Бесступенчатая трансмиссия самоходного каротажного подъемника на шасси грузового автомобиля

 

Изобретение относится к техническим средствам геологоразведки и может быть использовано для геофезических исследований глубоких геологоразведочных скважин на нефть и газ путем перемещения внутри скважин измерительных приборов. Цель изобретения - повышение качества проведения каротажа и увеличение долговечности трансмиссии. Устройство содержит двигатель 1, дифференциальную передачу 2, инерционную передачу 3, коробку 4 отбора мощности, барабан намотки кабеля с приборами 5. Ведущий вал инерционной передачи 3 соединен с дЬполнительным приводным электродвигателем 6, а ведомый вал снабжен разделяющимся составным маховиком. 1 ил. (/

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (3 5) (5!)5 В 66 В 1/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ф 17 70 7

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4371151/11 (22) 01.02.88 (46) 23.04,91. Бюл. hh 15 (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) В.Н.Даниленко, Е.Н.Лучинович, А.И.Селиванов, В.И.Пожбелко, Н.П.Данилов и

М.Н.Артемьев (53) 621.876(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1013382, кл. В 66 В 1/26, 1981. (54) БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ

САМОХОДНОГО КАРОТАЖНОГО ПОДЪЕМНИКА НА ШАССИ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к техническим средствам геологоразведки и может быть использовано для геофезических исследований глубоких геологоразведочных скважин на нефть и газ путем перемещения внутри скважин измерительных приборов.

Цель изобретения — повышение качества проведения каротажа и увеличение долговечности трансмиссии. Устройство содержит двигатель 1, дифференциальную передачу 2, инерционную передачу 3, коробку 4 отбора мощности, барабан намотки кабеля с приборами 5. Ведущий вал инерционной передачи 3 соединен с дополнительным приводным электродвигателем 6, а ведомый вал снабжен разделяющимся составным маховиком. 1 ил.

1643391 чато изменяется от нуля до оборотов ведущего вала, так как между ними отсутствует жесткая кинематическая связь. ного маховика разделяются, что приводит к свободному перемещению приборов вниз до заданной глубины. ней каротажных работ электродвигатель 6 отключается, части 7 и 8 составного маховика разделяются, кулачковая полумуфта 9 замыкается на корпус дифференциальной передачи 2 и включается автомобильный

15 двигатель 1 внутреннего сгорания

В результате этого обеспечивается высокая плавность перемещения кабеля на малых (близких к нулю) скоростях, а также повышается долговечность трансмиссии за счет только кратковременной (по окончании каротажа) эксплуатации двигателя самого автомобиля и снижения пробуксовок составного маховика при его включении.

Формула изобретения

Бесступенчатая трансмиссия самоходного каротажного подъемника на шасси грузового автомобиля, содержащая автомобильный двигатель внутреннего сгорания, инерционную передачу и барабан намотки кабеля с приборами, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества проведения каротажа и увеличения долговечности трансмиссии, трансмиссия снабжена дополнительным приводным электродвигателем, вал которого соединен с ведущим валом инерционной

35 передачи, и дифференциальной передачей. кинематически связывающей инерционную передачу и коробку отбора мощности автомобиля с барабаном намотки кабеля с приборами, при этом на ведомом валу инерционной передачи установлен разде40 ляющийся составной маховик, части которого образуют двухпозиционную коническую муфту, одна из полумуфт которой сблокирована с кулачковой сцепной полумуфтой, замыкающейся на корпус дифференциальной передачи.

Составитель Г. Гандыбин

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Л. Пилипенко

Редактор Н. Тупица

Заказ-1210 Тир,аж 432 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к техническим средствам геологоразведки и может быть испольэевано для геофизических исследований глубоких геологоразведочных скважин на нефть и газ путем перемещения внутри скважин йзмерительных приборов, Цель изобретения — повышение качества проведения каротажа и увеличение долговечности трансмиссии.

На чертеже изображена бесступенчатая трансмиссия самоходного каротажного подъемника на шасси грузового автомобиля;

Бесступенчатая трансмиссия содержит автомобильный двигатель 1 внутреннего сгорания, дифференциальную передачу 2, кинематически связывающую инерционную передачу 3 и коробку.4 отбора мощности автомобиая с барабаном 5 намотки кабеля с приборами. При этом ведущий вал инерционной передачи 3 соединен с дополнительным приводным электродвигателем 6, а ведомый вал инерционной передачи снабжен разделяющимся составным маховиком, части 7 и 8 которого образуют двухпозиционную коническую фрикционную муфту, одна из полумуфт которой сблокирована с кулачковой сцепной полумуфтой 9, замыка ющейся на корпус дифференциальной передачи 2. Кроме того, двигатель 1 внутреннего сгорания соединен через сцепление 10 с коробкой 11 скоростей автомобиля, а затем с коробкой 4 отбора мощности, Бесступенчатая трансмиссия самоходного каротажного подъемника работает следующим образом, Для осуществления каротажа скважины путем подъема с ее дна кабеля с приборами двигатель 1 внутреннего сгорания автомобиля остановлен, электродвигатель 6 и части 7 и 8 конической муфты включены и образуют составной маховик на выходном валу инерционной передачи. Неуравновешенные грузы инерционной передачи 3 создают знакопеременные импульсы момента, которые выпрямляются и передаются на барабан 5.

При этом скорость выходного вала инерционной передачи 3 плавно бесступенДля осуществления спуска кабеля с при5 борами вниз по скважине части 7 и 8 составС целью ускорения удаления кабеля с

10 приборами из скважины после окончания на

Бесступенчатая трансмиссия самоходного каротажного подъемника на шасси грузового автомобиля Бесступенчатая трансмиссия самоходного каротажного подъемника на шасси грузового автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению транспортными системами в угольной и горнорудной промышленности и может быть применено на строящихся шахтах

Изобретение относится к шахтному подъему и предназначено для управления тормозами шахтных подъемных машин

Изобретение относится к управлению подъемными машинами и м.б

Изобретение относится к устройствам диспетчерского управления транспортным средствами, в частности к электропогрузчикам

Изобретение относится к вибровозбудителям

Изобретение относится к канатному транспорту и может быть использовано для транспортировки вагонеток по рельсовым путям с небольшим уклоном на предприятиях угольной, горнорудной и других отраслей промышленности

Изобретение относится к области шахтного подъема и предназначено для управления тормозом шахтной подъемной машины (ШПМ)

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для автоматического управления электроприводом (ЭП) шахтных подъемных установок

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для адресования грузов мачтового строительного подъемника

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к устройствам для адресования грузовой каретки ремонтно-строительного подъемника

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в устройствах управления электроприводом доменного производства

Изобретение относится к способам и устройствам определения динамической массы и средней силы трения, в частности, двери лифта

Изобретение относится к автоматизированным системам управления подъемно-транспортными механизмами и может быть использовано, в частности, для управления электрич

Изобретение относится к устройствам для осуществления коммутационных операций в электрических цепях и может быть использовано, в частности, в системе автоматического управления всех типов скоростных, пассажирских, больничных и грузовых лифтов общего и специального назначения с внешним, внутренним и смешанным управлением для административных, жилых и производственных зданий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей
Наверх