Покрышка пневматической шины

 

Изобретение относится к продукции шинного производства и может найти применение в шинной промышленности при производстве шин широкой номенклатуры. Цель изобретения - повышение эксплуатационных свойств за счет уменьшения массы и увеличения прецизионности бортовых колец. Кольца 2 выполнены в виде углекомпозиционного монолита из полиакрилонитрильных однонаправленных волокон и эпоксидной матрицы со степенью армирования в пределах 65 - 95%. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

gsi)s В 60 С 15/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4651712/11 (22) 22.12.88 (46) 07.07.91. Бюл. М 25 (72) Ю.И.Кармацкий (53) 629,113.012 (088.8) (56) Патент США

М 3237674, кл. 152-362, 1966, (54) ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ (57) Изобретение относится к продукции шинного производства и может найти при„„5%„„1661002 А1 менение в шинной промышленности при производстве шин широкой номенклатуры. Цель изобретения — повышение эксплуатационных свойств за счет уменьшения массы и увеличения прецизионности бортовых колец. Кольца 2 выполнены в виде углекомпозиционного монолита из полиакрилонитрильных однонаправленных волокон и эпоксидной матрицы со степенью армирования в пределах 65-957, 2 ил.

1661002

Составитель С.Белоусько

Техред M,Моргентал Корректор О.Кравцова

Редактор И.Горная

Заказ 2087 Тираж 326 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к изделиям шинного производства и может найти применение в шинной промышленности при производстве шин различного назначения, в частности к мотоциклам, мопедам, легковым автомобилям и т.д.

Целью изобретения является повыше, :ние эксплуатационных свойств за счет, уменьшения массы и увеличения прецизи. онности бортовых колец.

На фиг.1 показана предлагаемая voкрышка. сечение; на фиг,2 — бортовое кольцо, поперечное сечение.

Покрышка включает каркас 1, образуемый соответствующим числом слоев корда и обернутый вокруг бортовых колец 2, Последние выполнены из углекомпозиционного монолита, состоящего из эпоксидной матрицы (связующего) 3, в которой равномерно по сечению расположены однонаправленные, т.е, по окружности кольца (перпендикулярно поперечному сечению), полиакрилонитрильные (углеродные) волокна, 4, При этом степень армирования монолита принимается в пределах 65-95, т.е. 65-95 мас. волокон в общей массе композита. !

Указанные цифры принимаются из условия, что прочность, модуль упругости и прочие характеристики композита пропорциональны степени армирования, г,e. массовому содержанию волокна, поэтому для повышения свойств композита, являющихся важнейшими для колец, необходимо получить максимально возможную степень армирования.

При понижении степени армирования ниже

60 свойства компазита резко ухудшаются, Форма и размеры поперечного сечения кольца определяются назначением и размерами покрышки. Поверх каркаса 1 покрышка имеет резиновый протектор 5 с боковинами 6. Сборка покрышки может быть выполнена любым известным способом.

5 Благодаря уникальным свойствам углеродных волокон (высокая прочность, высокий модуль упругости, низкий коэффициент теплового расширения, высокие усталостные характеристики, высокая коррозионная

10 стойкость и т.д.), помноженным на достоинства эпоксидной матрицы, кольца 2 оказываются при равной прочности с металлическими более легкими, более прецизионными, высококоррозионностойкими

15 и более технологичными, что благотворно сказывается и на покрышку с такими кольцами, так как она становится легче, прецизионнее, т.е. более экономичнее в эксплуатации, более комфортабельнее.

20 Предлагаемая покрышка, лучше поддается полной утилизации после износа, так как удаляемые из такой покрышки углепластиковые кольца могут вновь использоваться при производстве покрышек, 25

Формула изобретения

Покрышка пневматической шины, содержащая каркас, бортовые кольца из ком30 позиционного материала на основе эпоксидной матрицы, протектор с боковинами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных свойств за счет уменьшения массы и увеличения пре35 цизионности бортовых колец, в качестве наполнителя в бортовом кольце использовано полиакрилонитрильное однонаправленное волокно.

Покрышка пневматической шины Покрышка пневматической шины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям бортовых колец шин для различных транспортных средств

Изобретение относится к производству пневматических шин для транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении шин с низким загибом

Изобретение относится к области автомобильных шин, в частности к конструкции грузовых и легкогрузовых радиальных шин

Изобретение относится к автомобильной промышленности
Наверх