Устройство для закалки рельсов

 

Изобретение относится к термической обработке металлов и может быть использовано при упрочнении рамных рельсов стрелочных переводов. Цель изобретения - повышение качества закалки путем компенсации кривизны рельса. Закалочное устройство состоит из фермы 1 с электроприводом 2 перемещения. На ферме 1 установлены на цапфах 3 пневмоцилиндры 4 с рычагами 5 для фиксации и выгиба рельса 6 и поддерживающие цилиндры 7. Закалочная каретка 8, шарнирно закрепленная на подвеске 9, связана с опорными роликами 10 посредством нажимных винтов 11 механизма регулировки зазора 12, включает платформу 13 с индуктором 14, шарнирно закрепленную на каретке 8, спрейер 15 и поджимное приспособление 16 с направляющими роликами 17, тяговым цилиндром и тягами. Шарнирное соединение платформы, на которой закреплен индуктор с кареткой, в свою очередь шарнирно закрепленной на подвеске, обеспечивает вписывание индуктора в изменяющуюся кривизну рельса, что позволяет повысить качество закалки. 1 табл., 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 С 21 0 9/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

Г!РИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ )

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЯЗВА:.33 ° 14 л ! (21) 4625423/02 (22) 26.1?.88 (46) !5.08.91. Бюл. М 30 (7!) Дн пропетровский металлургический институт (72) Ю.Г.Руфанов, А.Ф.Тимченко, Г.А.Ткалич, А.А ":ибалов, А.Г.Серпенев, Г.M.Ìàñêàев и Н.Е ..11ереверзев (53) 645.785.545.002.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 726193, кл. С 21 D 9/04, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКАЛКИ РЕЛЬСОВ (57) Изобретение относится к термической обработке металлов и может быть использовано при упрочнении рамных рельсов стрелочных переводов. Цель изобретения— повышение качества закалки путем компенсации кривизны рельса. Закалочное устройИзобретение относится к термической обработке металлов и может быть использовано при упрочнении рамных рельсов стрелочных переводов.

Цель изобретения — повышение качества закалки путем компенсации кривизны рельса.

На фиг. 1 изображено устройство для закалки рельсов; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1, Устройство включает эакалочный стенд и закалочную каретку.

Закалочный стенд состоит из фермы 1 с электроприводом 2 перемещения. На ферме 1 установлены на цапфах 3 пневмоцилиндры 4 с рычагами 5 для фиксации и выгиба рельса 6 и поддерживающие цилиндры 7, Закалочная каретка 8, шарнирно закрепленная на подвеске 9, связана с опрными роликами

10 посредством нажимных винтов 11 механизма 12 регулировки зазора, включает платформу 13, шарнирно закрепленную на каретке

„„ЯЦ„„1669992 А1 ство состоит из фермы 1 с электроприводом

2 перемещения. На ферме 1 установлены на цапфах 3 пневмоцилиндры 4 с рычагами 5 для фиксации и выгиба рельса 6 и поддерживающие цилиндры 7. Закалочная каретка

8, шарнирно закрепленная на подвеске 9. связана с опорными роликами 10 посредством нажимных винтов 11 механизма 12 регулировки зазора, включает платформу 13 с индуктором 14, шарнирно закрепленную на каретке 8, спрейер 15 и поджимное приспособление 16 с направляющими роликами 17. тяговым цилиндром и тягами. Шарнирное соединение платформы, на которой закреплен индуктор с кареткой, в свою очередь шарнирно закрепленной на подвеске, обеспечивает вписывание индуктора в изменяющуюся кривизну рельса, что позволяет повысить качество закалки. 1 табл., 2 ил.

8, с индуктором 14, спрейер 15 и поджимное приспособление 16 с направляющими роликами 17, тяговыми цилиндрами 18 и тягами 19.

Устройство работает следующим образом.

Рельс 6 вводят в захват рычага 5, например левого, а второй конец опускают на захват правого рычага 5 и механизмом (не показан) вводят в противоположный захват.

После этого в цилиндры 4 подается воздух, посредством рычагов 5 рельс 6 выгибается на исходную стрелу и в поддерживающие цилиндры 7 подается воздух. Цилиндры 7 служат для исключения вредного влияния каретки. Каретка 8 опускается на рельс, и в тяговые цилиндры 18 подается воздух. flopшни тяговых цилиндров 18 под действием воздуха поднимаются и посредством тяг 19 и направляющих роликов 17 устанавливают каретку 8 с платформой 13 точно по оси

1669992 рельса, Механизмом 12 регулировки зазоров устанавливается необходимый зазор между индуктором 14 и головкой рельса 6, Механизм 12 регулировки зазора включает червячные пары, связанные с нажимными винтами, а последние — с опорными роликами 10. По окончании указанных операций на водоохлаждаемый индуктор 14 подается напряжение. По достижении необходимой температуры включается электропривод 2 перемещения стенда 1, а в спрейер 15 подается воздух. По достижении второго конца рельса снимается напряжение с индуктора

14, а при сходе с рельса спрейера 15 в него прекращается подача воздуха, стенд 1 останавливается, каретка 8 поднимается, стенд возвращается в исходное положение, производится смена рельса.

