Борт пневматической шины

 

Изобретение относится к шинной промышленности, а именно, к конструкции борта пневматической шины для транспортного средства. Цель изобретения - повышение работоспособности борта. Сердечник дополнительного крыла 2 борта расположен на уровне точки изменения кривизны наружной поверхности борта, причем сердечники основного 1 и дополнительного 2 крыльев выполнены из одного материала. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

союз соаетских социдлистических

РЕСПУБЛИК (я)з В 60 С 15/00 госудАРстав+ь и комитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4722042/11 (22) 21.07.89 (46) 23.08.91. Бюл. hh 31 (71) Научно-исследовательский институт шинной промышленности (72) И.С.Кутасов, И.М.Ямпольская, В.Н.Пращикин и Г.П.Сенькова (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССРРя 209976, кл. В 60 С 15/04., 1966.,, Ы,, 1671479 А1 (54) БОРТ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ (57) Изобретение относится к шинной промышленности, а именно к конструкции борта пневматической шины для транспортного средства. Цель изобретения — по- вышение работоспособности борте. Сердеч-. ник дополнительного крыла 2 борта расположен на уровне точки измерения кривизны наружной поверхности борта. причем сердечники основного 1 и дополнительного 2 крыльев выполнены из одного материала. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1671479

Изобретение относится к конструкции борта пневматической шины для транспортного средства.

Целью изобретения является повышение работоспособности борта.

На фиг.1 изображена принципиальная схема расположения элементов в борте, на фиг.2 — 4 — борт, варианты выполнения.

Борт шины содержит сердечники 1, 2 соответственно основного и дополнительного крыльев, Сердечник дополнительного крыла расположен в зоне изменения кривизны наружной поверхности борта на уровне АА> сопряжения криволинейных поверхностей, выполненных радиусами R и r, Положение окружности с радиусом t. определяется высотой h прямолинейной части наружной поверхности борта, являющийся постоянной величиной для размера шины.

Радиус R определяет кривизну наружного профиля шины в бортовой зоне.

На фиг,2 приведена конструкция борта, содержащая основное крыло, с стоящее лз сердечника 1, наполнительного шнура 3 и крыльевой ленты 4. Все слои каркаса 5 завернуты на основное крыло. Дополнительное крыло содержит сердечник 2, наполнительный шнур 6 и крыльевую ленту 7, Сердечник 1, 2 соответственно основного и дополнительного крыльев выполнены методом навивки из стальной латунированной обрезиненной проволоки, имеют в поперечном сечении форму квадрата.

Сердечник 2 дополнительного крыла расположен на уровне АА1 в зоне изменения кривизны наружной поверхности борта.

На фиг.З приведена конструкция борта, отличающаяся от конструкции, приведенной на фиг.2 тем, что последний слой каркаса 5 завернут на дополнительное крыло.

Сердечники 1 и i осноьншо и цополнительного крыльев выполнены методом навивки из одиночной обрезиненной проволоки, имеют в поперечном сечении форму шестигранника.

На фиг.4 приведена конструкция борта, отличающаяся от конструкций, приведенных на фиг.2, 3 тем, что дополнительное крыло выполнено в виде сердечника 2. Сердечники 1 и 2 имеют в поперечном сечении форму прямоугольника.

Применение предлагаемой конструкции борта обеспечивает существенное повышение изгибной жесткости в зоне

55 максимальных напряжений в борте, что обеспечивает повышение работоспособности борта. Оценка изгибной жесткости проведена по известным формулам

Си=-Ек : iy sin P+ — G(h — +h — );

4 3 3, 3 1 2

Си

Ки 0

2 где Си — иэгибная жесткость;

Е, — динамический модуль упругости кордных нитей;

i — частота нитей в слое корда; у — расстояние кордного слоя от нейтральной линии;

G — динамический модуль сдвига резины;

hi u hg — расстояние от нейтральной оси до наружной и внутренней поверхности боковой стенки;

Ки — коэффициент изгибной жесткости, Q — — максимальная нагрузка, восприни2 маемая одним бортом шины, Коэффициент изгибной жесткости предлагаемой конструкции в 3,5 раза выше, чем у конструкции, предусматривающей усиление текстильными лентами и в 2,2 раза выше, чем у конструкции, предусматривающей усиление дополнительным крылом иэ металлокордной ленты. Высокая. изгибная жесткость обеспечивает повышение работоспособности бортовой эоны.

Кроме того, при этом снижается масса шины и повышается технологичность, так как в предлагаемой конструкции отсутствуют детали из металлокорда, обработка которого требует специал< ного энергоемкого оборудования, Формула изобретения

1, Борт пневматической шины,:состоящий иэ основного и дополнительного крыль-, евс сердечниками, отл ича ю щи йс ятем, что, с целью повышения работоспособности борта, сердечник дополнительного крыла расположен на уровне сопряжения криволинейных поверхностей борта, причем сердечники основных и дополнительных крыльев выполнены иэ одного и того же материала.

2. Борт по п.1, отл и ч а ю щий ся тем, что дополнительное крыло выполнено в виде сердечника.

1671479

Составитель С.Белоусько

Техред М,Моргентал Корректор М.Кучерявая

Редактор А.Мотыль

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2793 Тираж 319 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Борт пневматической шины Борт пневматической шины Борт пневматической шины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к продукции шинного производства и может найти применение в шинной промышленности при производстве шин широкой номенклатуры

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к конструкции колеса с пневматической шиной, и может быть использовано предприятиями автомобильного, тракторного, подъемно-транспортного и сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к продукции шинного производства и может найти применение в шинной промышленности при производстве шин широкой номенклатуры

Изобретение относится к колесам для энергонасыщенных тракторов

Изобретение относится к шинной промышленности , в частности к конструкции бортовой части покрышек пневматических шин

Изобретение относится к технике, используемой в сельскохозяйственном производстве, преимущественно тракторной, и предназначено для фиксации покрышки на ободе колеса, исключающей ее проворачивание при низком давлении воздуха в камере

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к узлу колеса с шиной

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности , в частности, к конструкциям пневматических шин радиальной конструкции для легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к колесам для пневматических шин, и может быть использовано на грузовых автомобилях, автобусах, прицепах и других транспортных средствах

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Колесо // 2157766
Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к производству пневматических шин для транспортных средств

Изобретение относится к области автомобильных шин, в частности к конструкции грузовых радиальных шин

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к конструкции автомобильных шин
Наверх