Ротор электрической машины

 

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в повышении эффективности охлаждения. Ротор электрической машины содержит магнитопровод и вал, выполненный в виде тепловой трубы. Благодаря тому, что зона конденсации тепловой трубы, расположенная вне области магнитопровода, выполнена в виде загерметизированных трубок 3, обеспечивается увеличение внутренней поверхности зоны конденсации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s Н 02 К 9/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

0 о (Л

iQ (фь., К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3989840/07 (22) 07.12.85 (46) 23.07,91.Бюл.N. 27 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт взрывозащищенного и рудничного электрооборудования (72) В.А.Севостьянов, И.Г.Бойко, Ф.К,Зинзивер, И.Г. Ширнин и Л. П, Гиндес (53) 621.313.713(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 678599, кл. Н 02 К 9/20, 1979.

Патент ФРГ N 1928358, кл, Н 02 К 9/20, 1973.

Изобретение относится к конструкциям электрических машин испарительного охлаждения с помощью тепловых труб.

Цель изобретения состоит в повышении эффективности охлаждения.

На фиг,1 изображен ротор электрической машины, продольный разрез; на фиг.2 изображено сечение А-А на фиг.1 (эона конденсации тепловой трубы).

Ротор электрической машины содержит .вал, который выполнен в виде тепловой тру бы, имеющей зону испарения 1 транспортную зону 2 и зону конденсации, состоящую из набора трубок 3, закрепленных в сквозных отверстиях торцовой крышки 4. На трубках расположены ребра 5.

Зона испарения расположена в области магнитопровода 6, эона конденсации — вне

его.

При работе электрической машины ротор нагревается и тепло передается тепловой трубе в валу.е Под действием

БЫ, 1665464 А1 (54) РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электромашиностроению, Цель изобретения состоит в повышении эффективности охлаждения. Ротор электрической машины содержит магнитопровод и вал, выполненный в виде тепловой трубы. Благодаря тому, что зона конденсации тепловой трубы, расположенная вне области магнитопровода, выполнена в виде загерметизированных трубок 3, обеспечивается увеличение внутренней поверхности зоны конденсации. 1 з.п,ф-лы, 2 ил.

C центробежных сил теплоноситель распределяется по стенке эоны испарения 1 и транспортной зоне 2 тонким слоем, который под действием подведенного тепла частично испаряется и затем в виде пара поступает в зону конденсации, выполненной из трубок

3, через отверстия в торцовой крышке конденсируется, и при этом отдает стенкам теплоту парообраэования, которое через поверхность трубок выводится наружу и рассеивается.

Под действием центробежных сил конденсат со стенок трубок 3 эоны конденсации отрабатывается на периферию. а затем через транспортную зону 2 попадает в зону испарения 1. Интенсификация охлаждения в конденсационной зоне достигается в ре-. зультате увеличения поверхности теплообмена как в области конденсации паров теплоносителя, так и в области сброса тепла в окружающее пространство. Конструкция

1665464 предлагаемого ротора электрической машины обладает следующими преимуществами.

Повышение эффективности охлаждения приведет к увеличению удельных электромагнитных нагрузок, снижению нагрева ротора и соответственно снижению материалоемкости и повышению КПД электрической машины.

Составитель Л.Карцева

«Риь. 2

Техред M.Moðãåíòàë Корректор С.Черни

Редактор Л.Лашкова

Заказ 2397 Тираж 335 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР э 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г; Ужгород, ул.Гагарина, 101

Внутренняя поверхность трубок зоны конденсации тепловой трубы больше внутренней поверхности зоны .конденсации прототипа, наружная поверхность сброса тепла трубок зоны конденсации больше наружной поверхности сброса тепла зоны конденсации прототипа, вследствие чего достигается повышение эффективности теплообмена (внутреннего и наружного) по длине зоны конденсации; толщина стенки зоны конденсации меньше толщины стенки зоны конденсации прототипа, Формула изобретения

1. Ротор электрической машины с испарительным охлаждением, содержащий магнитопровод и вал, выполненный в виде

5 тепловой трубы, имеющей расположенную в области магнитопровода испарительную зону и расположенную вне области магнитопровода зону конденсации, герметично закрытую торцовой крышкой, о т л и ч а ю10 шийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, зона конденсации выполнена в виде трубок, открытых со стороны, обращенной к испарительной зоне, и загерметизированных с противопо15 ложной стороны, а торцовая крышка установлена в начале зоны конденсации и имеет отверстия, в которых закреплены ука- . занные трубки.

20 2. Ротор по п.1, отличающийся тем, что трубки расположены с наклоном к оси вращения ротора.

Ротор электрической машины Ротор электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электрических машинах с обмоткой возбуждения, охлаждаемой до криогенных температур

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области тяжелого электромашиностроения

Изобретение относится к области электротехники и касается выполнения электрических машин, заполненных жидкостью, преимущественно асинхронных двигателей, и может быть использована в электроприводе систем с большой продолжительностью пусковых нагрузок при работе на низких оборотах, например в тренажерной технике

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к крупным электрическим машинам, например к турбогенераторам

Изобретение относится к электротехнике, к электрическим машинам, охлажденным тепловыми трубами (ТТ)

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к индукторам криогенной электрической машины с гиперпроводниковой обмоткой возбуждения

Изобретение относится к взрывоэащищенному электрооборудованию
Наверх