Устройство для монтажа дисковых колес на автомобилях

 

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности, к устройствам для монтажа и демонтажа колес транспортного средства, и направлено на расширение эксплуатационных возможностей. Устройство для монтажа дисковых колес на автомобилях имеет по меньшей мере одну втулку 1, перемещаемую по болту для крепления колеса, причем в конец втулки вставляется поворотный монтажный рычаг 2. Чтобы можно было использовать одну и ту же втулку для различных диаметров болтов для крепления колес, втулка снабжена по меньшей мере одним съемным вкладышем, наружный диаметр которого соответствует внутреннему диаметру втулки, а его внутренний диаметр - диаметру болта для крепления колеса. 7 з.п.ф-лы, 12 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<яи 8 60 В 29/00

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4355431/11 (22) 22.03.88 (31) А 683/87 (32) 23.03.87 (33) AT (46) 30.07.91. Бюл. М 28 (75) Роберт Фляйшандерль (AT) (53) 629.11.012,38 (088.8) (56) Патент ФРГ М 1061206, кл. 63 г1 5/03. 1954. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ДИСКОВЫХ КОЛЕС НА АВТОМОБИЛЯХ (57) Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа колес транспорт„,5Q „„1 667629 А3 ного средства, и направлено на расширение эксплуатационных возможностей. Устройство для монтажа дисковых колес на автомобилях имеет по меньшей мере одну втулку 1, перемещаемую по болту для крепления колеса, причем в конец втулки вставляется поворотный монтажный рычаг 2. Чтобы можно было использовать одну и ту же втулку для различных диаметров болтов для крепления колес. втулка снабжена по меньшей мере одним съемным вкладышем, наружный диаметр которого соответствует внутреннему диаметру втулки, а его внутренний диаметр — диаметру болта для крепления колеса. 7 з.п. ф-лы, 12 ил.

1667629 утолщением 9

20

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа колес транспортных средств.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей.

На фиг. 1 схематически изображено размещение втулок и рычага в процессе монтажа колеса; на фиг, 2 — втулка, разрез; на фиг. 3 — монтажный рычаг, частичный разрез; на фиг. 4 — процесс монтажа внутреннего колеса; на фиг. 5 — процесс монтажа внешнего колеса; на фиг. 6 — процесс фиксации колес после снятия втулки; на фиг.

7 — исходное положение монтажного рычага во втулке; на фиг. 8 — промежуточное положение монтажного рычага; на фиг. 9 — предельное положение рычага; на фиг. 10— монтажный рычаг с блокирующим средством в виде паза; на фиг. 11 — то же, с блокирующим средством в виде насечек; на фиг, 12— .вариант выполнения монтажного рычага искривленным.

Устройство для монтажа дисковых колес содержит втулку 1, которая служит для защиты резьбы болта крепления колеса и может применяться с различными диаметрами болтов, и монтажный рычаг 2.

Втулка 1 снабжена съемным вкладышем

3, наружный диаметр которого равен внутреннему диаметру втулки 1, а его внутренний диаметр равен диаметру болта 4 для крепления колеса, причем внутренний да- . ° аметр втулки 1 в основном соответствует диаметру наружной резьбы внутренней гайки 5, на которую ее насаживают.

Чтобы предотвратить соскальзывание втулки 1 с болта 4 для крепления колеса, которое может привести к травме монтера или повреждению резьбы, целесообразно снабдить внутреннюю поверхность втулки 1 накладкой из материала, увеличивающего трение, или произвести обработку внутренней поверхности, увеличивающую трение, причем вкладыш 3, выполненный преимущественно иэ пластмассы, может иметь на своей внутренней и/или наружной поверхности средства, увеличивающие трение, как например рифление, бороздки и т.п. (не показаны).

Для опоры вкладыша 3 втулка 1 снабжена внутри выступом 6.

Соответствующая изобретению втулка

1, в частности, применяется в тех случаях, когда существует достаточно большая разница между диаметром резьбы болта 4 для крепления колеса и отверстием для насадки колеса. Втулка 1 с вкладышем 3 обеспечивают также центрирование колеса.

Чтобы иметь возможность работать со стандартными монтажными рычагами при диаметрах болтов и втулок большого размера, свободный конец 7 втулки 1 выполнен преимущественно коническим, причем край 8 обжат под острым углом к оси втулки, закруглен внутрь и выполнен с

Чтобы обеспечить простую насадку колеса путем поднятия монтажного рычага 2, его огранка 10, которая служит блокирующим средством для предотвращения расцепления монтажного рычага с втулкой 1 в любом наклонном положении монтажного оычага 2. соединяется с монтажным оычагом 2 шейкой 11. которая вы полнена конической. Меньший диаметр шейки 11 примыкает к огранке 10, При этом торцовая поверхность 12 монтажного рычага 2, направленная к огранке 10, выполнена переходящей в шейку 11, В соответствии с предпочтительной формой исполнения огранка известным образом ограничена тороидальными поверхностями, которые представляют собой огибающие поверхности, образованные кругами с равными радиусами, но с общим центром, причем соотношение радиусов приблизительно 6,375 к 10,625. Огранка 10 выполнена с эаплечиком 13, которое в основном расположено перпендикулярно к продольной оси монтажного рычага 2, Обращенная к монтажному рычагу 2 боковая поверхность 14 эаплечика 13 образует канавку с передней тороидальной поверхностью огранки.

Заплечико 13 может быть выполнено также в другой форме (кроме показанной на фиг. 3). На фиг. 10 показан вариант исполнения, в котором блокирующее средство выполнено в виде канавки 15, в которую при необходимости можно вложить пружинную шайбу или пружинное стопорное кольцо 16.

На фиг. 11 показано блокирующее средство в виде бороздки или рельефных насечек 17, которые действуют как блокирующие средства. Рукоятка монтажного рычага 2 на участке 18 поблизости оТ его конически расширяющегося конца может иметь искривление, 3а счет этого облегчается процесс монтажа на ведомых осях транспортного средства с наружной планетарной передачей. Эта деталь видна на фиг.

12. За счет искривления и наклонного положения монтажного рычага 2 на наклонной плоскости известным образом возникает горизонтальная составляющая силы, которая способна оказать влияние на насадку колеса.

1667629

Устройство работает следующим образом.;

Монтажные рычаги 2 вводятся в отверстия свободно прислоненного колеса 19 и путем простого надвигания выполняют подвижное соединение с втулками 1, посаженными на болты 4 для крепления колеса. 3а счет поднятия монтажного рычага 2 в направлении стрелки 20, колесо 19,скользит по втулкам 1 в соответствующее рабочее положение. При этом втулки 1 известным образом предотвращают повреждение резьбы болтов 4 для крепления колес, Кроме того, осуществляется центрирование отверстия колеса на болте.

Подробности конструкции и соответствующий изобретению процесс монтажа колес видны на фиг, 4 — 6. Для монтажа одного отдельного колеса 19 или одного внутренне. го колеса 21 на болт 4 для крепления колеса насаживают втулки 1 с вкладышами 3 (фиг.

4) и посредством монтажного рычага 2, как описано выше, насаживают колесо. После этого втулки 1 вместе с вкладышами 3 снимают и колесо фиксируют посредством колесных гаек или внутренней гайки 5.

На наружную резьбу внутренних гаек 5, применяя теперь втулки 1 беэ вкладышей 3, аналогичным способом надевают внешнее колесо 22, после чего удаляют втулки 1 и на их место навинчивают наружные гайки 23 (фиг. 6). Последовательность и момент затяжки при навинчивании, а также периодическое подтягивание гаек 5 и 23 следует выполнять в соответствии с предписаниями по технике безопасности, рекомендуемыми изготовителем транспортных средств и колес. На фиг. 7 — 9 наглядно изображены различные положения монтажного рычага 2 по отношению к втулке 1. Как уже сказано выше, втулка 1 в процессе монтажа посажена на болт 4 для крепления колеса (на фиг.

7 — 9 не изображен) На фиг, 7 показано исходное положение. соответствующее примерно фиг. 1. Затем рычаг 2 поднимают в направлении стрелки 20 (фиг. 1) так, что он занимает положение, в котором колесо можно насадить на втулки (фиг. 8) и таким образом — на весь болт для крепления колеса. Для насадки колеса часто требуется поднять монтажный рычаг 2 так, чтобы он занял положение, показанное на фиг, 9. При дальнейшем поднятии монтажного рычага 2 край 8 втулки 1 беспрепятственно проскальзывает вдоль шейки 11, причем процессу монтажа не мешает возможный перекос между монтажным рычагом 2 и втулкой 1.

У известных монтажных рычагов в этом положении (фиг, 9) существует опасность того. что огранка 10 выйдет из зацепления с

50 втулкой 1, При таких обстоятельствах, в частности при втулках с конически суженным концом 7, может случиться, что колесо, которое еще не полностью насажено, вновь соскальзывает, так что процесс монтажа приходится повторить.

Кроме того, существует опасность, что соскользнувшее колесо может нанести травму монтеру. Для избежания опасности можно использовать соответствующий заплечик, Как видно на фиг. 9, в верхнем положении поворота рычага 2 заплечико 13 с геометрическим или силовым замыканием опирается на утолщение 9 втулки 1, Монтажный рычаг 2 нельзя при этом поднять, выше, и расцепление огранки 10 и втулки 1 становится невозможным.

Аналогичным образом это справедливо также для нижнего конечного положения монтажного рычага 2, причем заплечико 13 препятствует падению монтажного рычага

2, если монтер выпустит его из рук, Демонтаж осуществляют аналогичным образом, но в обратной последовательности.

Формула изобретения

1. Устройство для монтажа дисковых колес на автомобилях, содержащее по меньшей мере одну втулку для установки на болт крепления колеса и монтажный рычаг, содержащий рукоятку, связанную шейкой с огранкой, установленной с воэможностью поворота в свободном конце втулки, торец которой образован загнутыми навстречу одна другой утолщенными стенками, о тл и ч а ю щ ее с я тем.что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, втулка выполнена с внутренним диаметром, соответствующим диаметру наружной резьбы гайки крепления внутреннего колеса сдвоенных колес, снабжена сьемным вкладышем, наружный диаметр которого соответствует внутреннему диаметру втулки, а внутренний диаметр — диаметру укаэанного болта, при этом огранка снабжена блокирующим средством для предотвращения расцепления рычага с втулкой.

2. Устройство поп. 1, отл и ча ю щеес я тем, что внутренняя поверхность втулки выполнена с выступом для взаимодействия со сьемным вкладышем.

3. Устройство по и. 1 или 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что свободный конец втулки в зоне взаимодействия с огранкой выполнен конической формы, 4. Устройство по и. 1 или 2, о т л и ч а ющ e e с я тем, что вкладыш выполнен из

1667629 пластмассы с рифлением на внутренней и внешней поверхностях.

5. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ еича ю щеес я тем, что блокирующее средство монтажного рычага выполнено в виде заплечика с 5 боковой и и вк оверхностью, ограничивающе оверхностью огранки канавк . и с вку.

6, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е еся тем чт о шейка выполнена конической и связана с огранкой основанием меньшего 10 диаметра, 7, Y стройство по и. 6, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что основание большего диаметра шейки соединено с торцовой поверхностью монтажного рычага, которая выполнена с канавкой.

8. Устройство по пп. 1 и 6, о т л и ч а ющ е е с я тем, что огранка ограничена сферическими поверхностями, которые об азованы ок кружностями, центры кото ых

ые о разосовпа а дают, а радиусы соотносятся как рых

6,375:10,625.

1667629

1667629

1667629

Составитель Т,Попова

Техред M.Ìoðãåíòçë Корректор О.Кундрик

Редактор М.Петрова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 2536 Тираж 340 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открыТиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для монтажа дисковых колес на автомобилях Устройство для монтажа дисковых колес на автомобилях Устройство для монтажа дисковых колес на автомобилях Устройство для монтажа дисковых колес на автомобилях Устройство для монтажа дисковых колес на автомобилях Устройство для монтажа дисковых колес на автомобилях Устройство для монтажа дисковых колес на автомобилях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для демонтажа габаритных тяжелых деталей, узлов транспортных средств, например тормозных барабанов автомобилей

Изобретение относится к технологическому оборудований для механизации работ по монтажу и демонтажу колес шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа колес транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, может быть использовано на погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к ручному инструменту

Изобретение относится к устройствам для сборки или разборки металлических узлов и может быть использовано для демонтажа колес с осей колесных пар

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к манипулятору для манипулирования автомобильным колесным диском или ободом в установке для обработки поверхности, содержащему по меньшей мере один захватный рычаг, вводимый в ступичную часть колесного диска и снабженный по меньшей мере одним нажимным элементом, прижимаемым к внутренней поверхности ступичной части

Изобретение относится к области железнодорожного машиностроения, в частности к устройствам для сборки или разборки железнодорожных колесных пар

Изобретение относится к ремонтному производству и предназначено для распрессовки колес и тормозных дисков с осей колесных пар

Изобретение относится к способу сборки колесно-моторных блоков локомотивов, в частности, при посадке шестерен на вал тягового электродвигателя и установке колесной пары

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к устройствам для снятия и установки колес транспортного средства
Наверх