Устройство для управления подвижным объектом

 

Изобретение относится к устройствам диспетчерского управления транспортным средствами, в частности к электропогрузчикам. Цель изобретения - упрощение устройства. На пути устанавливаются датчики четных и нечетных остановок, а на транспортном средстве - приемные реле четных и нечетных остановок, контакты 14.1 и 15.1 которых включены в цепи питания реле 12 и 13 выбора направления, в цепь питания которых включены контакты реле селекции данной и сменной остановок. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Ав 1 ОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Я/ У

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4204046/27-11 (22) 27.02,87 (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (75) P. Ш. Шаймердянов (53) 656.259.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР ,№ 1102761, кл. В 66 В 1/36, 1983.

„„SU„„1594102 А 1 (51)5 В 66 В 1/36, В 61 1 25/06

2 (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ПОДВИЖНЫМ ОБЪЕКТОМ (57) Изобретение относится к устройствам диспетчерского управления транспортными средствами, в частности к электропогрузчикам. Цель изобретения — упп;сценке устройства. На пути устанавливаются датчики четных и нечетных остановок, а на транспортном средстве — приемные реле четных и нечетных остановок, контакты 14.1 и 15.1 которых включены в цепи питания реле 12 и 13 выбора направления, в цепь питания которых включены контакты реле селекции данной н смежной остановок. 4 ил.

1594102

Изобретение относится к устройствам диспетчерского управления транспортными средствами, в частности к электропогрузчикам.

Цель изобретения — упрошение устройства.

На фиг. 1 представлено размещение датчиков остановок вдоль пути; на фиг. 2— принципиальная схема питания двигателя электропогрузчика; на фиг. 3 —. принципиаль« ная схема включения реле выбора направления движения, на фиг. 4 — принципиальная схема включения реле селекции остановок.

Устройство для управления подвижным объектом i, например передвигающимся по монорельсу электротягачом, содер кит электродвигатель 2 с электромагнитным тормозом 3, датчик 4 четных остановок с контактом 4.1 (геркон), датчик 5 нечетных остановок с контактом 5.1 (геркон), диоды 6 и 7, а также располо>кенные вдоль пути движения переключающие элементы четных 8 и нечетí»х 9 остановок, а в шкафу управления установлены источник 10 питания трехфазного переменного тока, контактор 11 с контактами 11.1, реле 12 выбора направления с главными контактами 12.1 и блох-контактами 12.2 и. 12.3, реле 13 выбора направления с главными контактами 13.! и блок-контактами 13.2 н 13,3, приемное реле 14 че ных остановок с контактами 14.1 и 14.2, приемное реле 15 нечетных остановок с контактами 15.1 и 15.2, диоды 16 и 17, служащие для разделения сигналов, включенный в цепь питания конта ктора 11, выключатель 18, фиксируемые электромагнитной фиксацией кнопки выбора остановки с электромагнитами 19 и с контактами 19.1, 19.2,20 — с контактами 20.! и 20.2, 21 — с контактами

2l.1 и 21.2, 22 — с контактами 22.1 и 22.2, 23 — с контактами 23.1 и 23.2 и 24 — с контактами 24.1 и 24.2, причем каждая из кнопок относится к соответствующей остановке.

Устройство содержит также двухобмоточные реле селекции остановок с обмотками 25.1 и 25.2, замыкаюшими контактами 25.3 и 24.4, размыкаюшим контактом 25.5, двухобмоточное реле 26 селекции остановок с обмотками 26.1 и 26.2 и замыкающим контактом

26.3, размыкаюшим контактом 26.4, замыкающим контактом 26.5, размыкаюшим контактом 26.6, замыкаюшим контактом 26.7, размыкающим контактом 26.8, двухобмоточное реле 27 селекции остановок с обмотками 27.1 и 27.2, замыкающим контактом 27.3, размыкаюшим контактом 27,4, замыкающим контактом 27.5, размыкающим контактом 27.6, замыкающим контактом 27.7, размыкаюшим контактом 27.8, двухобмоточное реле 28 селекции остановок с обмотками 28.! и 28.2, замыкающим контактом 28.3, размыкающим контактом 28.4, замыкающим контактом 28.5, размыкаюшим контактом 28.6, замыкающим контактом 28.7, размыкаюшим контактом

28.8,;„вухобмоточное реле 29 селекции остановок с обмотками 29.1 и 29.2, замыкающим контактом 29.3, размыкающим контактом 29.4, замыкаюшим контактом 29,5, размыкаюшими контактами 29.6 и 29.7, двух5 обмоточное реле 30 селекции остановок с обмотками 30.1 и 30.2,размыкаюшим контактом 30.3, замыкающим контактом 30.4 и размыкаюшим контактом 30.5, а также сигнальные лампы 31 — 36.

Устройство работает следующим образом.

Контакты 25 3, 26 3, 27 3, 28 3 и 29 3 предназначены для подготовки к выключению обмоток 26.1, 27.1, 28.1, 29.1 и 30.1 при движении подвижного объекта 1 вперед, а при его движении назад вследcтвиp замы15 кания контактов 26.4, 27.4, 28.4, 29.4 и 30.3, которые разомкнуты при движении подвижного объекта l вперед, нодготавлива1отся к включению обмотки 25.2, 26.2, 27.2, 28.2 и

29.2, контакты 25.5, 26.8, 27.8 и 29.7 пред20 назначены для подготовки к отключени!О реле 12, а контакты 26.7, 27.7, 28.7, 29.7 и

30.7 — для подготовки к отключению реле 13, контакты 25.4, 26.5, 26.6, 27.5, 27.6, 28.5, 28.6, 29.5, 29.6 и 30.5 слу>кат. для автоматического выбора направления движения.

25 Подача питания производится включением выключателя 18 и контактора 11, который замыканием своих контактов 11.1 подает питание на контакты 12.1 и 13.1 реле

12 и 13. Если при этом подвижный объект находится на одной из нечетных остановок, 30 например на первой. останоке, то в результате взаимодействия установленного на нем датчика 5 с переключающим элементом 9 контакт >.1 замыкается и через диоды 7 и 17 получает питание реле 15, через контакт 15.2 которого включается сигнальная лампа 31, 35 сигнализируюшая о нахождении объекта 1 на первой остановке, подготавливаются к включению обмотки 25.1, 25.2, 27.1, 27.2, 29.1 и 292, а размыканием контакта 15.1 исключается возможность включения электро4О маг> ита 19 фиксируемой кнопки первой остановки. Если при этом нажать, например, кнопку третьей остановки, то через ее контакт 21.2 и контакт 26.8 потечет ток по обмотке электромагнита 21 кнопки, а через контакт 27.6 и контакт 13.2 — по обмотке

45 реле 12. В результате этого включается реле 12, которое контактом 12. включает электродвигатель 2 и электромагнитный тормоз 3, после чего подвижный объект I на. чинает двигаться вперед, а замыкание контакта 12.3 приводит к включению обмотки

50 25.1. При включении обмотки 25.1 реле 25, его конта кт 25.3 замыкается и подгота в ливает к включению обмотку 26.1 и сигналь- ную лампу 32, а контакт 25.4 подготавли,вает к включению реле 13. При этом размыкается контакт 25.5, предназначенный для

55 подготовки к отключению цепей обмотки электромагнита 20 кнопки реле 12, что необходимо в случае адресования подвижного

1594102 обьекта с первой остановки на вторую. После начала движения в результате освобождения датчика 5 от воздействия переключающего элемента 9 первой остановки и. размыкания контакта 5.! указанного датчи- ь ч ка, реле 15 отключается и его контакт 15.1 л замыкается, а контакт 15.2 размыкается, ч вследствие чего сигнальная лампа 31 гаcíåò, а обмотки электромагнита 21 и реле 12 получают питание дополнительно по второй цепи в через контакт 21.1. При прохождении под- 10 л вижным объектом второй остановки смонти- п рованной панели датчик 4 взаимодействует с переключающим элементом 8 этой остановки, вследствие чего контакт 4.1 замыкается и л включает реле 14 четных остановок, которое, срабатывая, замыканием контакта 14.2 включает обмотку 26.1 и сигнальную лампу 32 второй остановки. Включение обмотки 26.1 приводит к замыканию контактов 26.3, 26.5

- и 26.7, подготавливающих к включению обмотку 27.1, реле 13 и сигнальной лампы 33 20 третьей остановки, и размыканию контактов п

26.4, 26.6 и 26.8.

После прохождения подвижного объекта

1 мимо второй остановки реле 14 отключается и его контакт 14.2 размыкается, вследствие чсго сигнальная лампа 32 второй остановки гаснет. При достижении подвижным объектом 1 третьей остановки переключающий элемент 9 этой остановки воздействует на датчик 5, вследствие чего его контакт 5.1 з-мыкается и включает реле 15, контакт 15.1 которого отключает реле 12 и электромагнит 21. При этом отключаются электродвигатель 2 и электромагнитный тормоз 3, вследствие чего подвижный объект останавливается на третьей остановке.

Одновременно с этим реле 15 замыканием своего контакта 15.2 включает сигнальную машину 33, сигнализирующую о нахождении подвижного объекта 1 на третьей остановке.

Формула изобретения

Устройство для управления подвижным бъсктом, содержащее реле селекции останоок, установленные вдоль пути, дагчики етной и нечетной остановок и установенные на подвижном объекте приемные реле етной и нечетной остановок, замыкающие онтакты которых включены в цепи питания оответствующих реле селекции остановок, ключеиные в цепь питания двигателя рее выбора направления движения, в цепь итания одного из которых включен разыкаюгций контакт другого и соединенные ним последовательно включенные паралельно цепи по числу остановок из послеовательно соединенного замыкающего конакта соответствующего реле селекции остаовки и одного из замыкающих контаков соответствующей кнопки выбора остаовки, а в цепь питания другого реле выора направления движения включен размыающий контакт первого и соединенные с ним оследовательно включенные параллельно размыкающие контакты реле селекции всех остановок, каждый из которых соединен с замыкающим конта ктом соответствующей кнопки выбора остановки, отличающееся тем, что, с целью упрощения, в цепи питания реле выбора направления между источником питания и первыми замыкающими контактами кнопок выбора остановки включе- . ны размыкающие контакты датчиков соот30 ветственно четной и нечетной остановок, а другие замыкающие контакты кнопок подключены к источнику питания непосредственно и соединены каждый с соответствующим замыкающим контактом реле селекции данной остановки через размыкающий конЗя такт реле селекции следующей остановки, а с соответствующим размыкаюшим контактом реле селекции данной остановки — через замыкающий контакт реле селекции следующей остановки.

1594102

tPuz.1

m в «Г

4tra

Составитель Э. Кондратенко

Редактор Г. Гербер Тех ред А. Кра вчук Корректор С. Шевкун

Заказ 2808 Тираж 599 Подписное

ВНИИГ!И Государственного комитета по иэобретенийм и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для управления подвижным объектом Устройство для управления подвижным объектом Устройство для управления подвижным объектом Устройство для управления подвижным объектом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вибровозбудителям

Изобретение относится к канатному транспорту и может быть использовано для транспортировки вагонеток по рельсовым путям с небольшим уклоном на предприятиях угольной, горнорудной и других отраслей промышленности

Изобретение относится к области шахтного подъема и предназначено для управления тормозом шахтной подъемной машины (ШПМ)

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для автоматического управления электроприводом (ЭП) шахтных подъемных установок

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для адресования грузов мачтового строительного подъемника

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к устройствам для адресования грузовой каретки ремонтно-строительного подъемника

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления лифтом

Изобретение относится к горнорудным подъемным машинам (ПМ) и предназначено для управления и контроля хода шахтных ПМ

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и может быть использовано на различных лифтах и подъемниках

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и может быть использовано в системах автоматического адресования движущегося объекта в транспортных механизмах, например лифтах

Изобретение относится к устройствам для оповещения пассажиров, находящихся на станции, о маршруте следования прибывающих поездов метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам для приема сигналов автоматической локомотивной сигнализации на метрополитенах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к автоматике железнодорожного транспорта, а именно к средствам контроля скорости и интервального регулирования подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системах автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к автоматизации управления подвижным составом железнодорожного транспорта и может быть использовано в системах автоматического и телемеханического управления движением поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике ,в частности, к устройствам приема информации о состоянии путевых сигналов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам для измерения параметров числового кода

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам контроля параметров сигналов автоматичес;кой локомотивной сигнализации

Изобретение относится к средствам автоматики железнодорожного транспорта и предназначено для работы в системе автоматической локомотивной сигнализации и автоматического регулирования скорости (АЛС-АРС)
Наверх