Электрическая машина

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения. Электрическая машина содержит полый вал 2 и полый вентилятор 5. Благодаря тому, что в вентиляторе установлен паровой насос 8, а внутри вала - резервуар 16с конической стенкой, обеспечивается достижение поставленной цели. 2 з.п, ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Н 02 К 9/20 в.:- -МЮЗИК ф 1ИЕВ T;.:: .!ë×ÈÈÖ

Б БА :. ;;3" Е .А у 3 2 8

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4476274/07 (22) 09.08,88 (46) 07.05.91; Бюл. М 17 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт взрывозащищенного и рудничного электрооборудования (72) В.Ф,Горягин, Ф.К,3инзивер и А,Н.Бур. ковский (53) 621.313.713 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 524279, кл. Н 02 К 9/20, 1974.

Авторское свидетельство СССР

М 996631, кл. Н 02 К 3/20, 1973.

„„« Ы, „1647775 А1 (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения— повышение эффективности охлаждения.

Электрическая машина содержит полый вал

2 и полый вентилятор 5. Благодаря тому, что в вентиляторе установлен паровой насос 8, а внутри вала — резервуар 16 с конической стенкой, обеспечивается достижение поставленной цели..2 з.п. ф-лы, 1 ил.

1647775

20

30

40

Изобретение относится к конструкциям электрических машин с испарительным охлаждением.

Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения, На чертеже представлена электрическая машина.

Область зоны 1 испарения внутри полого вала 2 электрической машины отделена перегородкой 3 от зоны 4 конденсации, расположенной внутри полого вентилятора 5, По трубе 6 отверстия 7 часть пара идет для приведения в действие парового. насоса-инжектора 8, а:вторая часть дросселируется в зону конденсации из конца трубы 9 (возможно дросселирование пара через дополнительное отверстие в перегородке).

Инжектор 8 установлен на.внутренней стенке вентилятора 5. На отверстии для выхода парэ может быть установлен автоматический клапан 10. На отверстии 11 для входа конденсата в зону испарения установлен обратный клапан 12. Внутри полого вала, на конусе трубы 13, между сечением, проходящим через ближний торец сердечника ротора 14 и перегородкой 3, установлен на ребрах 15 цилиндрический резервуар 16, имеющий со стороны, обращенной к перегородке 3, плоскую торцовую стенку 17 с отверстием 18, соединенную с трубой 19, а со стороны, обращенной к сердечнику ротора, торцовая стенка выполнена в виде усеченного полого конуса 20, обращенного меньшим диаметром с отверстием в сторону конденсационной зоны, Кольцевой фитиль 21, установленный в периферической зоне внутренней полости вентилятора 5. со. единен с радиальным фитилем 22, проходящим через отверстие 23 в перегородке 3 в испарительную зону 1 полости вала 2.

Электрическая машина работает следу. ющим образом.

Перед запуском машины конденсат находится в полос,и зоны конденсации и гарантированно в резервуаре 16, Гарантированное нахождение конденсата в полости зоны 1 испарения обеспечивает система фитилей 21 и 22, При работе машины конденсат поступает на периферию зон испарения и конденсации. При поступлении тепла через стенку вала 2 конденсат начинает испаряться и поступать в виде пара через перегородку 3 в полость зоны 4 конденсации и к инжектору 8. Инжектор за счет разряжения; создаваемого в его камере. 24 при прохождении пара через конус 25, всасывает жидкий конденсат через трубу 26 и через камеру 24, трубу 27, соединенную с отверстием в перегородке 3, через отверстие 11 с обратным клапаном 12 и трубу 19 подает его в резервуар 16, откуда конденсат с помощью конуса 20 подается в зону 1 испарения. Форма резервуара 16 в виде цилиндра с торцовой стенкой в виде усеченного конуса обеспечивает накопление конденсата вблизи зоны испарения и гарантированный запуск и работу испарительной системы охлаждения при любом пространственном положении двигателя.

Использование изобретения позволяет существенно повысить эффективность охлаждения электрических машин с испарительным охлаждением, Формула изобретения

1. Электрическая машина с испарительным охлаждением, содержащая полый вал с зоной испарения и полый вентилятор с зоной конденсации, в которой между зонами испарения и конденсации установлена перегородка с двумя или более отверстиями, а также фитили в конденсационной и транспортной зонах, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, на периферии внутренней стенки вентилятора установлен паровой насос преимущественно струйный, который соединен трубами с отверстиями в перегородке. служащими для подачи пара в полый вентилятор и жидкости в зону испарения, а внутри полого вала, между сечением, проходящим через ближний торец сердечника ротора и перегородкой, установлен на ребрах, опирающихся на стенку вала, цилиндрический резервуар, имеющий со стороны, обращенной к перегородке, плоскую торцовую стенку с отверстием, соединенную с трубой, подающую конденсат в зону испарения, а со стороны, обращенной к сердечнику ротора, торцовая стенка выполнена в форме усеченного полого конуса, обращенного меньшим диаметром с отверстием в сторону конденсационной зоны.

2. Машина по п,1, о т л и ч э ю ща я с я тем, что на отверстии для выхода пара в полый вентилятор установлен автоматический клапан,. открывающий отверстие для прохода пара при достижении определенной, наперед заданной разницы давлений между зонами испарения и конденсации.

3. Машина по пп, 1 и 2, отл и ч а ю щая с я тем, что на отверстии для подачи кон денсата в зону испарения установлен обратный клапан.

Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электрических машинах с обмоткой возбуждения, охлаждаемой до криогенных температур

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области тяжелого электромашиностроения

Изобретение относится к области электротехники и касается выполнения электрических машин, заполненных жидкостью, преимущественно асинхронных двигателей, и может быть использована в электроприводе систем с большой продолжительностью пусковых нагрузок при работе на низких оборотах, например в тренажерной технике

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к крупным электрическим машинам, например к турбогенераторам

Изобретение относится к электротехнике, к электрическим машинам, охлажденным тепловыми трубами (ТТ)

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению
Наверх