Электрическая машина

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения состоит в повышении надежности. Электрическая машина содержит сердечник ротора и термосифоны в виде конических камер. Благодаря тому, что введен осевой вентилятор с рабочим колесом, внешние кромки,лопастей которого прикреплены к узкому основанию конических камер, обеспечивается достижение поставленной цели. 1 ил.

„;-,- А ;., е

Ч р. 4

СгОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦ((.ЛЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 4-(л1ц Н 02 К 9/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ Кг)И 1 ЕТ . ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗС)ВРЕТЕ НИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г

2 (21) 4609663/07 (22) 28.11.88 (46) 07.01.92. Бюл. N 1 (72) А.ИХовалев и АМ.Олейников (53) 621.313.713 (088.8, (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1089711, кл. Н 02 K9/18, 1984.

Авторское свидетельство СССР

N 1372501, кл. Н 02 К 9/20, 1988. (54) ЭЛ ЕКТРИЧЕСКАй МАШИНА

Изобре-.ение отно ится к электромашиностроению, а именно к конструкциям электрических машин, преимущественно с массизными и двухслойными роторами, требующих эффективного охлаждения.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже приведена электрическая машина.

Машина содержит корпус 1, статор 2, ротор, включающий сердечник в виде массивного цилиндра 3 и стенок 4, а также вал

5. По обе стороны от сердечника расположены центробежно-Осевые термосифоны, заполненные жидким теплоносителем и выполненные в в11де конических герметичных камер 6. имеющих узкое 7 и широкое 8 основания, а также коническую поверхность

9. Камеры 6 своим широким основанием 8 и конической поверхностью 9 прикреплены к сердечнику ротора, например к массивному цилиндру 3. На узком осно внии 7 конических камер 6 закг)еп.",(ч;ы внешние кромки лопэстей 10 осевого вентилятора, состоясщегоиз рабо- .ãî ко еса.Торцовые стенки 11 и

12 рабоче о колеса кс.спятся нз валу 5. 8 (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в повышении надежности. Электрическая машина содержит сердечник ротора и термосифоны в виде конических камер. Благодаря тому, что введен осевой вентилятор с рабочим колесом, внешние кромки лопастей которого прикреплены к узкому основанию конических камер, обеспечивается достижение поставленной цели. 1 ил.! стенках 4 сердечника ротора имеются вен. тиляционные отверстия 13, Кроме того, г ф стенках сердечника и стенках 11 и 12 рабочего колеса осевого вентилятора установлены трубы 14, соединяющие воздушное пространство полой части.15 сердечника с периферийными участками 16 корпуса машины. Корпус машины со стороны подшипниковых щитов имеет вентиляционные отверстия 17.

Машина работает следующим образом.

В процессе эксплуатации массивный цилиндр 3 сильно нагревается. Жидкий топ- Ф лоноситель внутри камер 6 испар ется и пар Ы поступает в зону конденсации — к узкому (,Д основания 7, соединенному с внешними ф кромками лопастей 10 рабочего колеса осевого вентипатора, Сконденсирооанные капли жидкого теплоносителя под действием

1 центробежных сил перемещаются по внутренней конической поверхности 9 термосифонов 6 в зону испарения, т.е. к торцовым частям массивного цилиндра 3. На нагретой поверхности масс«в ого цилиндра 3 )кидкий теплонос«ель вновь испзряо "cR. Далее цикл повторяется, 175 «(2 4! 1 С;,10(()((На О, (0 . ° ОН"; (;С>!«Р "I(са!,И„>

1Q(3f (. 1 j 0",0 "«О !(ЛХОГ,.(тсг. Г".",тpи кGpriуcа

t аl!! (1>(bII 0((а И. :,=." с Г}Т ..!" ilЬНrJ I(И:. Ку G

ТЕЛ:.":Рс. -.УI (О С,:.)а, -. ((О С ТЕ!.1(>ЕР, ТУро>»:;Ос(н!(О:; :. ..)!i 3, Эта дост! ir<,>;Ter! раба(:. ., GC""OÃO ":., (Tl(!)(.Т 3. Еfn.>(опr)CT(:1

1p () r; ц; с<;: Q; . Щ<.(> (Я pз Or)a .-;-«cf-f(oК)т Х>. !<) и !ДЙ I! 3". 7X<Н!Л .В. ».::Ã óX -;Qp..)З I ЕН Г(1Ляi(l(0>(НЬ(Е О! <Ер Т -я 1 (Н<3 Корг(уСQ

Л«а!П(;((с !. ((РИ .ЗТС (XO I::,Д(«!, Й ЕОЗД ->Х < >МЫ<(а

Ет 3:, Ко С; ;И(1 Т. .с. СИ.,OHG(3 б И НаГ Н ((с (с С <1 f. > (; ) р Ь с G i I 0 - . » T! i 1(5 C Q р д с . (! ! 1 К ас

p(3 (0L) (.-.() .3 PQH и. ..-.(>«! 0.>с(ые Отс>е(эст 1Я 13

Нд Г ° - .ЛХ 4 СО>.д..с>("1,"."=.. ОГ,;"X Н >ГНОЧЛЕМ ы Й,. > -)Л у со " 3 C T 1 5 0 эс ь > с> а > «с (> H V(0 и } I !0 f<3 повср:- нос Гь л "}се. .вно . -(астг(3 се",,-;. чн (к}(И П!),:;,Гса. С}а,ЕМ Z--.:П},:. -:-,Я, СОЗД, >".П:Л10ГО

0CQPL(.; с ((Т()ЛЯТОРО((Г(„ ; ДИТСЯ С;,. Р-.З ",(3У би 14 (; "- - TN((яц «О (fit!З QОтав СтИЛ 17 i;Opf3JCA мсш с((ы наружу.

