Устройство для регулирования скорости вращения тягового электродвигателя

 

Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения - повышение надежности. При пробое изоляции на корпус за счет разности потенциалов между плюсовыми зажимами источника питания 26 тиристор 36 отпирается. После уменьшения тока до величины тока удержания тиристор 36 запирается, а конденсатор 30 разряжается через токоограничивающий резистор 28. Управляющие сигналы на тиристоры 36, 37 поступают поочередно, и через определенный промежуток времени подается управляющий сигнал на тиристор 37. Начинает протекать ток, который вызывает срабатывание оптрона 35. В блок защиты 39 поступает сигнал о коротком замыкании. 1 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1, ос 3.

О 4 (лЭ (: (61) 813654 (21) 4738119/07 (22) 13.09.89 (46) 15.08.91. Бюл. М 30 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им.акад.В.Н.Образцова (72) Г.К.Колычев, А.Н.Рогов и А.С.Мазнев (53) 621.316.925 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 813654, кл. Н 02 Р 7/42,1978, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электротехнике.

Целью изобретения является повышение надежности за счет контроля состояния изоляции и предотвращения аварийного режима при пробое изоляции на корпус, Положительный эффект изобретения выражается в предотвращении аварийных режимов и повышении безопасности обслуживающего персонала и пассажиров, На чертеже показана схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит переключатель 1 фаэ с анодной и катодной группами вентилей, выполненных на тиристорах 2 — 7, дополнительный переключатель 8 фаз с анодной и катодной группами, выполненными на тиристорах 9 — 14, диоды 15 — 20 обратного диодного моста 21, два импульсных регулятора 22 и 23 напряжения, два

„„ЯЦ „„1670736 А2 (sl)s Н 02 Н 7/093, Н 02 P 7/42 (57) Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения — повышение надежности, При пробое изоляции на корпус за счет разности потенциалов между плюсовыми зажимами источника питания 26 тиристор 36 отпирается, После уменьшения тока до величины тока удержания тиристор 36 запирается, а конденсатор 30 разряжается через токоограничивающий резистор 28.

Управляющие сигналы на тиристоры 36,37 поступают поочередно. и через определенный промежуток времени подается управляющий сигнал на тиристор 37. Начинает протекать ток, который вызывает срабатывание оптрона 35. В блок защиты 39 поступает сигнал о коротком замыкании. 1 ил. дополнительных импул.сных регулятора 24 и 25 напряжения, источник 26 питания. Переключатели 1 и 8 фаз и обратный диодный мост 21 связаны диагоналями с фазами тягового электродвигателя 27. Импульсные регуляторы 22 и 24 напряжения связывают плюсовые зажимы источника 26 питания с анодными группами переключателей 1 и 8 фаз, а импульсные регуляторы 23 и 25 напряжения — минусовые зажимы источника питания с катодными группами переключателей 1 и 8 фаэ. Обратный диодный мост 21 анодной и катодной группами подключен к источнику питания в непроводящем направлении. Токоограничивающие резисторы 28 и 29 шунтированы конденсаторами 30 и 31, режимные резисторы 32 и 33 шунтированы светодиодами оптронов 34 и 35, Токоограничивающий резистор 28 соединен последовательно с режимным резистором 32 и

1670736

10 тиристором 36, Эта последовательная цепь подключена между плюсовым зажимом источника питания 26 и корпусом 38. Токоограничивающий резистор 29 соединен последовательно с режимным резистором

33 и тиристором 37. Последовательная цепь подключена между корпусом 38 и минусовым зажимом источника питания 26. Светодиоды оптронов 34 и 35 связаны с блоком защиты 39, который снимает управляющие сигналы с рабочих тиристоров импульсных регуляторов напряжения 22 — 25.

Устройство работает следующим образом.

При нормальном состоянии электрооборудования ни один из элементов не связан с корпусом. Периодическая подача управляющих сигналов на тиристор 36 или 37 не приводит к их отпиранию, так как не создается контура протекания тока. При пробое изоляции, например, тягового электродвигателя на корпус за счет разности потенциалов между плюсовым зажимом источника питания 26 и местом пробоя изоляции на корпус, при поступлении управляющего сигнала тиристор 36 отпирается. В первый момент времени происходит заряд конденсатора 30 и через тиристор 36 протекает импульс тока, который уменьшается по мере заряда конденсатора 30. После уменьшения тока до величины тока удержания тиристор 36 запирается, а конденсатор 30 разряжается через токоограничивающий резистор 28. При протекании импульсного тока через оптрон 34 подается управляющий сигнал в блок защиты 39, который блокирует работу импульсных регуляторов напряжения. Однако при пробое элементов электрооборудования, непосредственно связанных с плюсом источника питания, разности потенциалов не будет и в рассмот15

40 ренном контуре ток не появится. Поскольку управляющие сигналы на тиристры 36 и 37 подаются поочередно, то через определенный промежуток времени подается управляющий сигнал на тиристор 37, при этом за счет разности потенциалов по контуру: корпус — тиристор 37 — режимный тиристор 33. — токоограничивающйй резисгор 29 — минусовой зажим источника питания будет протекать ток, который вызывает срабатывания оптрона 35. В блок защиты 39 поступит сигнал о коротком замыкании.

Формула изобретения

Устройство для регулирования скорости вращения тягового электродвигателя по авт.св. hb 881133665544, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,,с целью повышения надежности за счет предотвращения аварийного режима при пробое изоляции на корпус, в него дополнительно введены два токоограничивающих резистора, шунтированных конденсаторами, два режимных резистора, шунтированных светодиодами оптронов. два тиристора, блок.защиты, причем первый токоограничивающий резистор соединен последовательно с первым режимным резистором и первым тиристором, последовательная цепь которых подсоединена между клеммами для подключения к плюсовому зажиму источника питания и корпусом в проводящем направлении, второй токоограничйвающий резистор соеоинен последовательно со вторым режимным резистором и вторым тиристором, причем последовательная цепь подсоединена между клеммами для соединения с корпусом и минусовым зажимом источника питания в проводящем направлении, фотодиоды оптронов подключены к входу блока защиты, выходы которого предназначены для соединения с импульсными регуляторами напряжения, 1670736

Составитель Т.Щеголькова

Рвдактор Н.Каменская Техред М,Моргентал Корректор М.Кучерявая

Заказ 2754 Тираж 376 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент, r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для регулирования скорости вращения тягового электродвигателя Устройство для регулирования скорости вращения тягового электродвигателя Устройство для регулирования скорости вращения тягового электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для формирования сигналов управления токами статора в соответствии с принципами частотно-токового управления

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве модели в системах регулируемого асинхронного электропривода и при моделировании указанных систем

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для управления частотно-регулируемыми асинхронными электроприводами на основе преобразователей частоты с автономными инверторами тока

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах лентопротяжных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в регулируемых электроприводах переменного тока с непосредственными преобразователями частоты и двухобмоточными асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может использовано в частотно-регулируемых электроприводах на базе инверторов напряжения

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике а именно к частотно-управляемым электроприводам на базе асинхронных короткозамкнутых двигателей н непосредственных преобразователей частоты (НПЧ)

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты двигателей постоянного тока в режиме реверсирования

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах управления роботов и станков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с нормированной допустимой скоростью вращения

Изобретение относится к приводам, в которых сигнал, пропорциональный скорости вращения двигателя, получается в форме напряжения датчика тахогенератора или в форме напряжения на выходе датчика ЭДС, выполненного по схеме тахометрического моста

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в системах релейной защиты и автоматики

Изобретение относится к электротехнике, в частности к релейной защите

Изобретение относится к электротехнике ,в частности, к устройствам защиты электродвигателя от перегрузки

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в вентильных электроприводах постоянного тока, применяемых в станкостроении

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в электроприводах постоянного тока с неизменным потоком возбуждения электродвигателя

Изобретение относится к области электротехники и может найти применение в области защиты электродвигателей погружных электронасосов от аварийных режимов работы
Наверх