Устройство для определения износа деталей машин

 

Изобретение относится к устройствам для определения износа фрикционных накладок. Целью изобретения является повышение точности и производительности определения износа тормозных накладок из неоднородного пористо-волокнистого материала во время работы тормозного узла и повышение точности установки резца. Оправка 1 с резцом 3 закрепляется на торце шкива 8 тормозного узла. Ось резца 3 расположена вдоль радиуса шкива 8. Металлическую пластину 5 сегментной формы закрепляют на торце колодки 6 тормозного узла. Оптическая ось 9 микроскопа 4, ось 10 резца 3 и ось 11 симметрии пластины 5 расположены на одной прямой. Перед испытаниями вводят в соприкосновение резец 3 с закругленной частью пластины 5, затем включают шкив 8. По мере износа фрикционных накладок 7 резец формирует на поверхности пластины 5 лунку. Измеряя размеры лунки, определяют по известной зависимости износ накладок. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (н)э G 01 N 3/56

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4694866/28 (22) 25.05.89 (46) 07.08.91. Бюл. N. 29 (71) Брянский институт транспортного машиностроения (72) Л.П.Блинов, Б.Г.Кеглин, И.П.Блинов и

В.П.Тихомиров (53) 620.178.16 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 88221, кл. G 01 N 3/56,, 1949.. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ИЗНОСА ДЕТАЛЕЙ МАШИН (57) Изобретение относится к устройствам для определения износа фрикционных накладок. Целью изобретения является повышение точности и производительности определения износа тормозных накладок иэ неоднородного пористо-волокнистого мате. Ж, 1668у16 А1 риала во время работы тормозного узла и повышение точности установки резца. Оправка 1 с резцом 3 закрепляется на торце шкива 8 тормозного узла. Ось резца 3 расположена вдоль радиуса шкива 8. Металлическую пластину 5 сегментной формы закрепляют на торце колодки 6 тормозного узла. Оптическая ось 9 микроскопа 4, ось 10 резца 3 и ось 11 симметрии пластины 5 расположены на одной прямой. Перед испытаниями вводят в соприкосновение резец 3 с закругленной частью пластины 5, затем включают шкив.8. По мере износа фрикционных накладок 7 резец формирует на поверхности пластины 5 лунку. Измеряя размеры лунки, определяют по известной зависимости износ накладок, 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1668916 слегка соприкасались. Это осуществляется при таком положении шкива 8, когда ось 10 резца 3 находится на одной линии с осью 11 симметрии пластины 5. Регулировка выполняется при помощи винтов 14, при этом вначале слегка отпускают винт, соприкасающийся с пазом 12 резца 3, обеспечивая этим возможность его перемещения вдоль своей оси под действием винта, контактирующего со скосом 13. Затем плавным вращением винта, контактирующим со скосом 13, 50

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для определения износа, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, гдв применяются машины с колодочными тор- 5 моэами, например автомобильной промышленностии.

Целью изобретения является повышение точности и производительности определения износа тормозных накладок иэ 10 неоднородного пористо-волокнистого материала во время работы тормозного узла путем нанесения лунок с четкими границами беэ разборки узла трения и без повреждения тормозных накладок, повышение точно- 15

1 сти установки резца.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид A на фиг. 1.

Устройство содержит опрввку 1, закрепленный не ней в отверст»и 2 алмазный ре- 20 эец 3, предназначенный для нанесения лунок, измерительный микроскоп 4 и металлическую пластину 5 сегментной формы, за«репляемую иа торце. колодки 6 с фрикциоиным» накладками 7 тормозного 25 узле. Оправке 1 с резцом Э закрепляются на торце шкиве 8 тормозного узле так. что ось ! Резце Э располагается Вдоль радиУса шкива

8. Оптическая ось 9 микроскопа 4, ось 10 р эце Э и ОЬЬ11еветр пласи 5 30 расположены не щ94ой прямой.

Резец 3 установлен с возможностью контакт»рован»я с эекруглемной.частью пластины 5 и изменения своего фиксированногО положения Относ»тельно нее. На 3$ боковой поверхности резце 3 вынолмен паз

12, II на торце — скос 13. Закрепление резце

3 в Отверстии 2 оправки 1 осуществлено при помощи двух винтов 14. один иэ «оторых — o, скосом 13. Оси винтов 14 резце 3 расположены в одной плоскости, Устройство реботэет следующим обраЭОМ е

Перед мечалом испытаний (шкив 8 мв- 45 подвижен) резец 3 регулируют (устанавливают) относительно рабочей поверхности пластины 5 таким обрезом, чтобы режущая кромка резца 3 и поверхность пластины добиваются такого перемещения резца 3, при котором его режущая кромка слегка прикасается к рабочей поверхности пластины 5. После этого винтом, соприкасающимся с пазом 12, надежно закрепляют. резец 3.

Затем включают установку и тормозной шкив 8 вместе с оправкой 1 и резцом 3 вращается относительно неподвижной колодки 6 и закрепленной ма ней пластины 5.

При этом резец 3 формирует ма поверхности пластины 5 небольшую лунку.

Затем установку останавливают и при неподвижном шкиве 8 при помощи микроскопа 4, оптическая ось 9 которого лежит на одной линии с осью вращения шкива 8 и осью 11 симметрии пластины 5, измеряют длину лунки. Тормозной шкив 8 в период измерения установлен таким образом, чтобы оправка 1 с резцом 3 не мешала измерению, т.е. ось 10 резца 3 располагают перпендикулярно оптической оси 9 микроскопе 4.

После выполнения измерения длины лунки установка снова включается, шкив 8 мачинеет вращаться относительно неподвижной колодки 6. Так как колодка 6 прижата к шкиву 8, то происходит износ поверхности трения фрикционной накладки, присоединенной к колодке 6. В процессе износа профильная пластина 5 и резец 3 взаиммо сближаются и длина лунки ма поверхности профильной пластины увеличивается. Установка вы ключается и выполняется повторное измерение длимыЛунки.

По известной зависимости определяют величину износаЗ тормозных накладок

3 =0,125(IJ — I1)(-„+ R ) э где If и I3 — длины лунки соответственно до и после испытаний: г — радиус, описываемый вершиной резца;

R — радиус пластины 5.

Затем установка вновь включается мэ определенное время, опять происходит изнашивание накладок. длина лунки дополнительно увеличивается. После .остановки шкива 1 снова выполняется измерение длины лунки, определяется износ и т.д.

Таким образом, выполняя испытания на износ и останавливая установку через заданное время для выполнения измерений длины лунки, можно следить за изменением износа фрикционных накладок. Эти жв дей-. ствия можно выполнять и в условиях эксплуатации тормоза без его разборки, установив на него предлагаемое устройство.

1668916

Вид А

Составитель H. Вартамова

Техред М»Моргвмтал Корректор О. Кумдрик, Редактор И. Шулла

Заказ 2652 Тираж И Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва; Ж-35, Раувская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Рекомендуемая длина лунки при измерениях в пределах 1-2 мм. Наличие металлической пластины. на которой лунка наносится с четкими очертаниями границ, позволяет существенно повысить точность S определения износа фрикционных накладок, так как нанесение лунок непосредственно на пористо-волокнистой структуре накладок может привести к вырыванию волокон и кусочков материала. При этом свг- 10 ментная форма пластины позволяет упростить подсчет величины износами, так . как взаимодействующая с резцом часть пластины является Окружностью Определенно-.. го радиуса R. .. 15

Формула изобретения

1.Устройстве для определения маек» деталей машин, сюдвржац®в Оправку, закрепленный на ней алмазный резец йред назначенный для нанесения лунок, и 20 измерительный микроскоп, о т л и ч а ю щ е.; в с я тем, что, с цель46 повышения точностии производительмести определения износа тормозных накладок из неоднородного по» ристо-волокнистого материала во время работы тормозного узла, оно снабжено металлической пластиной сегментной формы, Закреплявмой ма торце колодки тормозного узла, оправка с резцом предназначена для . закрепления на торце шкива тормозного узni так, чтобы ось резца была расположена вдоль радиуса вкива, резец установлен с возможностью комтактирования с эакругленмой частью пластины и изменения свое; го положения относительно мев и фиксации, причем оптическая ось микроскопа, ось резца и Ось cNMM67pMN пластины совпадают, 2.Устройство по п.1, О т л и ч а ю щ е е с я тем. что, с ц®лье повыавния точности уста-6 выполнвя паз, на егеторцв- скос. в Ощввке

° ыпоянено Отверстие, ° котором убтэновлвм

»»Ю»

Й» дном паэа. а другой — co скосов а оси винтов и резца рааниекены в Одной плоскости.

Устройство для определения износа деталей машин Устройство для определения износа деталей машин Устройство для определения износа деталей машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области испытания материалов на износ

Изобретение относится к механическим испытаниям материалов и может быть использовано для износоусталостных испытаний материалов, а также для оценки влияния трения на характеристики сопротивления усталости

Изобретение относится к трибологии

Изобретение относится к испытаниям материалов трением

Изобретение относится к способам оценки степени износа смазанных деталей двигателя и, в частности, тепловозного дизеля

Изобретение относится к испытательной технике и методам испытания и может быть использовано для сравнительной оценки износостойкости пар образцов материала

Изобретение относится к испытаниям и оценке работоспособности, например, деталей летательных аппаратов, винтов и т

Изобретение относится к области испытательной техники материалов на трение и может быть использовано для определения фрикционной усталости материалов

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх