Способ триботехнических испытаний материалов сопряжения поршневое кольцо - гильза цилиндра

 

Изобретение относится к технике испытаний и может быть использовано для триботехнических испытаний материалов сопряжения поршневое кольцо - гильза цилиндра двигателей внутреннего сгорания и др. поршневых машин. Цель - повышение точности и производительности испытаний. Из натурной гильзы вырезают фрагмент-образец. Приводят его в контакт с натурным кольцом той же поршневой машины. Нагружают исследуемое сопряжение. Приводят его элементы в относительное перемещение. Измеряют параметры трения и износа. Предварительно кольцо деформируют. При этом его радиус равен радиусу поршневого кольца в натурной гильзе. Фиксируют его в этом положении. Ширину B фрагмента образца гильзы определяют из соотношения B = D<SP POS="POST">.</SP>F, где D - диаметр внутренней поверхности гильзы, F - коэффициент трения покоя материалов рабочих поверхностей кольца и гильзы. 1 табл., 3 ил.

(()K):T r:OÍÃ. (r..KVIX

СГ((ИАЛИС1ИНЕСКИХ

Р! С(1УБЛИК

1 „ (э()з G 01 N 3/56

ГОСУДАРС1ВЕННЫИ КОМИТЕТ (10 ИЭО БР Е T Е НИЯМ И OT K РЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1(7 V

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4753906/28 (22) 27,10,89 (46) 15.08,91, Бюл. № 30 (71) Всесоюзное научно-производственное объединение восстановления деталей

"Ремдеталь" (72) Ф.Х. Бурумкулов, А,A. Хотенко, А,М.

Осин и А,Г. Андреева (53) 620.178.16 (088.8) (56) Исследование и разработка методики и технических средств для ускоренных испытаний сопряжений деталей тракторов и сел ьскохоэяйстве нных маш ин, восстановленных различными технологическими методами. Отчет/НИИТракторосельхозмаш, ¹ ГР 01820080214. М.. 1983, с. 9, рис. 1,3. (54) СПОСОБ ТРИБОТЕХНИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ МАТЕРИАЛОВ СОПРЯЖЕНИЯ

ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО-ГИЛЬЗА ЦИЛИНДРА

Изобретение относится к методам испытания и может быть использовано для триботехнических испытаний материалов сопряжения поршневое кольцо — гильза цилиндра двигателей внутреннего сгорания и других поршневых машин.

Цель изобретения - повышение точности и производительности испытаний.

На фиг. 1 изображено устройство для реализации способа; на фиг.2 и 3 — вид А на фиг. 1 (на фиг. 3 крышка снята).

Устройство для реализации способа содержит основание и смонтированные на нем двигатель, редуктор, кривошипно-ша„„Я „„1670525 А1 (57) Изобретение относится к технике испытаний и может быть использовано для триботехнических испытаний материалов сопряжения поршневое кольцо — гильза цилиндра двигателей внутреннего сгорания и др, поршневых машин. Цель — повышение точности и производительности испытаний.

Из натурной гильзы вырезают фрагмент — образец. Приводят его в контакт с натурным кольцом той же поршневой машины, Нагружают исследуемое сопряжение. Приводят его элементы в относительное перемещение. Измеряют параметры трения и износа.

Предварительно кольцо деформируют. При этом его радиус равен радиусу поршневого кольца в натурной гильзе: Фиксируют его в этом положении. Ширину В фрагмента образца гильзы определяют иэ соотношения

В = D. f, где 0 — диаметр внутренней поверхности гильзы, f — коэффициент трения покоя материалов рабочих поверхностей кольца и гильзы. 3 ил., 1 табл. тунный механизм, преобразующий однонаправленное вращательное движение в возвратно-поступательное (не показаны), ползун 1, с закрепленными на нем фрагментом-образцом 2 гильзы цилиндра, держатель поршневого кольца 3 и узел нагружения (не показан). Держатель кольца

3 выполнен в виде обоймы 4, крышек 5 на винтах 6 и опоры 7, передающей рабочую нагрузку P. Внутренний диаметр обоймы 4 равен внутреннему диаметру натурной гильзы цилиндра.

Способ реализуется следующим образом.

