 и нагнетает ее в аккумулятор 3, осуществляя рекуперацию кинетич кой энергии движущейся путевой машины, После останова машины включ.-..ется пневмотормоз, отключаются все -лектромагниты, приводя гидропривод в исходное состояние и фиксируя машину в неподвижном состоянии.

В процессе работы зарядка аккумулятора 8 производится в автоматическом режиме с помощью реле давления (не показаны), связанных электрически с электромагнитом

6. Зарядка аккумулятора 27 происходит непрерывно через редукционный клапан 25, компенсируя потери на дренаж. кумулятором низкого давления, реверсивный нерегулируемый гидромотор, 20 связанный рабочей и — îðìîçíîé гидрблиниями с установленным между ними блоком предохранительных клапанов, через трехпозиционный распределитель с пневмогидроаккумуляторами высокого и

25 низкого давления, двухпозиционный распределитель, сооащающий тормозную гидролинию со сливом через регулируемый дроссель, и обратный клапан, о т л и ч а юшийся тем, что., с целью повышения

30 надежности, он снабжен гидроуправляемым двухпозиципнным пятилинейны .1 распредели:гелем, связываюшим посредством гидролиний рабочую гидролинию с -. Ормозной, дополнительным регулируемым дрос35 селеM, gстановленным в ОднОЙ и3 гидролиний; е другой гидролинии установлен обратный клаган входом к тормозной гидролинии, сообщенной с полостью управления распределителя, последовательно ус40 тановленными едукционным клапаном, подключенным вхОдом к пневмогидроакку мулятору низкого давления., аккумулятором малого обьема и дополнительным обратным клапаном, подключенным входом к рабочей

45 гидролинии, при этом трехпозиционны распределитель выполнен пятилинейным, одна из сливных линий которого заглушена.

Гидропривод Гидропривод Гидропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводу и используется в гидросистемах транспортных средств

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к гидроприводам промышленных и лесных тракторов, предназначенных для зимней эксплуатации

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в объемных гидроприводах с замкнутым контуром циркуляции рабочей жидкости

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать крутящий момент от двигателя к исполнительным механизмам, например в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к области автомобилестроения, машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях как переднеприводных, так и заднеприводных легковых автомобилей, а также других транспортных средств

Изобретение относится к объемным гидроприводам, в частности к регулированию скорости рабочих органов строительных, дорожных и других машин

Изобретение относится к области гидромашиностроения

Изобретение относится к системам передачи энергии от двигателя

Изобретение относится к области гидромашиностроения, более конкретно - к регулируемым гидравлическим передачам объемного типа, устанавливаемым в механизмах поворота трансмиссии гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системе трансмиссии транспортных средств, преимущественно гусеничных машин
Наверх