Побудитель бетонной смеси самосвального транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортировке бетонных смесей, но может быть использовано в приемных емкостях на строительных площадках, а также там, где требуется перемешать слабо текучие компоненты в емкостях коробчатой формы. Целью изобретения является упрощение конструкции и сокращение трудозатрат на вспомогательные работы. Сущность изобретения заключается в том, что рама 6 выполнена двузвенной с шарниром. Шарнир позволяет раме выводиться из кузова 2, а также совершать движения по ломаной замкнутой траектории пластинами 7, жестко закрепленными на ней. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)s В 60 Р 3/16, 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4657928/11 (22) 11.01,89 (46) 23.08,91. Бюл, М 31 (71) Казахский проектно-конструкторский технологический институт "КазПКТНагрострой" (72) Ю..В.Сапов. Ю.М.Иванов, B.Ý Áðÿíöåâ и

В.А,Семенюшкин (53) 629.114.3 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1369943, кл. В 60 P 1/58. 1988.

Авторское свидетельство СССР

М 1572861, кл. В 60 P 3/16, 1989. (54) ПОБУДИТЕЛЬ БЕТОННОЙ СМЕСИ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА,, Ы„„1671488 А1 (57) Изобретение относится к транспортировке бетонных смесей, но может быть использовано в приемных емкостях на строительных площадках, а также там, где требуется перемешать слабо текучие компоненты в емкостях коробчатой формы. Целью изобретения является упрощение конструкции и сокращение трудозатрат на вспомогательные работы. Сущность изобретения заключается в том, что рама 6 выполнена двузвенной с шарниром. Шарнир позволяет раме выводиться из кузова 2, а также совершать движения по ломаной замкнутой траектории пластинами 7, жестко закрепленными на ней. 5 ил.

1671488

40

Изобретение относится к транспортировке бетонных смесей, но может быть использовано в приемных емкостях на строительных площадках, а также там, где требуется перемешать слабо текучие компоненты в емкостях коробчатой формы.

Целью изобретения является упрощение конструкции и сокращение трудозатрат на вспомогательных работах.

На фиг,1 показан побудитель, сечение параллельно ходу рамы; на фиг. 2 -- то же, сечение перпендикулярно ходу рамы; на фиг.3 — траектория движения скребка рамы; на фиг,4 — фрагмент варианта присоединения привода к раме для вывода ее из кузова с помощью того же привода; на фиг.5— фрагмент варианта направляющих для задания каретке движения по ломаной замкнутой линии.

Автосамосвал с побудителем состоит из автосамосвала 1, на кузове 2 которого со смещением к торцевому борту с> æòèðîâàíû направляющие 3, позволяющие с помощью привода 4 совершать возвратно-поступательные движения каретке 5, а рама 6, шарнирно соединенная с кареткой, имеет в нижней части пластины 7.

Поверхности пластины находятся под различными углами к днищу кузова и имеют различное сопротивление по отношению к направлению движения. В верхней части рамы, на противоположной стороне от шарнира, расположены опорные ролики 8, которые вступают в контакт с верхней частью кузова при ее крайне нижнем положении, обеспечивая гарантированный зазор между скребками и днищем кузова.

Для вывода рамы из кузова приводом он подсоединен к ней так, что направление его силы смещено относительно оси шарнира 9 на размер I в сторону вывода рамы из кузова, при этом в направляющих есть возможность установить временный упор 10.

Направляющие 11 для задания каретке ломаной замкнутой траектории выполнены на двух уровнях с использованием шарнирного флажка 12, Побудитель к самосвальному транспортному средству работает следующим образом.

После загрузки в кузов 2 автосамосвала

1 бетонной смеси включается привод 4 побудителя и каретка 5 совершает за счет направляющих 3 возвратно-поступательные движения, Рама 6, кроме возвратно-поступательного движения по горизонтали, совершает еще и колебательные движения по вертикали в результате давления на ее пластины 7 сил реакций от бетонной смеси, г.е, выполняет движение по замкнутой криволинейной линии (фиг.3), При движении от заднего борта к переднему рама приподнимается по кривой а, При движении от переднего борта к заднему рама сначала опускается по кривой б, а затем, когда опорные ролики 8 коснутся верхней части кузова автосамосвала, совершает движение, параллельное днищу кузова (в). Так как пластины при ходе туда имеют большее сопротивление, чем при ходе обратно, то преимущественное перемещение нижнего слоя бетонной смеси происходит в сторону заднего торцевого борта кузова, Таким образом происходит последовательное перемешивание всего объема бетонной смеси. После выгрузки бетонной смеси производится очистка устройства от остатков бетона. Первым делом очищается рама, затем она выводится из кузова и фиксируется в откинутом состоянии, после чего производится очистка кузова, Вывод рамы из кузова посредством привода происходит следующим образом.

Рама останавливается в крайнем положении (на фиг.4 в крайне правом), затем устанавливается временный упор 10.

Включается привод, каретка, дойдя до упора, останавливается, а рама начинает поворачиваться относительно оси шарнира 9, происходит вывод рамы из кузова автосаМ мос вала.

Движение карегки в направляющих по ломано-замкнутой траектории происходит следующим образом.

Каретка при ходе к заднему борту перемещается по нижнему ярусу 13 (фиг.5) направляющих 11. Переходя под флажком 12, ролик 14 приподнимает его. После прохода ролика флажок возвращается на место. При ходе обратно ролик перемещается уже по ярусу 15.

Переход каретки с верхнего яруса на нижний может происходить как при помощи такого же флажка, так и при помощи реакций на скребки бетонной смеси.

Формула изобретения

Побудитель бетонной смеси самосвального транспортного средства, содержащий направляющие, закрепленные на боковых бортах кузова, раму с наклонными поперечными пластинами, установленную с воэможностью возвратно-поступательного движения приводом по указанным направляющим, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и сокращения трудозатрат на вспомогательных работах, пластины жестко установлены на раме и выполнены клинообразными в попереч1671488 ном сечении, при этом один конец рамы со стороны выгрузки, в которую направлены

Фиг.2 острия пластин, установлен в направляющих с воэможностью подъема над ними.

1671488

12

Фиг.5

Составитель А.Мазилкин

Редактор И.Шмакова Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко

Заказ 2793 Тираж 357 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 г

Побудитель бетонной смеси самосвального транспортного средства Побудитель бетонной смеси самосвального транспортного средства Побудитель бетонной смеси самосвального транспортного средства Побудитель бетонной смеси самосвального транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для приготовления и транспортирования бетонных смесей и может быть использовано в колесных бетонотранспортных машинах

Изобретение относится к специализированным транспортным средствам, а именно к автобетоносмесителям, и может быть использовано в строительстве при выполнении бетонных работ

Изобретение относится к транспортным средствам для доставки на стройплощадку бетонов и растворов

Изобретение относится к оборудованию для приготовления бетонных смесей и растворов в условиях рассредоточенного строительства

Изобретение относится к транспортировке бетонных смесей, но может быть использовано в приемных емкостях на строительных площадках

Изобретение относится к транспортным средствам для доставки на стройплощадку бетонов и растворов

Изобретение относится к оборудованию для приготовления и транспортирования бетонных смесей и может быть использовано в колесных бетонотранспортных машинах

Изобретение относится к транспортным средствам для доставки на стройплощадку бетонов и растворов

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению и может быть использовано в автобетоносмесителях

Изобретение относится к оборудованию для приготовления и транспортирования бетонных смесей и может быть использовано в колесных бетонотранспортных машинах

Изобретение относится к устройствам для запирания откидных бортов самосвальных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к большегрузным карьерным автосамосвалам, имеющим систему подогрева стенок платформы отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к погрузо-разгрузочным устройствам и может применяться на автомобильном транспорте для перевозки крупногабаритных контейнеров и других штучных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для уборки снега

Изобретение относится к транспортным средствам с подвижным в поперечном направлении кузовом

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для открывания борта самосвального кузова

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров, и может быть использовано для перегрузки тонкостенных контейнеров с одного транспортного-средства на другое

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров, и может быть использовано для перегрузки тонкостенных контейнеров с одного транспортного-средства на другое

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к контейнеровозам, и может быть использовано на погрузочнораэгрузочных контейнерных площадках

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на базе малогабаритного грузового шасси с рабочими органами для перемешивания грузов
Наверх