Гидравлический рулевой механизм транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании рулевых механизмов колесных транспортных средств. Цель изобретения - улучшение удобства управления путем уменьшения вибраций на рулевом механизме. При повороте рулевого вала влево или вправо радиальные отверстия 15 внутреннего золотникового элемента 5 совмещаются с отверстиями 11 и 13 гидрораспределителя. Рабочая жидкость от источника 19 давления через нагнетательное отверстие 18 проходит к насосу-дозатору 1, где происходит всасывание, а в сужающихся камерах насоса-дозатора 1 происходит вытеснение к распределительному соединению и через четный ряд радиальных отверстий 12, 14 и 16 поступает в осевую полость 17. Далее посредством отверстия 20, продольного паза 21 и поперечного паза 22 жидкость подается в рабочую гидролинию и в расширяющуюся полость гидроцилиндра 23. Из вытесняемой полости последнего рабочая жидкость поступает на поперечный паз 24 внешнего золотникового элемента 4, затем - на продольный паз 25 и через отверстие 26 на слив в гидробак. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК si)s В 62 0 5/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

8 7 9 15 13 И 17 Ю2У Ж _#_ 5

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4211510/11 (22) 17.03.87 (46) 07.07.91. Бюл. hb 25 (71) Завод "Омскгидропривод" (72) П.И.Киндеркнехт (53) 629.113.014.52 (088.8) (56) Гидравлические рулевые механизмы

Проспект фирмы "Данфосс". 1984. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании рулевых механизмов колесных транспортных средств. Цель изобретения — улучшение удобства управления путем уменьшения вибраций на рулевом механизме. При повороте рулевого вала влево или вправо радиальные отверстия 15 внут„„!Ж „„1661036 А1 реннего эолотникового элемента 5 совмещаются с отверстиями 11 и 13 гидрораспределителя. Рабочая жидкость от источника 19 давления через нагнетательное отверстие

18 проходит к насосу-дозатору 1, где происходит всасывание, а в сужающихся камерах насоса-доэатора 1 происходит вытеснение к распределительному соединению и через четный ряд радиальных отверстий 12, 14 и

16 поступает в осевую полость 17, Далее посредством отверстия 20, продольного паза 21 и лоперечного паза 22 жидкость падается в рабочую гидролинию и в расширяющуюся полость гидроцилиндра 23, Из вьтесняемой полости последнего рабочая жидкость поступает на поперечный паэ 24 внешнего эолотникового элемента 4, затем — на продольный паз 25 и через отверстие

26 на слив в гидробак. 1 ил.

l661036

20

30

55

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании рулевых механизмов колесных транспортных средств.

Цель изобретения — улучшение удобства управления путем уменьшения вибраций на рулевом механизме.

На чертеже показан гидравлический рулевой механизм транспортного средства в разрезе.

Насос-дозатор 1 жестко связан с корпусом 2. В цилиндрическом отверстии 3 корпуса 2 с возможностью вращения расположен внешний залатниковый элемент 4, в котором установлен внутренний золотниковый элемент 5 с возможностью ограниченного вращения относительно внешнего золотникового элемента 4.

Приводной вал 6 жестко связан с внутренним золотниковым элементом 5; который кинематически связан с внешним эолотниковым элементом 4, который соединен посредством карданного вала 7 с ротором 8 насоса-дозатара 1.

Насос-дозатор 1 соединен гидравлически посредством управляющих каналов 9 и

10 в корпусе 2 через отверстия 11 и 12, которые расположены в цилиндрическом отверстии 3 по периметру, образуют первый ряд отверстий и взаимодействуют чвоез второй ряд отверстий 13 и 14 внешнего золотникового элемента 4 посредством третьего ряда радиальных отверстий 15 и 16 внутреннего золотникового элемента 5.

Каждое четное отверстие 16 соединено с осевой полостью 17, а каждое нечетное 15 — с нагнетательным отверстием 18 источника 19 давления. Осевая полость 17 через посредство отверстия 20 соединена с продольным пазом

21 и посредством паза 22 соединена с расширяющейся полостью гидроцилиндра 23„а .сужающаяся полость гидрацилиндра через посредство паза 24 и продольного паза 25 соединена со сливным отверстием 26. Осевая полость17сообщаегся черезчетный ряд радиальных отверстий 16 с сужающимися камерами насоса-дазатара 1, На внутреннем залотниковом элементе

5 диаметрально один против другого ðàñïîложены по меньшей мере адин продольный паз 21 и по меньшей мере один продольный паэ 25.

