Реле скорости

 

Изобретение относится к электротехнике . Цель изобретения - повышение быстродействия. Поставленная цель достигается тем, что сигнал на выходе реле скорости характеризующий начало превышения частоты сельсина 2 над фиксированной частотой датчика скоростн 1 (начало вращения ротора сельсина 2), формируется в первом полупериоде с помощью элемента задержки 3, двух формирователей импульсов 4 и 5 элементов И 6, И 7, элемента ИЛИ 8, о дновибратора 9 и элемента ЗАПРЕТ 10. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1458924 (51)4 Н 02 Н 7/093

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЙТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4286983/24-07 (22) 20.07.87 (46) 15.02.89. Бкл. У 6 (72) А.И.Осядовский (53) 621.316.925 (088.8 ) (56) Авторское -свидетельство СССР

И 663015, кл. Н 02 Н 7/093, 1975, Авторское свидетельство СССР

М 1278729, кл. Н 02 Н 7/093, 1984. (54) РЕЛЕ СКОРОСТИ (57) Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения — повышеиие быстродействия. Поставленная цель достигается тем, что сигнап на выходе реле скорости характеризую-. щий начало превышения частоты сельсина 2 над @иксированной частотой датчика скорости 1 (начало вращения ротора селъсина 2), формируется в первом полупериоде с помощью элемента задержки 3, двух формирователей импульсов 4 и 5, элементов И 6, И 7, элемента ИЛИ 8, одновибратора 9 и элемента ЗАПРЕТ 10. 2 кл, 1458924

Изобретение относится к электротехнике и может быть испапьзовано в системах автоматизированного контроля и измерения параметров электрома5 шинных генераторов переменного тока, Цель изобретения — повышение быстродействия, На фиг.1- приведена блок-схема реле скорости; на фиг,2 - время-им" 10 пульсные диаграммы его работы.

Реле скорости содержит датчик 1 скорости в виде генератора гармонического сигнала сельсин 2, элемент

3,задержки, первый 4 и второй .5 формирователи импульсов, элементы И 6 и 7, элемент ИЛИ 8, одновибратор 9, элемент ЗАПРЕТ 10..

Реле скорости работает следующим обрабом. 20

Гармоническое напряжение фиксированной частоты (f ) поступает с выхода датчика 1 скорости (фиг.2а) на обмотку питания сельсина 2, работаю щего в режиме фазовращателя.. 25

Ротор сепьсина 2 неподвижен (вал не вращается). С выходной обмотки сельсина 2 на вход первого формирова- теля 5 импульсов поступает напряжение той же частоты (фиг.2б), что и напряжение датчика 1 скорости, но сдвинутое по фазе (во времени) относительно него на некоторый угол.

Этот угол определяется начальным углом поворота ротора сельсина 2.

Иэ положительной "полуволны" напряжения сельсина 2 первый формирова- .тель 5 импульсов формирует прямоугольные полупериодные импульсы; на прямом выходе (фиг.2г), на инверсном выходе (фиг.2e) °

С выхода обмотки сельсина 2 напряжение поступает также на вход элемента 3 задержки,; на выходе которого имеется то же напряжение, но сдвинутое ("эапаздывающее"), относительно него на время t (фиг.2в). Из поло.жительной полуволны этого напряжения второй формирователь 4 импульсов формирует прямоугольные положительные полупериодные импульсы: на прямом выходе (фиг.2д), на инверсном выходе (фиг.2ж).

Импульсы с прямых выходов формирователей 4 и 5 импульсов поступают на входы элемента И 6, а импульсы с инверсных выходов поступают на входы элемента И 7. На выходах этих элементов формируются импульсы, длительность которых равна времени совпадения импульсов с выходов формирователей 4 и 5 импульсов. Эти импульсы поступают на входы элемента ИЛИ 8, на выходе которого имеем последовательность "объединенных" импульсов с выходов элементов И 6 и 7, частотаследования которой равна удвоенной частоте датчика скорости (фиг,2л).

Импульсы с выхода элемента ИЛИ 8 поступают на вход "запрет" элемента

ЗАПРЕТ 10„и, по.ступая также на вход одновибратора 9, передним фронтом запускают его. Одновибратор 9 формирует прямоугольный импульс (фиг.2м), длительность которого в точности равна разности полупериода сигнала датчика 1 скорости и времени элемента 3 задержки, т. е. (Т,/2-t ) .

Рассмотрим два характерных режима работы реле скорости.

Первый режим. Ротор сельсина 2 неподвижен (участок MN). Так как импульсы с выхода элемента ИЛИ 8 (фиг.2л) и одновибратора 9 (фиг.2м) полностью совпадают, то импульс элемента ИЛИ 8 "запрещает" импульсу од- новибратора 9 прохождение через элемент ЗАПРЕТ 10 иа выходе элемента

ЗАПРЕТ 10 (фиг.2н) сигнала нет, От сутствие сигнала на выходе реле скорости соответствует неподвижному состоянию ротора сельснна 2 (т.е. вала) .

