Способ испытаний на надежность трансмиссии транспортного средства и песчаная ванная для его осуществления

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытаний трансмиссии на надежность. Цель изобретения - сокращение сроков испытаний при повышении безопасности их проведения. Способ заключается в том, что в пределах одного цикла испытаний нагружают трансмиссию предельным крутящим моментом от двигателя при движении транспортного средства с определенной скоростью. Трансмиссию нагружают в режиме непрерывного буксования, сопровождаемого автоколебаниями крутящего момента, причем этот режим обеспечивают путем размещения объекта испытаний в песчаной ванне, включения одной из низших передач трансмиссий с нагружением предельным крутящим моментом двигателя при одновременном установлении определенного числа оборотов двигателя. Песчаная ванна выполнена в форме прямолинейного бетонного лотка 1, заполненного песчаной смесью определенного гранулометрического состава. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю G 01 М 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4280572/11 (22) 09.07.87 (46) 23.07.91. Бюл, М 27 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный полигон НАМИ (72) В.И.Бочков и В.А.Резниченко (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР й. 779843, кл. G 01 М 17/00, 1977. (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ НА НАДЕЖНОСТЬ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА И ПЕСЧАНАЯ ВАННА ДЛЯ ЕГО

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытаний трансмиссии на надежность. Цель изобретения — сокращение сроков испытаний при повышении безопас„„БАХ„„1665253 А1 ности их проведения. Способ заключается в том, что в пределах одного цикла испытаний нагружают трансмиссию предельным крутящим моментом от двигателя при движении транспортного средства с определенной скоростью. Трансмиссию нагружают в режиме непрерывного буксования, сопровождаемого автоколебаниями крутящего момента, причем этот режим обеспечивают путем размещения объекта испытаний в песчаной ванне, включения одной из низших передач трансмиссий с нагружением предельным крутящим моментом двигателя при одновременном установлении определенного числа оборотов двигателя.

Песчаная ванна выполнена в форме прямолинейного бетонного лотка 1, заполненного

I песчаной смесью определенного грануломет- 3 . рического состава. 2с.п. ф-лы, 2 ил.

1665253

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях на надежность трансмиссии транспортных средств на полигоне.

Цель изобретения — сокращение сроков испытаний при повышении безопасности их

Проведения, На фиг.1 показана песчаная ванна и установка в ней транспортного средства; вид

Сбоку, на фиг.2 — то же, вид спереди.

Испытания трансмиссии транспортного средства осуществляются в песчаной

Ванне, которая выполнена в форме пря чолинейного бетонного лотка 1, заполНенного песчаной смесью 2 определенного

Гранулометрического состава, Ширина ванны в 1,5 раза больше габаритной шириНы ведущих мостов, длина не менее чем в

3 раза больше расстояния между крайними

Мостами, а высота песчаного слоя устанавливается не более "просвета" под ведущими

Мостами транспортного средства.

Сухая песчаная смесь определенного гранулометрического состава механизированным способом засыпается в бетонный лоток и выравнивается в соответствии с метками, нанесенными на боковых стенках лотка и соответствующими задаваемой высоте песчаной ванны. При этом выравнивании создается выемка в песчаном слое в виде канавки вдоль продольной оси ванны, что предотвращает нагружение картеров ведущих мостов по "банджо" при углублении колес транспортного средства в песчаную смесь. Испытания в ванне проводятся при сухом и рыхлом верхнем слое песчаной смеси, высота которого составляет не менее 1,3 общей высоты песчаного слоя., Транспортное средство, например автомобиль, с колесной формулой 6х4 с задаваемой массой полезной нагрузки, с работающим двигателем и включенной первой передачей заезжает в песчаную ванну, Водитель устанавливает и фиксирует обороты двигателя, соответствующие максимальному крутящему моменту, с помощью привода ручного управления.

После заезда транспортного средства всеми колесами в песчаную ванну происходит устойчивое циклическое буксование ведущих колес. Циклическое буксование выражается в том, что крутящий момент от двигателя в трансмиссии нарастает до момента срыва песчаной смеси под ведущими колесами, вызывающего резкое уменьшение крутящего момента в трансмиссии. При срыве песчаной смеси ведущие колеса проворачиваются на угол, составляющий часть

45 одного оборота колес, Затем повторяется нарастание крутящего момента от двйгателя и последующее уменьшение его при срыве смеси. В результате буксования колебания крутящего момента происходят с частотой в несколько герц. Ведущие колеса углубляются в песчаную смесь до касания шин с увлажненным слоем песка или бетон- ной поверхности ванны. В результате увеличения сил сцепления транспортное средство не пробуксовывает, а переезжает на новый участок ванны, где продолжает циклическое буксование, При этом существенного нагрева шин и сцепления не наблюдается, так как буксование шин происходит со срывом грунта, а сцепление остается постоянно включенным.

При нагружении трансмисии крутящим моментом на картерах ведущих мостов возникает реактивный момент, воспринимаемый деталями крепления картеров ведущих мостов к несущей системе транспортного средства, что позволяет одновременно с трансмиссией нагружать и испытывать детали крепления картеров ведущих мостов к несущей системе, в. частности реактивные штанги транспортных средств.

Ускорение испытаний трансмиссии и деталей крепления картеров ведущих мостов к несущей системе транспортного средства, в частности реактивных штанг, достигается приложением крутящего момента с высокими частотой и амплитудой, Значения крутящего момента достигают значений момента при резком трогании транспортного средства и могут регулироваться массой полезной нагрузки на транспортное средство. В случае отказа деталей крепления картеров ведущих мостов к несущей системе транспортного средства безопасность испытаний обеспечивается благодаря малой скорости движения и возможностью немедленной остановки транспортного средства.

Формула изобретения

1. Способ испытаний на надежность трансмиссии транспортного средства, заключающийся в том, что в пределах одного цикла испытаний нагружают трансмиссию предельным крутящим моментом от двигателя при движении транспортного средства с заданной скоростью, отличающийся тем, что, с целью сокращения сроков испытаний и обеспечения их безопасности, нагружение трансмиссии осуществляют в режиме непрерывного буксования ведущих колес транспортного средства в песчаной ванне, сопровождаемого автоколебаниями крутящего момента, при этом включают од1665253 ну из низших передач трансмиссии с нагружением предельным моментом двигателя при одновременном установлении определенного числа оборотов двигателя. ного лотка, заполненного песчаной смесью, ширина которой в 1,5 раза больше габаритной ширины ведущих мостов транспортного средства, длина не менее чем в три

5 раза больше расстояния между крайними мостами, а высота песчаного слоя не больше расстояния от крайней нижней точ. ки ведущего моста до поверхности песчаного слоя ванны.

2. Песчаная ванна для испытаний на надежность трансмисии транспортного средства, отличающаяся тем, что она выполнена в форме прямолинейного бетонСоставитель С, Белоусько

Техред М.Моргентал Корректор В. Гирняк

Редактор Н. Тупица

Производственно-издательский комбинат "Патент". r Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2387 Тираж 355, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ испытаний на надежность трансмиссии транспортного средства и песчаная ванная для его осуществления Способ испытаний на надежность трансмиссии транспортного средства и песчаная ванная для его осуществления Способ испытаний на надежность трансмиссии транспортного средства и песчаная ванная для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании и испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано для определения моментов инерции различных изделий

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для определения момента инерции изделия

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения положения вертикальной оси вращения ротора

Изобретение относится к промышленности строительных материалов, а именно к устройствам для испытания обьектов, имеющих вращающиеся части Цель изобретения - повышение точности измерения Исследуемый смеситель устанавливается на подвижную плиту 2 Между неподвижным основанием 5 и плитой 2 размещены по трем направлениям упругие кольца 3 и 6 с прорезью Положение колец 3 и 6 фиксируется магнитом 4 На наружной поверхности колец закреплены тензометрические датчи ки 7 При движении звеньев исследуемого обьекта на плиту 2 действуют силы которые передаются на упругие кольца 3 и 6 Вертикальные силы воспринимаются кольцами 3 а горизонтальные - кольцами 6 Величина деформации колец которая является мерой измеряемого давления измеряется тензодатчиками 7

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх