Регулятор частоты вращения дизеля

 

Изобретение позволяет расширить диапазон регулирования. Регулятор содержит центробежный чувствительный элемент с вращающимися грузами и подвижной муфтой, которая взаимодействует с основным рычагом регулятора, рычаг корректора, пружину, рычаг управления и корректор 14. Основной рычаг связан с дозатором. Корректор 14 выполнен в виде полого корпуса 15, внутри которого размещена полая подпружиненная вставка 20, несущая пружину 17, винт 18 и винт-ограничитель 21. Вставка 20 выполнена с возможностью осевого перемещения и возможностью фиксации своего положения относительно съемного упора 24 и корпуса 15. Вставка имеет утолщение в средней части и резьбовой конец, на котором крепится силовой колпак 26. Внутри подпружиненной вставки 20 размещен шток 16 корректора, который взаимодействует с рычагом корректора 6. Перевод штока 16 из одного положения в другое осуществляется двухпозиционным исполнительным механизмом 28 в виде пневмокамеры, что позволяет осуществлять переход с одного режима работы на другой. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. (5!)5 F 02 О 1/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ юеВ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4713194/06 (22) 03.07.89 (46) 07.08.91. Бюл. М 29 (71) Производственное объединение "Волгоградский тракторный завод им. Ф,Э.Дзержинского (72) Ю.С Беленький, В.Я.Боков, В.А.Введенский, И.A.ÄoëãîB, H.Н.Сысоева, А.А.Суслов и В.П.Шевчук (53) 621.436 — 545(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1059238, кл. F 02 D 1/04, 1982.

„„5Q ÄÄ 1668715 А1 (54} Р Е ГУЛ ЯТО Р ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

ДИЗЕЛЯ .(57) Изобретение позволяет расширить диапазон регулирования. Регулятор содержит центробежный чувствительный элемент с вращающимися грузами и подвижной муфтой, которая взаимодействует с основным рычагом регулятора, рычаг корректора, пружину, рычаг управления и корректор 14. Основной рычаг связан с доэатором.

Корректор 14 выполнен в виде полого корпуса 15, внутри которого размещена полая по пр ине ная вставка 20, несущая пру1668715

15

20 жину 17, винт 18 и винт-ограничитель 21.

Вставка 20 выполнена с возможностью осевого перемещения и возможностью фиксации своего положения относительно съемного упора 24 и корпуса 15. Вставка имеет утолщение в средней части и резьбо( вой конец, на котором крепится силовой колпак 26. Внутри подпружиненной вставки

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей.

Цель изобретения — расширение диапазона регулирования.

На фиг,1 изображен регулятор частоты вращения дизеля в режиме максимальных оборотов холостого хода; на фиг.2 — то же, при номинальной нагрузке; на фиг.3 — корректор регулятора, положение регулятора согласно фиг.1; на фиг.4 — то же, положение регулятора согласно фиг.2.

Регулятор содержит вал 1, на котором закреплена ступица, шарнирно связанная с грузами 2, которые взаимодействуют с торцом муфты 3, имеющей возможность осевого перемещения вдоль вала 1. На неподвижной оси 4 установлены двуплечий основной рычаг 5 и рычаг 6 корректора.

Один конец основного рычага 5 выполнен с проушиной, в которой с зазором установлен палец 7, закрепленный на рычаге 6 корректора. 3а палец 7 зацеплен один конец пружины 8 регулятора, а другой ее конец связан с рычагом 9 управления. При повороте последнего против часовой стрелки до его упора в регулировочный винт 10 пружина 8 оказывается максимально растянутой, Противоположный конец рычага 5 шарнирно связан с доэирующим органом 11, выполненным в виде кольцевого дозатора, способного перемещаться вдоль плунжера 12 топливного насоса. Перемещение дозатара

11 вверх соответствует увеличению цикло вой подачи топлива. При работающем двигателе вал 1 и плунжеры 12 синхронно вращаются с заданной частотой.

На корпусе 13 регулятора закреплен корректор 14, выполненный в виде полого корпуса 15, содержащего внутри шток 16, пружину 17 и регулировочный полый винт

18 с контргайкой 19, расположенные на полай подпружиненной вставке 20. По оси винта 18 установлен винт-ограничитель 21, обеспечивающий заданный ход штока 16 при воздействии на него рычага 6. Вставка

20 размещен шток 16 корректора, который взаимодействует с рычагом корректора. Перевод штоКа 16 из одного положения в другое осуществляется двухпозиционным исполнительным механизмом 28 в виде пневмокамеры, что позволяет осуществить переход с одного режима работы на другой, 3 з.п, ф-лы, 4 ил, 20 расположена коаксиально между корпусом 15 и штоком 16 и выполнена с утолщением в средней части и резьбой на конце.

Утолщенная часть выполнена с гнездами в количестве не менее двух для размещения в них возвратных пружин, что позволяет сократить габариты узла, а также обеспечить подбор оптимальной упругой характеристики для различного рода исполнительных механиэмов. Подпружиненная вставка 20 может быть снабжена стопором, например, в виде кольца 22, фиксирующим ее в крайнем верхнем положении.

Корпус 15 корректора ввинчивается в резьбовое отверстие корпуса 13 регулятора и фиксируется с помощью контргайки 23.

Внутри корпуса 15 расположен съемный упор 24, выполненный, например, в виде стопорного кольца, обеспечивающий удобство регулировки уровней мощности на стенде. Регулиравочная гайка 25 навинчивается на резьбовай конец подпружиненной вставки 20. На него же навинчивается силовой колпак 26. На верхней части корпуса 15

25 закреплена с помощью гайки крышка 27, несущая двухпоэиционный исполнительный механизм, выполненный в виде пневмокамеры 28, подвижный шток 29 которой связан с диафрагмой. Рабочая полость

30 пневмокамеры 28 может быть сообщена либо с источником сжатого воздуха, либо с атмосферой (не показано).

Регулятор работает следующим образам.

35 В режиме максимальных оборотов холостого хода рычаг 9 управления находится в крайнем положении до упора в винт 10 максимальнога скоростного режима. Вследствие большой частоты вращения вала 1 на

40 холостом ходу грузы 2 расходятся под действием центробежных сил. Поворот грузов

2 вызывает вертикальное перемещение муфты 3, при котором рычаг 5, вращаясь вокруг аси 4, одним своим плечом вызывает

45 растяжение пружины 8, а другим через сис; тему рычагов перемещает дозаторы 11 топливного насоса в направлении уменьшения

1668715 цикловай подачи. При этом обороты двигателя, а следовательно. и вала 1 снижаются и устанавливаются такими, при которых воздействия муфты 3 и пружины 8 на рычаг

5уравновешиваютдругдруга, В этомслучае 5 рычаг 6 располагается на некотором расстоянии от штока 16 корректора 14. При возрастании нагрузки до номинального ее значения грузы 2 сближаются, и рычаг 5 через систему рычагов перемещает дозато- 10 ры 11 в направлении возрастания подачи топлива. Процесс стабилизируется, когда рычаг 6 касается штока 16 корректора 14; не оказывая на него давления, В случае кратковременной перегрузки 15 дизеля частота вращения коленчатого вала снижается, грузы 2 сближаются в еще большей степени, а муфта 3 опускается. Усилием пружины 8 рычаги 5 и 6 (под действием пальца 7) перемещаются против хода часа- 20 вой стрелки. При этом рычаг 6, преодолевая усилие пружины 17, утапливает шток 16 во вставке 20 до упора в винт-ограничитель 21.

Это позволяет дополнительно переместить дозато: 11 вверх, в сторону увеличения 25 цикловай подачи топлива для преодоления . кратковременной перегрузки дизеля.

Таким образом, частотный режим двигателя, при котором происходит касание рычага 6 штока 16, соответствует нормаль- 30 ной нагрузке и характеризуется определенным уровнем мощности, развиваемой двигателем, С целью обеспечения различных режимов работь1 в регуляторе предусмотрена 35 возможность его дистанционного переключения с одного режима на другой посредствам органа управления (не показан) подачей воздуха в рабочую полость пневмокамеры 28. При этом этот орган управления 40 может быть установлен в любом удобном для водителя месте, например в кабине транспортного средства.

Перевод двигателя из одного режима мощности в другой осуществляется водите- 45 лем. После осуществления управляющего воздействия сжатый воздух попадает в рабочую полость пневмокамеры 28. а ее подвижный шток 29, воздействуя на силовой колпак 26, перемещает вставку 20 и, следа- 50 вательно. шток 16 в крайнее нижнее поло-. жение. соответствующее низшему уровню мощности. В зависимости от выбранного способа регулирования крайнее нижнее положение штока 16 определяется либо каса- 55 нием утолщенной части вставки 20 дна полого корпуса 15 (фиг.3). либо касанием гайки 25 корпуса 15 после исчезновения зазора В (фиг.4). После сообщения рабочей полости пневмокамеры 28 с атмосферой подвижный шток 29 возвращается в первоначальное положение под действием собственной пружины (не показана), э подпружиненная вставка 20 возвращается в исходное состояние под действием пружин в ее гнездах. При этом между силовым колпаком 26 и штоком 29 образуется зазор Г, а крайнее верхнее положение подвижной системы корректора определяется либо касанием гайки 25 поверхности сьемного упора

24 (фиг.3, зазор А становится равным нулю), либо касанием стопора 22 торца корпуса 15, Таким образом, применение регулятора частоты вращения дизеля позволяет повысить качество регулирования топливоподэчи путем обеспечения работы двигателя нэ двух заданных режимах, Формула изобретения

1. Регулятор частоты вращения дизеля, содержащий центробежный датчик с грузами, взаимодействующими через подвижную муфту с основным рычагом, связанным с органом дозирования, рычаг корректара, соединенный с основным рычагом, рычаг управления, связанный через пружину регулятора с рычагом корректора, и корректор. выполненный в виде полого корпуса и размещенных в нем подпружиненного штока, регулиравочного винта и винта-ограничителя перемещения подпружиненного штока и установленный с возможностью взаимодействия своим подпружиненным штоком с рычагом корректора, отличающийся тем, .что, с целью расширения диапазона регулирования, корректор дополнительно снабжен полой подпружиненной относительно полого корпуса вставкой с утолщением в средней части, установленным в корпусе корректора с возможностью взаимодействия с утолщением подпружиненной вставки съемным упором, силовым колпаком с резьбой, крышкой и закрепленным на ней двухпозиционным исполнительным механизмом со штоком для взаимодействия с силовым колпаком, при этом подпружиненный шток корректора размещен внутри подпружиненной вставки, которая установлена в корпусе корректора с возможностью осевого перемещения и своей концевой частью образует с силовым колпаком резьбовую пару, а регулировочный винт с винтом-ограничителем размещены в концевой части полой подпружиненной вставки, подсиловым колпаком.

2, Регуляторпап.1,отличающийся тем. чта полая подпружиненная вставка снабжена стопорным устройством для фиксации ее положения относительно корпуса корректора.

1668715

3. Регулятор по пп. 1 и 2, о т л и ч а юшийся тем, что в утолщении полой подпружиненной вставки выполнены по меньшей мере два цилиндрических гнезда, в которых размещены пружины вставки.

4. Регулятор по пп. 1-3, о т л ич а ю шийся тем, что двухпозиционный исполнительный механизм выполнен в виде пневмокамеры.

1668715

Составитель В;Забегалин

Техред М. Моргентал Корректор О.ципле

Редактор И.Горная

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2642 Тираж 349 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4!5

Регулятор частоты вращения дизеля Регулятор частоты вращения дизеля Регулятор частоты вращения дизеля Регулятор частоты вращения дизеля Регулятор частоты вращения дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к центробежным датчикам регуляторов частоты вращения двигателя внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет облегчить обслуживание муфты автоматического изменения угла опережения подачи топлива

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет расширить функциональные возможности регулятора

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к средствам автоматического регулирования дизелей

Изобретение относится к топливоподающим системам дизелей и может быть использовано в области двигателестроения в качестве устройства управления топливоподачей дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с топливными насосами высокого давления (ТНВД), в частности, для дизельных двигателей, Экологические и технические показатели дизелей являются основными при оценке их технического уровня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования момента подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизелях, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателей, может использоваться и в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования топливоподачи газодизелей, оснащенных рядными топливными насосами высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания
Наверх