Причал и способ его возведения

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения повышение несущей способности причала и сокращение сроков и трудоемкости его возведения. Причал включает ростверк в виде понтона 1 и вертикальные колонны 2, жестко соединенные в нижней их части попарно клиновыми опорными элементами 3, ориентированными остриями в сторону берегового торца понтона 1. Жесткое попарное соединение колонн 2 в нижней их части обеспечивает повышение несущей способности причала. Способ возведения причала предусматривает его транспортировку на плаву в сторону берегового откоса 5 - к месту установки с помощью судна-толкателя 4. Движение судна толкателя с заданной скоростью обеспечивает вдавливание силой инерции одновременно всех клиновых элементов 3 в береговой откос 5, после чего причал крепят гибкими связями 6 к береговым анкерным опорам 7, возведенным заблаговременно. 2 с.п.ф-лы, 1 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л Е 02 В 3!06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4681845/15 (22) 20,04.89 (46) 30.07.91. Бюл. ¹ 28 (71)Ленинградский филиал Государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института морского транспорта "Союзморниипроект" (72) НД.Ключарев (53) 627.7(088.8) (56) Смирнов Г.Н. и др. Порты и портовые сооружения. М„Стройиздат, 1979, с,374—

377.

Кульмач П,П. и др. Морские гидротехнические сооружения. Ч. П. Причальные и берегоукрепительные сооружения. Л.;

Ленинградское военно-инженерное строительное училище им. А,Н,Комаровского, 1975, с.252, 318, 319. (54) ПРИЧАЛ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству, Цель изобретения—

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к причальным сооружениям из крупноблочных элементов, доставляемых к месту возведения на плаву, и может быть использовано для швартовки судов и проведения грузовых операций, Цель изобретения — повышение несущей способности причала и сокращение сроков и трудоемкости его возведения.

На чертеже изображен причал, установленный на место эксплуатации.

Причал включает высокий ростверк в виде понтона 1 и вертикальные колонны 2, Ы, 1666611 А1 повышение несущей способности причала и сокращение сроков и трудоемкости его возведения. Причал включает роатверк в виде понтона 1 и вертикальные колонны 2, жестко соединенные в нижней их части попарно клиновыми опорными элементами 3, ориентированными остриями в сторону берегового торца понтона 1. Жесткое попарное соединение колонн 2 в нижней их части обеспечивает повышение несущей способности причала. Способ возведения причала предусматривает его транспортировку на плаву в сторону берегового откоса 5 к месту установки с помощью судна-толкателя 4.

Движение судна-толкателя с заданной скоростью обеспечивает вдавливание силой инерции одновременно всех клиновых элементов 3 в береговой откос 5, после чего причал крепят гибкими связями 6 к береговым анкерным опорам 7, возведенным заблаговременно, 2 с.п. ф-лы, 1 ил. соединенные в нижней их части попарно клиновыми опорными элементами 3. Суднотолкатель 4 транспортирует причал с заданной скоростью в сторону берегового откоса

5 к месту возведения. Сила инерции движения причала и судна-толкателя 4 вдавливает одновременно все клиновые опорные элементы 3 в грунт дна подводного откоса 5, после чего причал крепят гибкими связями

6 к береговым анкерным опорам 7, возведенным заблаговременно.

Клиновой опорный элемент выполнен в виде жесткого клина с удлиненной заостренной клиновой частью, направленной

Причал и способ его возведения Причал и способ его возведения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству и является усовершенствованием блока берегозащитного сооружения, известного по авт.свид.N 1242556

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается возведения подпорных стен

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к волн оломам, и является усовершенствованием устройства по авт.св

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для возведения оградительных сооружений

Изобретение относится к области гидротехники, а именно к причальным сооружениям в виде набережных-эстакад, предназначенных для приема судов различного водоизмещения, в том числе для крупнотоннажных судов, и эксплуатируемых в условиях волнового воздействия различной интенсивности

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты берегов водоемов от волновых воздействий

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к причальным набережным, возводимым преимущественно в районах Крайнего Севера
Изобретение относится к гидротехнике, в частности к снижению воздействия штормовых волн на народнохозяйственные объекты
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к способам защиты объектов народного хозяйства от штормовых волн
Изобретение относится к снижению воздействия наводнения, возникающего из-за паводка, интенсивных осадков или потепления в горных районах

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при строительстве причалов, набережных, перемычек и островов в морских и речных условиях, а также при воздействии подпорных стенок в промышленном и гражданском строительстве

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для использования на гидротехнических сооружениях, размещенных в сейсмических районах
Изобретение относится к гидротехнике и предназначено для снижения воздействия волн при шторме или цунами на народнохозяйственные объекты в прибрежной зоне

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и предназначено для снижения воздействия волн на прибрежную морскую зону с размещенными на ней народнохозяйственными объектами
Наверх