Устройство для ограничения конечных положений грузозахватного органа стрелового крана

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для ограничения конечных положений грузозахватного органа стреловых кранов. Цель изобретения - повышение надежности. Датчик 1 длины вытравленного с лебедки каната, датчик 5 угла наклона стрелы и задатчик 13 расстояния от вершины излома каната до лебедки подключены к входам сумматора 9, выход которого через блок 15 изменения кратности грузового полиспаста подсоединен к входу компаратора 16 верхнего уровня. Компаратор 17 нижнего уровня связан с датчиком 1. Входы блока ИЛИ 18 подключены к выходам компараторов 16, 17, а выход включен в цепь управления крана. Компараторы 16, 17 срабатывают при приближении грузозахватного органа к ноку стрелы или при вытравливании с лебедки чрезмерной длины каната соответственно. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (я)э B 66 С 13/50, 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOh/IУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ сход а8пений аиоп (21) 4666601/11 (22) 23.03.89 (46) 07.08.91, Бюл. М 29 (72) М.Н.Антонов, Г.А.Королев, В.К. Самсыгин и Т.А.Васильева (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1331806, кл. В 66 С 13/46, 11.03.86. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ КОНЕЧНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА СТРЕЛОВОГО КРАНА . (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для ограничения конечных по. ложений грузоподъемного захватного органа стреловых кранов. Цель изобретения—

l3 повышение надежности. Датчик 1 длины вытравленного с лебедки каната, датчик 5 угла наклона стрелы и задатчик 13 расстояния от вершины излома каната до лебедки подклк3чены к входам сумматора 9, выход которого через блок 15 изменения кратности грузового полиспаста подсоединен к входу компаратора 16 верхнего уровня. Компаратор 17 нижнего уровня связан с датчиком 1. Входы блока ИЛИ 18 подключены к выходам компараторов 16,17, а выход включен в цепь управления крана. Компараторы 16,17 срабатывают при приближении грузозахватного органа к ноку стрелы или при вытравливании с лебедки черезмерной длины каната соответственно. 2 ил.

1668277

Изобретение относится к области подьемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам для ограничения конечных положений грузозахватного органа стрело8blx кранов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 изображена принципиальная, схема устройства; на фиг,2 — стреловой кран,,,общий вид, Устройство для ограничения конечных положений грузозахватного органа содер, жит датчик 1 длины вытравленного с лебедки 2 грузового каната 3, соединенный с входом усилителя 4. Датчик 5 угла наклона стрелы 6 к основанию 7 соединен с входом усилителя 8. Сумматор 9 подключен своими

; входами 10 и 11 с выходами соответствующих усилителей 4 и 8. Вход 12 сумматора 9 соединен с задатчиком 13 расстояния ат вершины 14 излома каната 3 до лебедки 2. Блок 15 изменения кратности грузового полиспаста крана соединен входом с выходом сумматора 9, а выходом — с входом компаратора 16 верхнего уровня, Компаратор 17 нижнего уровня соединен входом с выходом усилителя 4, а выходом — с входом блока

ИЛИ 18, другой вход которого подключен к выходу компаратора 16, а выход включен в цепь управления крана. Резисторы 19 и 20 служат для установки уровня срабатывания компараторов 16 и 17. Устройство при работе определяет длину каната 3 между ноком

21 стрелы 6 и груэозахватным органом 22, Блок 15 может включать в себя усилитель, коэффициент усиления которого устанавливается от единицы и менее в зависимости от. кратности полиспаста.

Устройство работает следующим образом, Длина каната 3 между ноком 21 и груэозахватным органом 22 определяется как разность между длиной вытравленного с лебедки 2 каната и отрезками между ноком 21, 5 вершиной 14 излома и лебедкой 2. Длина участка каната 3 между вершиной 14 и коком 21 изменяется линейно в функции угла наклона стрелы 6, Напряжение с выхода сумматора 9 подается на блок 15, где преоб1Î разуется в напряжение, пропорциональное расстоянию между грузозахватным органом

22 и ноком 21. Компаратор 16 срабатывает при черезмерном приближении органа 22 к ноку 21, При черезмерном сматывании кана15 та 3 с лебедки 2 срабатывает компаратор 17, Формула изобретения

Устройство для ограничения конечных положений груэозахватного органа стрело20 вого крана, содержащее датчик угла наклона стрелы, подключенный к одному входу сумматора, другой вход которого соединей с эадатчиком расстояния от вершины излома грузового каната до лебедки, и датчик

25 длины вытравленного с лебедки грузового каната, от л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком измерения кратности грузового полиспаста крана, вход которого соединен с

30 выходом сумматора, компараторами верхнего и нижнего уровня, входы которых подключены соответственно к выходу блока изменения кратности грузового полиспаста крана и к датчику длины вытравленного с

35 лебедки грузового каната, и блоком ИЛИ, входы которого соединены с выходами компараторов, а к выходу подключена цепь управления крана, при этом датчик угла наклона стрелы подключен к третьему входу

40 сумматора, 1668277

Составитель А.Гедеонов

Редактор В.Бугренкова Техред М.Моргентал Корректор О.ципле

Заказ 2620 Тираж 415 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для ограничения конечных положений грузозахватного органа стрелового крана Устройство для ограничения конечных положений грузозахватного органа стрелового крана Устройство для ограничения конечных положений грузозахватного органа стрелового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к ограничителям угла отклонения грузовых полиспастов

Изобретение относится к подъемно-траиспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для защиты от столкновения с препятствием мостовых кранов, оборудованных выдвижной консолью

Изобретение относится к предохранительным устройствам

Изобретение относится к подъемнотрансаортному оборудованию

Изобретение относится к испытательным устройствам подъемных механизмов, а именно к устройствам для испытания и настройки ограничителя грузового момента грузоподъемного крана как при его изготовлении , так и при эксплуатации

Изобретение относится к конструкции элементов, предназначенных для облегчения загрузки вертолета, а именно к бортовому загрузочному устройству вертолета с боковой дверью в грузопассажирском отсеке фюзеляжа, позволяющему подъем людей или грузов в режиме висения вертолета
Наверх