Закалка нового рельса производится по описанной выше схеме.

Выполнение устройства с платформой на роликах, связанной шарниром с подвеской и с кареткой, и установка индуктора на платформе позволяют уменьшить интервал изменения зазора между индуктором и рельсом, повысить качество закалки. Уменьшение интервала зазора обусловлено тем, что расстояние между опорными роликами платформы в 2-4 раза меньше, чем в каретке, так как на платформе устанавливается только индуктор. Достоинством является и то, что платформа связана шарниром с кареткой, что обеспечивает вписывание индуктора в изменяющуюся кривизну рельса при закалке.

Устройство испытано в условиях цеха стрелочных переводов, По сравнению с прототипом, значительно уменьшено изменение величины зазора. На известном устройстве

5 величина зазора при закалке (см. таблицу) уменьшилась с 13 до 4 мм при закалке рельсов P-50 12,5 м, а при закалке на предлагаемом устройстве — с 13 до 10 мм, При закалке рельсов на устройстве-про10 тотипе твердость на их длине колебалась в пределах 30-50 НВ, При закалке на предлагаемом устройстве твердость по длине рельсов колеблется в пределах 15-20 НВ, 15 Основные параметры закалки, изменение величины зазора между рельсом и индуктором при закалке на устройстве-прототипе и на предлагаемом устройстве и разброс твердости по длине рельса представлены в таб20 лице.

Формула изобретения

Устройство для закалки рельсов, содержащее имеющую возможность перемещения ферму с закрепленными на ней рычагами для

25 фиксации и выгиба рельса, размещенную над фермой подвеску с закрепленной на ней кареткой с индуктором и спрейером и приспособление для поджатия каретки к рельсу, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью

30 повышения качества закалки путем компенсации кривизны рельса, оно снабжено шарнирно закрепленной на каретке платформой с роликами, при этом индуктор закреплен на платформе, а каретка шарнирно закреп35 лена на подвеске.

1669992

Дур 1

Составитель Г. Сафронова

Техред М.Моргентал Корректор О. Кундрик, Редактор М. Циткина

Заказ 2717 Тираж 384 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для закалки рельсов Устройство для закалки рельсов Устройство для закалки рельсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области металлургии, а именно к термической обработке рельсов из углеродистой стали

Изобретение относится к металлургии, конкретно к термической обработке железнодорожных рельсов

Изобретение относится к способам термической обработки проката и может быть использовано при производстве железнодорожных рельсов

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к термической обработке железнодорожных рельсов

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано при изготовлении рельсов для подкрановых путей и путей подкрановых тележек

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано при изготовлении рельсов подкрановых путей для крановых тележек

Изобретение относится к устройству для стыковки и охлаждения рельсов при закалке с нагрева токами высокой частоты

Изобретение относится к области черной металлургии и может быть использовано при изготовлении рельсов для подкрановых путей

Изобретение относится к способу обработки железнодорожных рельсов с нагрева токами высокой частоты и может быть использовано на металлургических комбинатах, производящих железнодорожные рельсы

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к термической обработке рельсов

Изобретение относится к способу и устройству для термической обработки профилированного проката, в частности рельсов

Изобретение относится к устройствам упрочнения рельсов в районе сварных стыков

Изобретение относится к рельсам высокой прочности из высокоуглеродистых перлитных сталей, имеющих высокую прочность и износостойкость, предназначенных для железнодорожных рельсов и промышленных агрегатов и способам их производства

Изобретение относится к стальному рельсу, имеющему повышенные износостойкость и внутреннее сопротивление усталостному разрушению, необходимые для тяжелогрузных железнодорожных путей, и способу его изготовления

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к производству рельсов

Рельс // 2122056
Изобретение относится к рельсам, в частности к рельсам с увеличенной прочностью, твердостью и вязкостью

Изобретение относится к термической обработке металлов и предназначено для создания упрочненного поверхностного слоя мартенсита в изделиях из малоуглеродистых или низколегированных сталей, преимущественно работающих в условиях повторяющегося ударного взаимодействия с другими изделиями, в частности в рельсовых подкладках, применяемых в верхнем строении железнодорожного пути

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к машиностроению, связанного с термической обработкой ответственных деталей верхнего строения пути - остряковых и рамных рельсов
Наверх