Бортовое кольцо и способ его изготовления

 

Изобретение относится к продукции шинного производства и может найти применение в шинной промышленности при производстве шин широкой номенклатуры. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств и технологичности. Для этого кольцо выполнено монолитным из углепластика, содержащего полиакрилонитрильные однонаправленные волокна плотностью 1,6 - 1,9 г/см<SP POS="POST">3</SP> и эпоксидную матрицу при следующем содержании компонентов (степени армирования), %: полиакрилонитрильные волокна 65 - 95, эпоксидная смола 35 - 5. Для изготовления таких колец предлагается способ, по которому вначале изготавливают однонаправленные ленты из волокон и связующего, затем из лент путем намотки образуют монолитную трубу, наружный и внутренний диаметры которой соответствуют наружному и внутреннему диаметрам кольца, после чего полученную трубу разрезают поперек на части, ширина которых равна ширине бортового кольца. При образовании монолитной трубы армирующие волокна располагают по направлению окружности кольца. 2 с.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСОУБ ЛИК

11% (11) (51)5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А STOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

00 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

0РИ ГКНТ СССР (21) 4669866/II (22) 31.01.89 (46) 07.08.91. Бюл. № 29 (72) Ю. И. Кармацкий (53) 629.113(088.8) (56) Патент Франции № 2361219, кл. В 29 Н 17/32, В 60 С 15/04, 1978. (54) БОРТОВОЕ КОЛЬЦО И СПОСОБ ЕГО

ИЗГОТОВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к продукции шинного производства и может найти применение в шинной промышленности при производстве шин широкой номенклатуры. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств и технологичности. Для этого кольцо выполнено монолитным из углепластика, содержащего полиакрилонитрильные однонаправленные волокна плотностью 1,6Изобрет"ние относися к производству покрышек пневматическил нин и может найти применение в шинной промышленности, в частности при сборке легковых и мо-. тошин.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных свойств и технологичностии.

На фи г. изображено бортовое кольцо, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг.. 3 — схема, поясняющая процесс изготовления бортового кольца.

Бортовое кольцо 1 представляет из себя монолит с внутренним диаметром Б и наружным D с прямоугольным поперечным сечением шириной S. МонолиТ состоит из полиакрилонитрильных волокон 2 плотностью

l,6 — 1,9 г/см, направленных по окружности кольца и равномерно (со степенью армирования 65 — 95%) расположенных по всему монолиту (сечению) кольца в эпоксидной

l,9 г/смз и эпоксидную матрицу при следующем содержании компонентов (степени армирования), %: полиакрилонитрильные волокна 65 — 95, эпоксидная смола 35 — 5.

Для изготовления таких колец предлагается способ, по которому вначале изготавливают однонаправленные ленты из волокон и связующего, затем из лент путем намотки образуют монолитную трубу, наружный и внутренний диаметры которой ссютветствуют наружному и внутреннему диаметрам кольца, после чего полученную трубу разрезают поперек на части, ширина которых равна ширине бортового кольца. При образовании монолитной трубы армирующие волокна располагают по направлению окружности кольца. 2 с. п. ф-лы, 3 ил. матрице 3. Приведенные количественные соотношения обеспечивают наилучшие прочностные и прочие физико-механические показатели углепластика, образующего кольца при минимальной массе. Применение эпоксидной матрицы продиктовано ее доступностью, хорошо налаженным производством, сравнительной дешевизной, достаточен и технологичностью.

Для изготовления предлагаемого кольца вначале изготавливают однонаправленные ленты из волокон и связующего, например шириной К (фиг. 3), затем из ленты путеч намотки ее образуют монолитную трубу 4 (фиг. 3) шириной К, наружный диаметр которой О„соответствует наружному диаметру D„êîëüöà, а внутренний диаметр D внутреннему диаметру D êîëüöà.

Образованную таким образом трубу разрезают поперек на части, ширина S которых равна ширине S бортового кольца, т. е. получают З- колеи требуемых размеров.

Предлагаемая конструкция бортового кольца позволяет не только серьезно улучшить их эксплуатационные характеристики, а также шин, в которых они применяются, изменить технологию изготовления колец, но и по-иному подойти к экономии материалов, так как появляется возможность повторного использования колец после того, как покрышка придет в негодность.

Формула изобретения

l. Бортовое кольцо, выполненное квадратного или прямоугольного поперечного сече- 15 ния монолитным из композиционного материала с эпоксидной матрицей, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуата ционных свойств и технологичности, композиционный материал представляет собой полиакрилонитрильное однонаправленное волокно со степенью армирования, равной

65 95о

2. Способ изготовления бортового кольца, заключающийся в образовании монолитной трубчатой заготовки с внутренним и наружным диаметрами, соответствующими размерам бортового кольца, и ее последующей разрезке на кольца, отличающийся тем, что сначала изготавливают однонаправленные ленты из волокна и связующего с требуемой степенью армирования, а затем из него формируют трубчатую заготовку.

Фиг. 2

l668170

Составитель С. Белоусько

Редакто Н. Бобкова

Заказ 2615 р Техред А. Кравчук Корректор Л. Патаи

Тираж 316 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

11роизводственно-издательский комбинат «Г1атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Бортовое кольцо и способ его изготовления Бортовое кольцо и способ его изготовления Бортовое кольцо и способ его изготовления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к продукции шинного производства и может найти применение в шинной промышленности при производстве шин широкой номенклатуры

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям бортовых колец шин для различных транспортных средств

Изобретение относится к производству пневматических шин для транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении шин с низким загибом

Изобретение относится к области автомобильных шин, в частности к конструкции грузовых и легкогрузовых радиальных шин

Изобретение относится к автомобильной промышленности
Наверх