Маятниковый датчик для устройств охранной сигнализации

 

Изобретение касается сигнализации и может быть использовано в устройствах охранной сигнализации. Целью изобретения является повышение функциональной надежности датчика путем обеспечения возможности регулирования его чувствительности в соответствии с условиями применения. Цель изобретения достигается тем, что в датчик, содержащий первую и вторую токопроводящие нити, металлический шар, корпус, кронштейн и первый и второй выводы датчика, введены две диэлектрические прокладки, а корпус выполнен в виде полого металлического кругового прямого усеченного конуса. Возможность перемещения первой токопроводящей нити в диэлектрических прокладках позволяет изменять параметры маятников, образованных первой токопроводящей нитью и металлическим шаром и первой токопроводящей нитью и корпусом, а также расстояние металлического шара от корпуса. Тем самым обеспечивается регулирование чувствительности датчика, что дает возможность устанавливать ее в зависимости от помеховых условий и тем самым уменьшить число ложных срабатываний. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5()5 6 08 В 23/00

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0 V

О (Ь О

Ю (21) 4718702/24 (22) 12,07.89 (461 15.08.91. Бюл, М 30 (75) В.В.Омельченко (53) 654.9(088.8) (56) Войцеховский Я. Радиоэлектронные игрушки. M.; Сов. радио, 1976. с.309. 310, рис.

12.1,б, (54) МАЯТНИКОВЫЙ ДАТЧИК ДЛЯ УСТРОЙСТВ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (57) Изобретение касается сигнализации и может быть использовано в устройствах охранной сигнализации Целью изобретения является повышение функциональной на.дежности датчика путем обеспечения воэможности регулирования его чувствительности в соответствии с условиями применения. Цель изобретения достигается

Изобретение относится к сигнализации и может быть использовано в устройствах охранной сигнализации.

Целью изобретения является повышение функциональной надежности датчика путем обеспечения воэможности регулирования его чувствительности в соответствии с условиями применения.

На чертеже представлена конструкция датчика.

Датчик содержит металлический шар 1, корпус 2, токопроводящие нити 3 и 4, кронштейн 5, диэлектрические прокладки 6 и 7.

Металлический корпус 2 выполнен в виде полого кругового прямого усеченного конуса. Токопроводящая нить 3 размещена в диэлектрических прокладках 6 и 7 с возможностью перемещения Перемещением токо„„. И „„1670692 А1 тем, что в датчик, содержащий первую и вторую токопроводящие нити, металлический шар, корпус, кронштейн и первый и второй выводы датчика, введены две диэлектрические прокладки, а корпус выполнен в виде полого металлического кругового прямого усеченного конуса, Возможность перемещения первой токопроводящей нити в диэлектрических прокладках позволяет. изменять параметры маятников, образованных первой токопроводящей нитью и металлическим шаром и первой токопроводящей нитью и корпусом, а также расстояние металлического шара от корпуса. Тем самым обеспечивается регулирование чувствительности датчика, что дает возможность устанавливать ее в зависимости от помеховых условий и тем самым уменьшить число ложных срабатываний. 1 ил. проводящей нити 3 в диэлектрической прокладке 6 изменяется длина маятника, образованного корпусом 2 и токопроводящей нитью 3. Перемещением нити 3 в диэлектрической прокладке 7 изменяется длина маятника, образованного токопроводящей нитью 3 и металлическим шаром 1. Фиксация первой токопроводящей нити 3 в диэлектрических прокладках 6 и 7 может осуществляться с помощью винтов 8 и 9.

Датчик работает следующим образом.

При механическом воздействии на охраняемый объект, например автомобиль, маятники. образованные указанными элементами. начинают совершать колебания.

Поскольку массы маятников и их длины различны, то и периоды и амплитуды их колебаний различны. Вследствие этого

1670692

Формула изобретения

Маятниковый датчик для устройств охранной сигнализации, содержащий первую токопроводящую нить. к одному концу которой жестко прикреплен металлический шар, кронштейн, который установлен на охраняСоставитель В.Гусев

Редактор Т.Лаэоренко Техред М.Моргентал Корректор М,Максимишинец

Заказ 2752 Тираж 306 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 металлический шар 1 и корпус 2 приходят в соприкосновение и на выводах датчика формируется сигнал тревоги.

Изменяя длину маятника, образованного токопроводящей нитью 3 и металлическим шаром 1, изменяют расстояние между металлическим шаром 1 и корпусом 2. Тем самым изменяется чувствительность датчика к возмущающим воздействиям.

Возможность регулирования чувствительности датчика позволяет установить ее такой. чтобы не было ложных срабатываний при воздействии возмущающих факторов, не связанных с действиями нарушителя. емом объекте, вторую токопроводящую нить. корпус и первый и второй выводы датчика,отл и ча ю щий с ятем, что, с целью повышения функциональной надежности

5 датчика, в него введены первая и вторая диэлектрические прокладки, а корпус выполнен в виде металлического полого кругового прямого усеченного конуса, в сечении которого размещена первая диэлектриче10 ская прокладка, внутри которой размещена первая токопроводящая нить с возможностью перемещения по оси конуса. другой конец первой токопроводящей нити является первым выводом датчика и размещен

15 внутри второй диэлектрической прокладки с возможностью перемещения, вторая диэлектрическая прокладка закреплена в кронштейне, один конец второй токопроводящей нити жестко прикреплен к корпусу, а

20 другой ее конец является вторым выводом датчика.

Маятниковый датчик для устройств охранной сигнализации Маятниковый датчик для устройств охранной сигнализации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сигнальным устройствам транспортных средств, в частности к бортовым системам контроля автомобилей, и позволяет при помощи одного индикатора производить трехуровневый контроль одного параметра, причем в предварительной зоне выдается информация о степени и направлении отклонения параметра

Изобретение относится к пневматическим устройствам сигнализации и предназначено для использования, например, в системах автоматики газомотокомпрессоров

Изобретение относится к автоматизированным системам управления технологическими процессами, а именно к устройствам, обеспечивающим формирование сигналов защиты и сигнализации при возникновении аварий, и может быть использовано в металлургической, химической, энергетической и других областях промышленности

Изобретение относится к сигнализации и предназначено для контроля режима транспортирования груза

Изобретение относится к автоматической многоточечной сигнализации с общим звуковым и индивидуальным световым оповещением и может быть использовано в различных источниках централизованного контроля исправности оборудования и технологических процессов

Изобретение относится к устройствам звуковой сигнализации и может быть использовано для контроля работы, например сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и может быть исTHL пользовано для контроля и сигнализации о превышении допустимых норм уровня вибрации

Изобретение относится к сигнализации и может быть использовано для сигнализации о вскрытии автомобиля или попытке снять с него детали

Изобретение относится к средствам автоматики и телемеханики и может быть использовано в резервированных системах управления, формирующих релейные команды на исполнительные органы, в частности, по результатам дешифрации входных кодов по типу "1 из m"

Изобретение относится к автоматике, а более конкретно к устройствам контроля и сигнализации о состоянии объектов, оснащенных контролирующими датчиками
Изобретение относится к способу создания, внедрения и эксплуатации экспресс-диагностических систем, обеспечивающих возможность предупреждения или раскрытия преступлений, совершаемых во дворах (угоны автомобилей), в подъездах крупных домов (нападения на жильцов)

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к измерению и контролю параметров блоков электрической централизации (ЭЦ)

Изобретение относится к сигнальной аппаратуре, предупреждающей население об опасности стихийного бедствия

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам текущего контроля состояния силовой установки

Изобретение относится к сигнальной аппаратуре, предупреждающей население об опасности стихийного бедствия

Изобретение относится к системам тревожной сигнализации, а именно к приемно-контрольным охранно-пожарным устройствам, и может быть использовано в пожарных, охранных и охранно-пожарных системах, монтируемых во взрывопожароопасных помещениях

Изобретение относится к средствам контроля поредельных параметров в технологических процессах тепловых электростанций с многоточечной сигнализацией
Наверх