1670525

Известный способ

П редложенный способ

Стендовые. испытания в составе вигателя

Вид гильзы

Показатель

Серийные с

ФАБО

То же

0,066

0.07)

1 10

10 1О

0,100

0,100

2,5 10

1,3 10

2,5 1012

1.9-10

1,92

2.1011

0,2.1011

1,25

1,7 10

4 5.10"

1,3

8,10 12

410 г

10

Из натурной гильзы цилиндра вырезают фрагмент-образец 2 шириной В = D f.

Поршневое кольцо 3 той же поршневой машины деформируют так, чтобы его радиус был равен радиусу поршневого кольца в натурной гильзе. Для этого его вставляют в обойму 4, внутренний диаметр которой равен внутреннему диаметру натурной гильзы цилиндра. Затем поршневое кольцо 3 фиксируют в этом положении с помощью крышек 5 и винтов 6, Фрагмент-образец 2 гильзы закрепляют на полэуне 1, приводят его в контакт с поршневым кольцам 3, нагружают исследуемое сопряжение посредством опоры 7, приводят егр элементы в относительное перемещение и измеряют параметры трения и износа.

Пример. Испытание сопряжения поршневое кольцо — гильза цилиндра двигателя КамАЗ вЂ” 740, У этого двигателя гильза имеет внутренний диаметр D = 120 мм и изготовление иэ чугуна, а рабочая поверхность кольца покрыта хромом. Данная пара материалов имеет коэффициент трения покоя f = 0,2. Соответственно ширина фрагмента — образца B = 0 . f = 120 мм ° 0,2 = 24 мм.

По известному и предложенному способам были проведены сравнительные испытания образцов серийных гильз КамАЗ вЂ” 740

Минимальный коэффициент трения

Безразмерная интенсивность изнашивания гильз

Относительная износостойкость гильз с ФАБО по сравнению с серийными

Безразмерная интенсивность изнашивания поршневых колец

Относительная износостойкость поршневых колец, работающих в паре с гильзами с ФАБО по сравнению с сеийными и аналогичных гильз с покрытием, нанесенным методом ФАБО, Результаты этих испытаний приведены в таблице, где показаны также результаты последующих стендовых

5 испытаний таких же гильз.

Предложенный способ дает результаты, более близкие по отношению к испытаниям в составе двигателя, чем известный способ.

Формула изобретения

10 Способ триботехнических испытаний материалов сопряжения поршневое кольцо— гильза цилиндра, заключающийся в том, что вырезают иэ натурной гильзы фрагмент-образец, приводят его в контакт с натурным

15 кольцом той же поршневой машины, нагружают радиальным усилием натурное кольцо, приводят их в относительное перемещение и измеряют параметры трения и износа, от л и ч а ю щи и с я тем, что, с

20 целью повышения точности и производительности испытаний, предварительно натурное кольцо деформируют так, чтобы его радиус был равен радиусу поршневого кольца в натурной гильзе, и фиксируют кольцо в

25 этом положении, а ширину В фрагмента-образца гильзы выбирают из соотношения

B=D ° f, где D — внутренний диаметр натурной гильзы;

30 f — коэффициент трения покоя материалов рабочих поверхностей кольца и гильзы, 1670525

Вид А

Puz3

Составитель Ю,Асриянц

Редактор Л.Пчолинская Техред М.Моргентал Корректор Л.Бескид

Заказ 2744 Тираж 373 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Способ триботехнических испытаний материалов сопряжения поршневое кольцо - гильза цилиндра Способ триботехнических испытаний материалов сопряжения поршневое кольцо - гильза цилиндра Способ триботехнических испытаний материалов сопряжения поршневое кольцо - гильза цилиндра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний материалов на прирабатываемость

Изобретение относится к испытаниям материалов трением и может быть использовано при исследовании влияния режимов смазки на износостойкость и антифрикционные свойства материалов

Изобретение относится к способам определения смазывающей способности масел

Изобретение относится к системам контроля испытаний материалов на трение и износ

Изобретение относится к испытаниям, в частности к устройствам для триботехнических испытаний материалов в условиях вибрации и микроперемещений

Изобретение относится к переносным приборам для оценки абразивности пола в хозяйственных помещениях по отношению к копытному рогу животных и позволяет проводить испытания как в лабораторных, так и в производственных условиях с учетом эксплуатационного состояния поверхности пола и микроклимата в помещении

Изобретение относится к устройствам для испытания материалов на износ при повышенных температурах, в частности при термоциклировании

Изобретение относится к испытаниям на изнашивание и может быть использовано для оценки износостойкости материалов в газоабразивных средах

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх