Устройство для запирания двери

 

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для надежного закрывания дверей железнодорожного вагона при транспортировке ценных грузов, и позволяет повысить секретность. Устройство содержит поворотный вал с рычагами и пальцами для фиксации раздвижной двери в закрытом положении. Один конец поворотного вала выведен через нижний угол вагона и прикреплен к запорному корпусу, в котором установлен рычаг-затвор для фиксации в задонном положении поворотного вала. К рычагу-затвору присоединен поворотный стержень, а к поворотному стержню-дугообразная скоба, один конец которой снизу охватывает механизм сцепки. Когда вагон прицеплен к другому вагону, скобу невозможно поднять, а также повернуть поворотный вал и открывать дверь вагона. Кроме того в запорном корпусе установлен кодовый узел. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ E СКИХ

РЕСПУБЛИК (н)з Е 05 СЗ/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4642640/12 (22) 26.01.89 (46) 07,08,91, Бюл. М 29 (75) П.Ф.Сухомлин и А.Т.Сухомлина (53) 683.338 (088.8) (56) Патент США

М 4759577, кл, 292-338, 1988, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРИ (57) Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для надежного закрывания дверей железнодорожного вагона при транспортировке ценных грузов, и позволяет повысить секретность. Устройство содержит поворотный вал с рычагами и

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для надежного закрывания дверей железнодорожных вагонов при транспортировке ценных грузов, Целью изобретения является повышение секретности, На фиг.1 показано устройство для запирания двери, общий вид; на фиг,2 — рычаги и пальцы, дверь в незакрытом положении; на фиг,Э вЂ” то же, дверь в закрытом положении; на фиг.4 — наружный запорный корпус в раскрытом виде с затвором и поворотным рычагом; на фиг.5 — поворотный рычаг в виде дуги в приподнятом положении, когда можно открыть затвор; на фиг.6 — корпус с кодовым узлом, Устройство для запирания двери содержит поворотный вал 1, прикрепленный посредством подшипника 2 к нижней части рамы дверного проема 3. На одном конце

„, Я2„„1668606 Al пальцами для фиксации раздвижной двери в закрытом положении. Один конец поворотного вала выведен через нижний угол вагона и прикреплен к запорному корпусу, в котором установлен рычаг-затвор для фиксации в заданном положении поворотного вала. К рычагу-затвору присоединен поворотный стержень, а к поворотному стержню — дугообразная скоба, один конец которой снизу охватывает механизм сцепки, Когда вагон прицеплен к другому вагону, скобу невозможно поднять, а также повернуть поворотный вал и открывать дверь вагона.

Кроме того, в запорном корпусе установлен кодовый узел. 1 з.п, ф-лы, 6 ил. поворотного вала 1 прикреплены рычаги 4 с шарнирно присоединенными к ним запорными пальцами 5, которые при повороте вала 1 налево на 40о через отверстия в дверном проеме входят в отверстия 6 раздвижной двери 7. Другой конец поворотного вала через нижний угол торцовой стенки выведен наружу и прикрыт запорным корпусом 8. С внутренней стороны на крышке

9 последнего установлен цифровой кодовый узел 10, На конце поворотного вала имеется продолговатое отверстие, в которое вставлен рычаг-затвор 11, служащий для вращения при закрывании и открывании раздвижной двери 7 вагона и фиксации вала 1 в заданном положении. Крышка запорного корпуса не имеет приспособлений для раскрывания, а поэтому приоткрывается с помощью пружины 12, установленной внутри корпуса. Другой конец рычага-затво1668606 ра выполнен с шарнирным соединением 13 и вставлен в паз 14 поворотного стержня 15, который выполнен с одной стороны и позволяет извлекать или вставлять конец рычага-затвора после поворота поворотного стержня вверх на 180 . К другому концу поворотного стержня 15 шарнирно присоединена дугообразная скоба 16, служащая для вращения и фиксации поворотного стержня 15 в заданном положении, Другой конец дугообразной скобы охватывает снизу механизм сцепки 17 и прикреплен к торцовой стенке вагона хомутиком (или накладкой) 18.

Устройство работает следующим образом, Дверь вагона плотно закрывают и фиксируют накладкой, дугообразную скобу 16 поднимают вверх, одновременно поворачивается поворотный стержень 15 и паз 14 оказывается внизу запорной коробки, Рычаг-затвор устанавливают в горизонтальное положение, при этом пальцы 5 входят в отверстия 6 раздвижной вагонной двери 7 и фиксируют закрытое положение, Конец рычага-затвора вставляют в паз 14, опускают дугообразную скобу и ее конец закрепляют накладкой и пломбой, затем набирают и устанавливают код на кодовом узле 10 и закрывают крышку запорного корпуса, Дверь вагона открывают следующим образом.

После отцепления вагона, т.е. когда вагон отцеплен от состава и подан для разгрузки, поднимают вверх дугообразную скобу 16, набирают код на цифровом замке и после правильного набора крышка запорного корпуса открывается сама, Затем извлекают рычаг-затвор 13 из паза 14 поворотного стержня 15, рычагом 13 поворачивают поворотный вал, и после чего дверь вагона можно открывать — пальцы 5 из отверстия раздвижной двери вынуты, 5

Дверь вагона можно открывать только после подьема вверх дугообразной скобы. но когда вагон в сцепке, невозможно поднять дугообразную скобу, следовательно дверь не откроется. В тех случаях, когда вагон отцеплен и дугообразная скоба поднята, поворотный вал можно повернуть после набора кода. С целью предохранения устройства от взламывания эапорный корпус должен быть металлическим, прочным.

Код замка, установленный после загрузки вагона и закрывания устройствадля эапирания двери, следует в закрытом конверте приобщить к транспортным (сопроводительным) документам на груз и открывать конверт на станции назначения груза или в случае необходимости, Формула изобретения

1,Устройство для запирания двери, содержащее поворотный вал с эапорными пальцами на одном конце и средство управления поворотным валом, включающее управляющую скобу. установленную на одном конце поворотного стержня, другой конец которого шарнирно связан посредством поворотного рычага-затвора с другим концом поворотного вала, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения секретности, оно снабжено кодовым узлом, размещенным в корпусе с шарнирной подпружиненной крышкой и отверстиями для размещения поворотных вала и стержня, имеющем средства для его крепления на двери, при этом рычаг-затвор выполнен составным из двух шарнирно соединенных между собой частей и размещен в корпусе кодового узла, 2,Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что шарнирные соединения рычагазатвора с поворотным валом и стержнем образованы сквозным поперечным отверстием и продольным пазом, выполненным соответственно на валу и в стержне для размещения концов рычага-затвора, 1668606

1668606

Составитель И, Тригуб

Техред M,Mîðãåíòàë Корректор О. Кравцова

Редактор О. Хрипта

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2636 Тираж 265 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для запирания двери Устройство для запирания двери Устройство для запирания двери Устройство для запирания двери 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к запирающим устройствам и может быть использовано в качестве замка для дверей бытовых и служебных помещений, ворот и т.п., имеет преимущество для раздвижных и откатных дверей, а также поворотных дверей, состоящих из двух половин, в частности, с установкой запирающего устройства во внутренней полости двери и позволяет повысить надежность, улучшить эксплуатационные качества и расширить области применения запирающего устройства

Изобретение относится к механизму для управления дверью, специфическим образом адаптированному для встраивания в устройство быстрого открытия двери запасного выхода, оснащенное на случай возникновения паники специальным барьером толкания или так называемым барьером "антипаника"

Изобретение относится к скобяным изделиям и позволяет повысить надежность запирания устройства

Изобретение относится к способу конфигурирования замковых узлов для боковой двери транспортного средства. Способ заключается в обеспечивании замковых узлов, содержащих, каждый, механизированный силовой привод и контроллер дверей, который побуждает механизированный силовой привод отпирать замковый узел при приведении в действие внутренней и наружной дверных ручек. Замковый узел может механически отпираться пользователем изнутри транспортного средства, даже если механизированный силовой привод не действует вследствие потери электрической мощности или другой неисправности. Контроллер может быть запрограммирован отпирать замковый узел согласно различным критериям, которые требуются для удовлетворения специфичных требований разных рынков. Обеспечивается экономия затрат при проектировании, производстве и обслуживании замковых узлов за счет модифицирования функций замковых узлов по специальным требованиям. 9 з.п. ф-лы, 36 ил.
Наверх