Ограничитель грузоподъемности крана

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения - повышение точности. Усеченный конус 1 выполнен с проточкой 2 и опирается на ребро 3 стакана траверсы 4 грузозахватного органа 5, хвостовик 8 которого установлен на конусе 1. Выключатель 11 закреплен на траверсе 4 и сопряжен с хвостовиком 8. При чрезмерном нагружении крана конус 1 деформируется и перемещается на другую сторону ребра 3, при этом срабатывает выключатель 11. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕ TCKVIX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)s В 66 С 15/00

ГОСУДАРСТВЕНЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М

С:

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4724235/11 (22) 27.07.89 (46) 23.08.91, Бюл. М 31 (71) Одесский политехнический ие ".титуг (72) А Н. Яковуник, Л. В. Коломиец и В. Ф. Семенкж (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 188702, кл. В 66 С 13/16, 16.08.85. (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМН 3СТИ КРАНА Ы» 1671603 А1 (57) Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию. Цель изобретения — повышениеточности. Усеченный конус 1 выполнен с проточкой 2 и опирается на ребро 3 стакана траверсы 4 груэозахватного органа 5, хвостовик 8 которого установлен на конусе 1. Выключатель 11 закреплен на траверсе 4 и сопряжен с хвостовиком 8.

При черезмерном нагружении крана конус 1 деформируется и перемещается на другую сторону ребра 3, при этом срабатывает выключатель 11. 1 ил. ()

4 (7с

О (л) 1671603

Составитель А.Гедеонов

Техред М.Моргентал

Редактор Н.Яцола

Корректор О.Кравцова

Заказ 2799 Тираж 404 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию, а именно к о1 раничителям груэоподьемности ранов.

Цель изобретения — повышение точности.

На чертеже приведен ограничитель, общий вид.

Ограничитель содержит нагружаемый деформируемый элемент, выполненный в виде усеченного конуса 1 с проточкой 2 в нижней внутренней части, установленный на ребре 3 стакана траверсы 4 грузозахватного органа 5. Ребро 3 образовано сопряженными коническими поверхностями 6 и 7.

Хвостовик 8 груэозахватного органа 5 опирается на подшипник 9. Между подшипником 9 и конусом 1 расположена втулка 10.

Исполнительный блок включает в себя конечный выключатель 11, установленный на траверсе 4 и связанный с хвостовиком 8.

Выключатель 11 включен в цепь управления крана.

Ограничитель работает следующим образом, При подъеме груза, масса которого превышает допустимое значение, происходит деформация конуса 1, при этом нижний торец конуса 1 перемещается с внутренней поверхности 6 ребра 3 на внешнюю поверхность 7, хвостовик 8 опускается и срабатывает выключатель 11. При снятии нагрузки эа счет упругих свойств конуса 1 последний

5 возвращается на поверхность 6 ребра 3.

Формула изобретения

Ограничитель грузоподьемности крана, содержащий нагружаемый деформирую10 щий элемент, установленный на кольцевом ребре, выполненном на дне стакана траверсы груэозахватного органа крана и несущий втулку хвостовика груэозахватного органа, и исполнительный блок, включенный в цепь

15 управления крана, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, ребро стакана траверсы образовано сопряженными коническими поверхностями, а нагружаемый деформирующий элемент выполнен в

20 виде полого усеченного конуса, большее основание которого сопряжено с внутренней поверхностью ребра, причем на нижнем торце конуса со стороны его внутренней поверхности выполнена кольцевая проточ-.

25 ка, а исполнительный блок включает в себя конечный выключатель, установленный на траверсе и связанный с хвостовиком грузозахватного органа.

Ограничитель грузоподъемности крана Ограничитель грузоподъемности крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для ограничения конечных положений грузозахватного органа стреловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к ограничителям угла отклонения грузовых полиспастов

Изобретение относится к подъемно-траиспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для защиты от столкновения с препятствием мостовых кранов, оборудованных выдвижной консолью

Изобретение относится к предохранительным устройствам

Изобретение относится к подъемнотрансаортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для измерения действующих сил или для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ и, в частности, касается предохранительных устройств

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, имеющим предохранительные устройства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической стрелой
Наверх