Грубь! 14 про<едят ч .р з отвсрстия в торце.:- стенка> 11 и 12 -,абочеro колеса

ОС(. .0 >3 LC!(Tv««(()TO(3-(1 I .r." Q!OT C Н".МИ )f .QCT-, кое vOQ>3ã;Q:(!,Q. T:ó«(1(4 должны располаГдТЬ С". М ОЫДУ Рс} ".!3 М A ЛО П><МСТЯ МИ 1 !.> осес Го вентилятора для тога, чтг.би раздеЛИТЬ Г. Г(Г>осri.с.}(СТ >Q f(CTD 61 ХОЛОДНО(О Воз духа:;-р з лопасти .; н;, того воздуха из поло;асги 15 серд«еь>(и а. >.ст(>1 >QQTLTО и диа! :";,, труб 14 в!." -(ра".ся при кон},ретном n:;.Oåfr áîf r>f((i."i по Tc>ÿQðæурному

p= (си! у

П, .длагаегиая (...;. . «(на по срз (Qfi>1(o с известной Оопадает ря;;о 1 г(ренму,еств.

Во-первых, устое((е((перегрев под(33ип}(иков, foc(of(b(<) потоки пара в

ТЕРМОС ;,)Г с:aX У):.;= НЕ П;;"ХОДят ЧЕРЕЗ ((ОДЫ ii) fl>;;ОПЬ!Q Ljk1T =«Р;: ДПСТИГаЕТСЯ ПОТ ишан:,;ая надежност .=".: uHbl, погг); (у что работ,cf(Occam(focTb Г(<3(,"" пн}(ко>з (3 з,lачи

ТЕЛЬНО . } ЕРЕ Заа:",CHT СТ Т: ..(ПЬРЛТ«>Р((Ь Х УСлопиг(их работ(., ГЗД}(ако з «>сс:.".ктилнпс Гь р<3СGты тсо} >. с > .)}:GO не Г:н " .Онd, так кс(к зо

Н а V. О Н Д (3 I I!. с> .!,, I О Х, <3 Х< д -"> 0 Т С Я П 0 Т i) К 0 М "РУХ .I(ОГO > QЗ, :.>) 3, "-C! .;!! ." .! .ОГО ОС ЫМ б l:! (ТИЛЯТО(>ОМ. (с pUf->Q ТОГО. 0 biCOt Q((3(><(, >"..Кlli>>} :0cTb л(а.гд с(ИЯ достигается обду. ом п}(у3 ренн(" п(3>,ерхнос)и,.!ccrc(B! (0I О цилиндра, (.е. ЯО:,ухеn.",.(QH L f)0 0!I ч;сти 15 < ер,! iÍ>1Ка рОТGpа С f(ОСОбCТС с";. Г CIХЛс>ждп >i И!П

1С (=-}(трально,- .;.:.T .., - (((Л,; д 3,-.

П редл "I асы:>я vоfiстpукци(я с д!3 fм

Р (! f 1 y1 P Q i ) И» Л, 0»Х М (1 (; f) 0 3 (-; n)(< t (0 C 1 h l 0 УД аr; "if;,я на: ретого воздуха через оба

Г! ОДШ И П НИХ:) В Ы Х LI,". (Тс> УCTP (I:.1 QT ОД(1Н >3 GC

1,) I r)QHb(x нодостп rvoL(акс!1альной Всн (><ЛЯ„((и — сни ",Они(з",>()QvTH!;(:Ости Обдува по дли е в протяжонн,lx маши((<>х.

Формула изобретения

2С Электрическая машина, содержащая

КGPO >С, Стс)ТОР и РОТС>), ВЕЛЮ (аЮЩИЙ ВаЛ С по,".!.:Ипни:;ами, закрепленный на валу серp сник и центроб=жно-ocQL(t!9 тер(10си (>О ны для охла ;.,ä:-H((;., расположенные по 00е

25 с()pot(bf от серд чника и выполненны". в ь де конических Гсрметичных KDMBp, имею(дих закреплсн}(ос к сердечнику широкое и

} зкОе Основания, 0 т л и ч <3 }0 щ а я с я тем, что, с целью (;огышения надежности, вие3") Д..н осевой пе}(тиг(втор с р"-бочим колесом, торцовые стс((ки оторого закреплены }(а в;лу, а вне(в!«1е крол(ки лопастей прикр пле}(b> к ya!:r СтЯЛ(И К СЕрдЕ:(НИКУ, КОторЫЙ ВЫПОЛНПН

rfGr. (м и в его стс((ках расположены вентиль(,:;Онные отв рстия и уста((валены трубы, соединя(0>(,>.;е воздуш((оо пространство ползи ча ти сердечника с периф<(рийными уча40 cTxaf(и корпуса машины, имеющие

РСН > ИПЯЦИс)ННЫЕ OTBQPCTI.Ë CÎ CTOPOHbi ПОД шигн-(ихop! Ix щитов.

1704234

Составитель Л.Карцева

Техред М Моргентал Корректор Л.Бескид

Редактор Н.Тупица

Производственно-издательский комбинат "Патент",.г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 67 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Электрическая машина Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области тяжелого электромашиностроения

Изобретение относится к области электротехники и касается выполнения электрических машин, заполненных жидкостью, преимущественно асинхронных двигателей, и может быть использована в электроприводе систем с большой продолжительностью пусковых нагрузок при работе на низких оборотах, например в тренажерной технике

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к крупным электрическим машинам, например к турбогенераторам

Изобретение относится к электротехнике, к электрическим машинам, охлажденным тепловыми трубами (ТТ)

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к индукторам криогенной электрической машины с гиперпроводниковой обмоткой возбуждения

Изобретение относится к взрывоэащищенному электрооборудованию

Изобретение относится к .электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению
Наверх