Второй режим. Ротор сельсина 2 вращается с увеличивающейся скоростью (участок NP). Сдвиг фаз меж- ду выходными напряжением сельсина 2 и напряжением датчика 1 скорости изменяется с частотой df Pw/60, где c4 - угловая скорость вращения ротора сельсина 2 (вала J, à P - чис- ло полюсов сельсина 2, поэтому частота выходного напряжения сельсина

2 равна, f z+ о f В этом случае длительность импульса одновибратора

2 (фиг.2м) больше длительности им- пульса элемента ИЛИ 8 (фиг.2л).

В момент превышения длительности импульса одновибратора 9 над дпительностью импульса элемента ИЛИ 8 на выходе элемента ЗАПРЕТ .10 появляется импульс (фиг.2н), Этот импульс, вопервых, индицирует состояние вращения вала, во-вторых, поступает на вход "Сброс" одновибратора 9 и производит его сброс (" укорачивает"

его импульс), Этим самым снимается

ll

Л

М

Ф

Рие.2

Составитель Д. Воропаева

Техред И.Дидык

Редактор M. Келемеш

Корректор О.Кравцова

Заказ 374/56

Тираж 6О5

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 145 ограничение на верхнее значение частоты вращения вала в противном случае с увеличением скорости вращения вала одновибратор 9 не успевал бы отрабатывать заданное время выдержки — не было бы соответствия между частотой вращения вала и частотой следования импульсов на выходе реле скорости и реализуется возможность иметь сигнал о состоянии вращения вала в каждый полупериод частоты сигнала сельсина 2.

Предложенное реле скорости имеет большее быстродействие. Сигнал на его выходе, характеризунщий начало превышения (напряжение фиксированной частоты сельсина f< над f „ (начало вращения ротора сельсина 2) формируется в первом же полупериоде частоты сельсина 2.

Формула изобретения

Реле скорости, содержащее последовательно включенные датчик скорости, 8924

4 сельсин и первый формирователь импульсов, одновибратор, выход которого соединен с основным входом элемента ЗАПРЕТ, выход которого соеди-. нен с входом "Сброс" одновибратора и является выходом. реле, о,т л и ч а вщ е е с. я тем, что, с целью повышения быстродействия, в него дополнительно введены элемент задержки, вто» рой формнров атель импульсов, первый и второй элементы И, элемент ИЛИ, причем выход сельсина через элемент задержки соединен с входом второго

1 формирователя импульсов, прямые выходы первого и второго формирователей импульсов соединены соответственно с первым и вторым входами первого элемента И, инверсные выходы — соот» ветственно с первым и вторым входами второго элемента И, выходы, элементов

И через элемент KIN соединены с вхо.дом "Запрет" ..элемента ЗАПРЕТ и входом одновибратора.

Реле скорости Реле скорости Реле скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в вентильных электроприводах постоянного тока, применяемых в станкостроении

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в электроприводах постоянного тока с неизменным потоком возбуждения электродвигателя

Изобретение относится к электротехнике , в частности к релейной защите

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для защиты двигателя от разноса при стендовых испытаниях и при эксплуатации на подП вижных объектах

Изобретение относится к электротехнике , в частности к устройствам защиты

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для контроля скорости вращения электрического двигателя и защиты Гв f J 0-/ 0-k 8 7 его от вькода из строя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах управления роботов и станков

Изобретение относится к электро технике, в частности к защите гидрогенераторов от иревьЩ1ения частоты вращения.

Изобретение относится к области электротехники и может найти применение в области защиты электродвигателей погружных электронасосов от аварийных режимов работы

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для предотвращения состояния перегрузки в двигателях, а именно в двигателях постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, используемых, например, в возвратно-поступательных или поворотных приводах

Изобретение относится к области техники газоразделительного производства и предназначено для защиты от несанкционированного использования газовой центрифуги (ГЦ) при обогащении урана

Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно к способам защиты валогенераторов от снижения частоты вращения, и может быть использовано в судостроении при создании способов и систем защиты валогенераторов переменного тока, например на судах рыбопромыслового флота

Изобретение относится к электротехнике ,в частности, к устройствам защиты электродвигателя от перегрузки

Изобретение относится к электротехнике, в частности к релейной защите

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в системах релейной защиты и автоматики

Изобретение относится к приводам, в которых сигнал, пропорциональный скорости вращения двигателя, получается в форме напряжения датчика тахогенератора или в форме напряжения на выходе датчика ЭДС, выполненного по схеме тахометрического моста

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с нормированной допустимой скоростью вращения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах управления роботов и станков
Наверх