На внешнем золатниковом элементе выполнены по меньшей мере два поперечных паза 22 и 24, связанные с гидралиниями гидроцилиндра 23 и взаимодействующие через посредство продольных пазов 21 и 25 с положительным, нулевым или отрицательным перекрытием.

Устройство работает следующим образам, При повороте рулевого вала 6 влево или вправо из нейтрального положения прекращается свободный слив потока рабочей жидкости в гидробак. Радиальные отверстия 15 нечетного ряда совмещаются с отверстиями 11 и 13 гидрораспределителя и рабочая жидкость ат источника 19 давления через нагнетательное отверстие 18 проходит к насосу-доэатору 1. В результате происходит всасывание и одновременно вытеснение через сужающиеся камеры на-, соса-дозатара 1 к распределительному соединению и через радиальные отверстия 12, 14 и 16 поступает в осевую полость 17. Из осевой полости 17 рабочая жидкость поступает через отверстие 20 в продольный паз

21 и через поперечный паз 22 внешнего золотникового элемента 4 поступает в рабочую гидралинию к расширяющейся полости гидроцилиндра 23, Из вытесняемой полости гидроцилиндра 23 рабочая жидкость поступает на поперечный паз 24 внешнего золотникового элемента 4, на продольный паэ 25 и через отверстие 26 корпуса 2 на слив в гидрабак, Формула изобретения

Гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий насос-дозатор и гидрораспределитель, выполненный в виде корпуса с цилиндрическим отверстием, в котором с воэможностью вращения установлен внешний золотниковый элемент, в цилиндрическом отверстии которого установлен с воэможностью ограниченного вращения внутренний эолотниковый элемент, кинематически связанный с приводным валом, при этом ротор насоcà-дозатора жестко связан с внешним залатникавым элементом, а в корпусе выполнены управляющие каналы, соединенные с камерами насоса-дозатора, которые продлены до соотвествующей поверхности внешнего золотникавого элемента с образованием первого ряда отверстий, при этом на внешнем золотниковом элементе выполнен второй ряд отверстий, образующий с первым рядом распределительное соединение, на внутреннем золотниковом элементе выполнены группы продольных пазов, а в корпусе выполнены напорное и сливное отверстия с насосам с гидробаком и рабочие отверстия для соединения с рабочими полостями исполнительного гидроцилиндра, отличающийся тем, чта, с целью улучшения удобства управления путем уменьшения вибраций на рулевом механизме, на внутреннем золотниковом элементе ряд радиальных отверстий рэспо1661036

Составитель В.Ионова

Техред M.Moðãåíòàë Корректор Т.Колб

Редактор- О.Хрипта

Заказ 2088 Тираж 335 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ложен в шахматном порядке по отношению к отверстиям, выполненным во внешнем золотниковом элементе, каждое четное отверстие из которых сообщено с осевым каналом, выполненным во внутреннем золотниковом элементе, соединенным по меньшей мере с одним продольным пазом внутреннего золотникового элемента, а расположенный диаметрально напротив него другой продольный паз соединен со сливным отверстием. а каждое нечетное отверстие соединено с напорным отверстием, при этом на внешнем золотниковом элемен5 те между продольными пазами выполнены для соединения продольных пазов между собой по меньшей мере два поперечных паза, гидравлически соединенных с соответствующими рабочими отверстиями.

Гидравлический рулевой механизм транспортного средства Гидравлический рулевой механизм транспортного средства Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам рулевого управления транспортных средств, преимущественно автомобильных шасси, автогрейдеров

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может ыть использовано при создании гидравлических рулевых механизмов колесных транспортных средств, иель изобретет-т - повышение надежности работ1-1 рулевого механизма

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления тракторов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в машинах напольного безрельсового электрифицированного транспорта, имеющих рулевой приводе гидравлическим усилением

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управлению поворотом колесных транспортных средств Цель изобретеропривода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управлению поворотом колесных транс портных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления охлаждением рабочей жидкости гидросистем строительных и дорожных машин

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к гидросистеме тормоза и рулевого управления шахтного самоходного вагона

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх