Устройство управления рабочим тормозом шахтной подъемной машины

 

Изобретение относится к управлению рабочим торможением шахтных подъемных машин. Цель изобретения - повышение точности регулирования тормозного момента на ободе барабана подъемной машины. Устройство содержит командоаппарат (КА) 1, статор которого связан с рукояткой рабочего торможения (РРТ). Выход КА 1 соединен с выпрямителем 2, к противоположным концам которого последовательно подключены катушка 3 регулятора давления, контрольное устройство 4 (например, миллиамперметр), стабилитрон 5, шунтируемый резистором 6, и блокировочный выключатель (БВ) 7. Причем БВ 7 шарнирно связан с РРТ. Отсутствию давления в тормозных цилиндрах (ТЦ) соответствует нейтральное положение статора КА 1. При повороте РРТ статор КА 1 повернется на некоторый угол. При этом появится ЭДС, приводящая к появлению напряжения на выходе выпрямителя 2. При сдвигании РРТ из положения "Заторможено" и замыкании контактов БВ 7 в ТЦ появится давление, при котором подъемная установка еще надежно заторможена. При сдвигании РРТ до 3/4 хода машинист имеет возможность плавно изменять давление в ТЦ при маневровых операциях. После перевода РРТ в положение "Расторможено" открывается стабилитрон 5 и давление в ТЦ нарастает до величины, необходимой для надежного растормаживания подъемной установки. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИЯЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 В 1/32

ГОСУДЛРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

"" !АМ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4341003/03 (22) 14,10,87 (46) 15,08.91. Бюл, М 30 (71) Свердловский горный институт им, В.В.Вахрушева и Свердловское специализированное монтажно-наладочное управление "Цветметналадка" (72) Ю.А.Парамонов и Ю,В.Холодников (53) 621,867(088.8) (56) Бежок В.Р, и др. Руководство по ревизии, наладке и испытания шахтных подъемных установок. М,: Недра, 1982, с. 97, рис. 3.24, (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ТОРМОЗОМ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ

МАШИНЫ (57) Изобретение относится к управлению рабочим торможением шахтных подъемных машин. Цель изобретения — повышение точности регулирования тормозного момента на ободе барабана подьемной машины. Устройство содержит командоаппарат (КА) 1, статор которого связан с рукояткой рабочего торможения (РРТ), Выход КА 1 соединен

„„. Ж„„1669843 А1 с выпрямителем 2, к противоположным концам которого последовательно подключены катушка 3 регулятора давления, контрольное устройство 4-(например, миллиамперметр), стабилитрон 5, шунтируемый резистором 6, и блокировочный выключатель (БВ) 7. Причем БВ 7 шарнирно связан с

РРТ, Отсутствию давления в тормозных цилиндрах (ТЦ) соответствует нейтральное положение статора KA 1. При повороте PPT статор КА 1 повернется на некоторый угол, При этом появится ЭДС, приводящая к появлению напряжения на выходе выпрямителя 2. При сдвигании PPT из положения

"Заторможена" и замыкании контактов БВ

7 в ТЦ появится давление, при котором подъемная установка еще надежно заторможена. При сдвигании PPT до 3/4 хода машинист имеет воэможность плавно изменять давление в ТЦ при маневровых операциях. После перевода PPT в положение

"Расторможено" открывается стабилитрон

5 и давление в ТЦ нарастает до величины, необходимой для надежного растормаживания подъемной установки, 2 ил.

1669843

Изобретение относится к устройствам управления рдбочим торможением шахтных подъемн х машин.

Цель изобретения — повышение точности регулирования тормозного момента на ободе барабана подъемной машины.

На фиг.1 показана принципиальная электрическая схема предложенного устройства; на фиг,2 — механическая характеристика управления тормозом шахтной подъемной машины.

Устройство содержит (фиг.1) командоаппарат 1, статор которого связан с рукояткой рабочего торможения (на показано).

Командоаппарат 1 соединен с выпрямителем 2, к противоположным концам которого последовательно подключены катушка 3 регулятора давления, контрольное устройство

4, например миллиамперметр, стабилитрон

5, шунтируемый резистором 6, и блокировочный выключатель 7, Причем блокировочный выключатель 7 шарнирно связан с рукояткой рабочего торможения (не показано), Переменный (ограничительный) резистор 6 необходим для предварительного изменения угла наклона характеристики Р "

f(L), так как чем больше сопротивление в цепи катушки 3 регулятора, тем на больший угол надо повернуть рукоятку управления для ..олучения одного и того же значения тока, а следовательно, и давления, Этим достигается nr,àâíoñòü дозирования тормозного момента при маневровых операциях, исключающая рывки, удары, и наиболее полно и рационально используется ход рукоятки командоаппарата.

Ограничительный резистор подобран таким образом, чтобы в пределах хода рукоятки на 3/4 от начального положения "За° торможено" в сторону растормаживания давление в цилиндре изменилось от 1 до 3 атм, Верхний гредел давления при маневровом ToDMo кении зависит от выбора сопротивления резистора 6, причем этот предел давления должен быть больше давления, соответствующего максимальному тормозному моменту.

Стабилитрон, включенный гараллельно переменному (ограничительному) резистору 6, служит для того, чтобы увеличить давление ь цилиндре до величины, необходимой г, я полного огтормаживания подъемной машины после осуществления маневровых операций.

В исходном положении рукоятки рабочего торможения статор командоаппарата 1 находится в нейтральном положении, соответствующем отсутствию напряжения на выпрямителе 2, а следовательно, и в цепи катушки 3 регулятора давления. Катушка 3 регулятора давления управляет золотником, связывающим тормозные цилиндры с источником давления. Нейтральное положение статора командоаппарата 1 соответствует нейтральному положению золотника, т.е. отсутствию давления в тормозных цилиндрах. При воздействии на рукоятку рабочего торможения статор командоаппарата 1 поворачивается не некоторый угол, при этом появляется ЭДС. проводящая к появлению напряжения на выходе выпрямителя 2.

Регулировкой положения статора командоаппарата 1 добиваются того, что при сдвигании рукоятки рабочего торможения иэ положения "Заторможено" и замыкания контактов блокировочного выключателя 7 в тормозных цилиндоах появляется давление (фиг.2) несколько ниже Р1, при этом подъемная установка еще надежно заторможена.

При дальнейшем движении рукоятки до 3/4 хода машинист имеет воэможность плавно изменять давление в рабочих цилиндрах при маневровых операциях. После перевода рукоятки в положение "Расторможено" открывается стабилитрон 5, и давление в тормозных цилиндрах нарастает до величины, необходимой для надежного растормаживания подъемной установки.

Формула изобретения

Устройство управления рабочим тормозом шахтной подъемной машины, содержащее командоаппарат, вход которого подключен к источнику питания, а выход — к входам выпрямителя, к одному выводу которого подключены последовательно соединенные катушка регулятора давления, контрольное устройство и первым выводом токоограничивающий резистор. и блокировочный выключатель, механически связанный с рукояткой командоаппарата, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности регулирования тормозного момента на ободе барабана подъемной машины. в него введен стабилитрон, который включен параллельно токоограничивающему резистору, а блокировочный выключатель одним контактом подключен к второму выводу токоограничивающего резистора, а другим — x другому выводу выпрямителя.

1669843

Об (6) 0,2 о,v

Л (см) Составитель В. Копылов

Редактор М. Келемеш Техред М.Моргентал Корректор Н. Король

Заказ 2710 Тираж 410 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 (фа,з

2 4 б д 70 12 14 1618 го фиг. 2

Устройство управления рабочим тормозом шахтной подъемной машины Устройство управления рабочим тормозом шахтной подъемной машины Устройство управления рабочим тормозом шахтной подъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шахтным подъемным установкам и позволяет повысить точность управления электроприводом постоянного тока и снизить динамические нагрузки

Изобретение относится к шахтному подъему, в частности к средствам торможе ния подъемно-транспортных машин Цель изобретения - упрощение и повышение надежности Устройство содержит гидравли ческие тормозные элементы 3-8, 9-14

Изобретение относится к шахтному подъему, конкретно к тормозным системам шахтных подъемных установок

Изобретение относится к управлению электроприводом постоянного тока шахтных подъемных установок и предназначено для формирования изменяющегося во времени напряжения, величина которого отображает требуемый закон изменений скорости подъемного сосуда

Изобретение относится к техническим средствам геологоразведки и может быть использовано для геофезических исследований глубоких геологоразведочных скважин на нефть и газ путем перемещения внутри скважин измерительных приборов

Изобретение относится к управлению транспортными системами в угольной и горнорудной промышленности и может быть применено на строящихся шахтах

Изобретение относится к шахтному подъему и предназначено для управления тормозами шахтных подъемных машин

Изобретение относится к управлению подъемными машинами и м.б

Изобретение относится к устройствам диспетчерского управления транспортным средствами, в частности к электропогрузчикам

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в устройствах управления электроприводом доменного производства

Изобретение относится к способам и устройствам определения динамической массы и средней силы трения, в частности, двери лифта

Изобретение относится к автоматизированным системам управления подъемно-транспортными механизмами и может быть использовано, в частности, для управления электрич

Изобретение относится к устройствам для осуществления коммутационных операций в электрических цепях и может быть использовано, в частности, в системе автоматического управления всех типов скоростных, пассажирских, больничных и грузовых лифтов общего и специального назначения с внешним, внутренним и смешанным управлением для административных, жилых и производственных зданий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей
Наверх