Кузов транспортного средства для перевозки строительных растворов

 

Изобретение относится к транспортным средствам для доставки на стройплощадку бетонов и растворов. Цель изобретения - повышение качества перевозимого груза. Кузов транспортного средства содержит образующую полость, обшивку с теплозащитной внешней обшивкой и систему 10 подачи термоактивного вещества, сообщенную с теплозащитной внешней обшивкой с помощью впускного отверстия, выполненного на передней торцовой стенке теплозащитной внешней обшивки, в которой образованы сквозные продольные каналы с диффузорными пластинами 7 у их задних выходных отверстий, при этом передние части этих каналов сообщены с внешней средой через впускное отверстие, а более удаленные от впускного отверстия пластины 7 установлены под большим углом к обшивке. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„80„„154631

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4380921/25-11 (22) 11.02.88 (46) 28.02.90. Бюл. Ф 8 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению "ВНИИстрой-. дормаш" (72). В.И.Сидоров, A.È.Ильир, В.Б.Королев, С.А.Куделин, В.И.Остромогольский и P.Ã.Âàôèí (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 785080, кл. В 60 P 1/36, 1979. (54) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАСТВОРОВ (57) Изобретение относится к транспортным аредствам для доставки на стройплощадку бетонов и растворов. (51)5 В 60 Р 3/16, В 60 Н 1/00

Цель изобретения — повышение качества перевозимого груза. Кузов транспортного средства содержит образующую полость, обшивку с теплозащитной внешней обшивкой и систему 10 подачи термоактивного вещества, сообщенную с теплоэащитной внешней обшивкой с помрщью впускного отверстия, "выполненного на передней торцовой стенке теплозащитной внешней обшивки, в которой образованы сквозные продольнйе каналы с диффузорными пластинами 7 у их задних выходных отверстий, при этом передние части этих каналов сообщены с внешней средой через впускное отверстие, а более удаленные от впускного отверстия пластины 7 установлены под большим углом к обшивке.

2 з.п. ф-лы., 5 ил.

1546313

Изобретен е относится к транспорт> ь>м средствам для доставки на стройплощадку бетонов и растворов.

Целью пзобреиия является повышение качества перевозимого груза, На фиг. 1 изображен кузов транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А па фиг. 1; на фиг. 3 — впускное отнерстие1 не фиг.4 -10 пиффузорная пластина; на фиг. 5 — се1ение Б-Б на фиг. 4.

Устройство состоит из кузова 1, монтированного на автомобильном

Йасси 2 и выполненного D виде обшин и 3, которая образует полость 4, >>а йаружной поверхности обшивки закреп,>1ена теплозащптная внешняя обшивка 5, ф которой образованы сквозные продольные каналы 6 с диффузорными пластина- 20 ми 7 у их задних выходных отверстий в передней части кузова 1 продольные каналы 6 сообщены с внешней срепой через впускное отверстие 9, впускНое отверстие 9 может подсоединяться к патрубку системы 10 подачи термоактивного вещества или к воздухозаборИому раструбу 11, в воздухоэаборном раструбе 11 может быть установлено опло 12, которое через трубопровод

13 подсоединяется к баку 14 с водой.

Диффузорные пластины 7 могут быть !

1>снащены приспособлениями 15, позволяющими изменять угол их наклона к обшивке 3.

Устройство работает следующим.образом.

Во время перемещения порожнего транспортного средства под загрузку при низкой температуре окружающей сре40 ды к впускному отверстию 8 кузова 1 подсоединяется патрубок системы подачи термоактивHîãо вещества 10, например труба глушителя автомобильного двигателя, горячие газы поступают в

45 продольные каналы 6 и, перемещаясь по ним к выходным отверстиям 8, нагревают обшивку 3, равномерное постулление газов во все канали 6 достигается за счет того, что наклон диффуэорных

5r пластин 7 неодинаков, в результате чего у тех каналов 6, которые имеют большую длину, образуется большая тяга у выходных отверстий 8, что позволяет компенсировать дополнительные потери напора газов., возникающих в более длинных каналах. !

Поскольку бетонная смесь зат ружается н кузов 1, имеющий предвари-.ел-— но нагретую обшивку 3, а теплоэащитная внешняя обшивка препятствует быстрому ее охлаждению, то смесь доставляется к месту выгрузки высокого качества с заданной температурой, цри необходимости во время транспортирования смеси впускное отверстие 9 кузова 1, может отсоединяться или подсоединяться к системе 10 подачи термоактивного вещества.

Во время работы при высокой температуре окружающей среды впускное отверстие 9 кузова 1 подсоединяется к воздухозаборному раструбу 11. Охлаждение обшивки 3 достигается за счет воздуха, проходящего пс каналам 6 с большой скоростью, воздух охлаждается в результате падения его давления в канале 6, а также за счет быстрого испарения жидкости, поступающей из форсунки 12.

Формула и з о б р е т е н и я

Кузов транспортного средства для .перевозки строительных растворов, содержащий теплозащитную внешнюю обшивку и теплообменные каналы, сообщенные через впускное отверстие, выполненное на передней торцовой стенке кузова, с устройством для попеременного сообщения впускного отверстия с внешней средой или системой подачи термоактивнбго вещества, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения качества перевдзимого груза, у задних выходных отверстий продольных каналов, раэноудаленных от впускного отверстия, установлены диффузорные пластины, причем более удаленные от впускного отверстия диффуэорные пластины установлены под большим углом к обшивке.

2. Кузов по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что диффуэорные пластины оснащены приспособлением для изменения их угла наклона к обшивке °

3. Кузов по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что он оснащен воэдухозаборным раструбом для подачи воздуха во впускное отверстие и водоподающей форсункой, закрепленной в раструбе.

1 >4ei313 фиг. 2

Составитель А.Мазилкин

Редактор Т.Лазаренко Техред А.Кравчук Корректор Н.Король

Заказ 48 Тирах 470 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ. СССР

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ухгород, ул. Гагарина, 101.

Кузов транспортного средства для перевозки строительных растворов Кузов транспортного средства для перевозки строительных растворов Кузов транспортного средства для перевозки строительных растворов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению и может быть использовано в автобетоносмесителях

Изобретение относится к оборудованию для приготовления и транспортирования бетонных смесей и может быть использовано в колесных бетонотранспортных машинах

Изобретение относится к транспортным средствам для доставки на стройплощадку бетонов и растворов

Изобретение относится к транспортным средствам для доставки на стройплощадку бетона и растворов

Изобретение относится к транспортным средствам для доставки бетона на значительные расстояния и может быть использовано при строительных работах

Изобретение относится к транспортным средствам для транспортировки сухих бетонных смесей с последующим приготовлением бетона в пути следования или на месте его потребления, а также готового бетона с побуждением в пути следования

Изобретение относится к специализированным автотранспортным средствам , предназначенным для перевозки бетонной смеси

Изобретение относится к оборудо-i ванию для приготовления и транспортирования бетонных смесей, может быть использовано в бетонотранспортньис машинах

Изобретение относится к транспортным средствам для приготовления бетона, транспортировки сухих бетонных смесей и готового бетона и может быть использовано на любых строительных объектах

Изобретение относится к строительству и позволяет транспортировать растворы без расслаивания на длительные расстояния

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам создания микроклимата в кабинах транспортных средств, и может быть использовано в кабинах тракторов, грузовых и легковых автомобилей, строительно-дорожных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение комфортности в кабине

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к вентиляции в кабинах самоходных машин

Изобретение относится к устройствам для вентиляции и подогрева воздуха кабин строительно-дорожных машин с электрическим питанием и повышает надежность путем охлаждения узлов трения колеса вентилятора потоком наружного воздуха

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить производительность системы охлаждения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение точности и сокращение времени определения расхода вентиляционного воздуха, а также уменьшение расхода газа-индикатора

Изобретение относится к испытательной технике тракторного и сельскохозяйственного машиностроения и обеспечивает испытания отопителей кабин путем моделирования реальных условий их эксплуатации

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям кабин и систем микроклимата кабин тракторов, грузовых автомобилей, самоходных комбайнов, строительно-дорожных машин, и позволяет унифицировать кабину при установке ее на различные транспортные средства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к большегрузным карьерным автосамосвалам, имеющим подогрев стенок грузовой платформы отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания
Наверх