Стенд для испытания механических передач

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании в электрических стендах механических передач, например реверсивных редукторов, коробок скоростей и т. д., с рекуперацией электрической энергии в сеть. Цель изобретения - расширение номенклатуры испытуемых передач путем обеспечения испытания реверсивных передач и коробок скоростей. Работа стенда начинается с выбора требуемого режима работы испытуемой коробки скоростей 3 при помощи переключателя 13 скоростей по команде с программного устройства 9. Выбор и автоматическое поддержание требуемого скоростного режима осуществляется программным устройством 9, сравнивающим устройством 11, дополнительным тиристорным регулятором 10 напряжения, приводным асинхронным двигателем 4 с короткозамкнутым ротором и датчиком 12 скорости, нагрузочного режима - программным устройством 9, сравнивающим устройством 7, тиристорным регулятором 6 напряжения, нагрузочным асинхронным двигателем 5 с короткозамкнутым ротором и датчиком 8 момента. 1 ил.

СОЮЗ COBE t СКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК уцю G 01 М 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

) У, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О

Ф

К) 7!

1 (21) 4729480/28 (22) 16.08.89 (46) 15.08.91. Бюл. hk 30 (71) Головное специализированное конструкторское бюро по комплексу кормоуборочных машин Производственного обьедин ния "Гомсельмаш",Специализированное . инструкторское бюро обрабатывающих центров Станкостроительного производственного обьединения им.

С.М Кирова и Инсти-ут механики металлополимерных систем АН БССР (72) А,M.Ýïåëüçàôò, Г.М,Хамышкин и

А.А.Брожат (53) 621.833 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1286921, кл. G 01 М 13/02. 1982.

Авторское свидетельство СССР

М 1486841. кл. G 01 М 13/02, 1989. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании в

„„Я3 „„1670472 А1 электрических стендах механических передач, например реверсивных редукторов, коробок скоростей и т.д„ с рекуперацией электрической энергии в сеть. Цель изобретения — расширение номенклатуры испытуемых передач путем обеспечения испытания реверсивных передач и корооок скоростей.

Работа стенда начинается с выбора требуемого режима работы испытуемой коробки скоростей 3 при помощи переключателя 13 скоростей по команде с программного устройства 9. Выбор и автоматическое поддержание требуемого скоростного режима осуществляется программным устройством

9, сравнивающим устройством 11, дополнительным тиристорным регулятором 10 напряжения, приводным асинхронным двигателем 4 с короткозамкнутым ротором и датчиком 12 скорости, нагрузочного режима — программным устройством 9, сравнивающим устройством 7, тиристорным регулятором 6 напряжения, нагрузочным асинхронным двигателем 5 с короткозамкнутым ротором и датчиком 8 момента, 1 ил.

1670472

20

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике. и может быть использовано при испытании в электрических стендах механических передач, например, реверсивных редукторов. коробок скоростей и т.д., с рекуперацией электрической энергии в сеть.

Цель изобретения — расширение номенклатуры испытуемых передач путем обеспечения испытания реверсивных передач и коробок скоростей.

На чертеже изображена общая схема стенда.

Стенд содержит кинематически соединяемые, например, при помощи вспомогательных передач с выходными валами 1, 2 испытуемой механической передачи, например, коробки 3 скоростей, приводной 4

H нагружающий 5 асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротооом. При этом передаточное отношение кинематической цепи от двигателя 4 к двигателю 5 должно обеспечивать сверхсинхронную скорость вращения последнего. Тиристорный регулятор

6 напряжения силовым входом подключен к цепи питания двигателя 5, силовым выходом — к трехфазной сети переменного тока, управляющим входом — к выходу сравнивающего устройства 7, один вход которого связан с датчиком 8 момента, другой — с первым выходом программного устройства

9, Дополнительный тиристорный регулятор

10 напряжения силовым выходом подключен к цепи питания двигателя 4, силовым входом — к трехфазной сети переменного тока, управляющим входом — к выходу дополнительного сравнивающего устройства

11, один вход которого связан с датчиком 12 скорости, другой — со вторым выходом программного устройства 9. К выходу и третьему входу последнего подключен вход и выход переключателя 13 скорости, например, электромеханического, кинематически связываемого с испытуемой передачей 3. например, через рукоятку управления. Датчик 8 момента кинематически связан с валом двигателя 4, датчик 12 скорости — с валом двигателя 5.

Стенд работает следующим образом, При включении стенда по сигналу со второго выхода программного устройства 9 дополнительный тиристорный регулятор 10 подает напряжение сети переменного тока к питающей обмотке приводного двигателя

4, вращение от которого передается на вал

1 испытуемой коробки 3, Затем программное устройство 9 с третьего выхода по линии управления выдает команду электромеханическому переключателю 13 на установку одной из частот вращения п1, п2, пз вала 2 испытуемой коробки 3.

По линИи информации на входе программное устройство 9 получает сведения о том, что произошло переключение на одну иэ выбранных скоростей, например, п1 на валу 2 испытываемой коробки 3.

Затем программное устройство 9 выдает со второго выхода задающий сигнал по скорости, который в сравнивающем устройстве 11 суммируется с сигналом о фактическом значении скорости, полученном с датчика 12 скорости.

Результирующий сигнал устройства 11 устанавливает значение угла открытия тиристоров дополнительного регулятора 10 l2пряжения и, тем самым, требуемуго скорость холостого хода испытываемой коробки 3, при когорой в"л 1 вращается со скоростью п1. Ротор нагружающего асинх ронного двигателя 5 вращается со сверхсинхронной скоростью и и осуществляется обкатка испытываемой коробки 3 на холостом ходу.

Программное устройство 9 по истечении времени обкатки на холостом ходу выдает с первого выхода задающий сигнал нагружающего момента М> в сравнивающее устройство 7, который суммируется с фактическим значением момента М1, полученным с датчика 8 момента.

Результирующий сигнал с устройства 7 устанавливает значение угла открытия тиристоров регулятора 6 напряжения в статорной цепи нагружающего асинхронного двигателя 5 и, тем самым, требуемый нагружающий момент М>.

Стабилизацию скорости вала нагружающего асинхронного двигателя 5 при нагружающем моменте М1 осуществляют датчик

12 скорости, программное устройство 9, сравнивающее устройство 11 и тиристорный регулятор 10 напряжения, По окончании испытания при нагружающем моменте М при скорости nt вала 1 программное устройство 9 выдает команду с третьего выхода переключателю 13 íà установку новой, например, п2 частоты вращения вала 1.

Аналогично схема стенда обеспечивает автоматическое создание и поддержание скорости nz и нагружающего момента Mz, а также на всех последующих этапах обкатки и испытаниях, например, пз, Мз с любым относительным направлением вращения и рекуперацией электроэнергии в сеть. Текущее значение скоростей п, п2, пз и нагружающих моментов М1, Mz, Мз соответственно регистрируются электронными приборами (не показаны).

1670472

Составитель Ю.Красненко

Техред М. Моргентал Корректор Т.Малец

Редактор А.Долинич

Заказ 2741 Тирам 341 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент, r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Формула изобретения

Стенд для испытания механическ1 х передач, содержащий кинематически соединяемые с валами испытуемой передачи приводной и нагружающий асинхронные двигатели с короткоэамкнутым ротором, связанный с цепью питания последне"о силовым входом и с сетью переменного тока силовым выходом тиристорный регулятор напряжения, соединенное с управляющим входом последнего выходом сравнивающее устройство, подключенные к входам последнего соответственно выходом датчик момента и первым входом программное устройство и кинематически связанный с валом нагружающего асинхронного двигателя датчик скорости. отличающийся тем, что, с целью расширения номенклатуры испытуемых передач, он снабжен связанным с цепью питания приводного асинхронного двигателя силовым выходом и с сетью переменного тока силовым входом дополнитель5 ным тиристорным регулятором, соединенным с управляющим входом последнего дополнитель. ым сравнивающим устройством, один из входов которого сг.язан со вторым выходом программного уст10 ройства, другой — с выходом датчика скорости, и предназначенным для кинематической связи с испытуемой передачей переключателем скоростей, электрический вход и выход которого подключены соответ15 ственно к выходу и третьему входу программного устройства, а датчик момента кинематически связан с валом приводного асинхронного двигателя.

Стенд для испытания механических передач Стенд для испытания механических передач Стенд для испытания механических передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях динамических процессов, протекающих в редукторах и различных зубчатых механизмах

Изобретение относится к стендовому оборудованию для испытаний элементов передач с гибкой связью, в частности для испытания элементов зубчатых ременных передач

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке и испытании под реверсивной нагрузкой мотор-редукторов, число которых кратно двум при одновременном контроле величины нагрузки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к методам и средствам контроля зубчатых колес

Изобретение относится к испытательной технике в машиностроении

Изобретение относится к оборудованию для испытания деревообрабатывающих станков и их узлов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании и испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах замкнутого контура для обкатки и испытания зубчатых передач

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх