Способ приготовления вяжущего для дорожного строительства

 

Изобретение относится к области строительных материалов и может быть использовано в дорожном, аэродромном и гидротехническом строительстве для приготовления органических вяжущих. Целью изобретения является повышение гомогенности вяжущего и увеличение бензомаслостойкости дегтебетона на его основе. Способ осуществляется следующим образом: 15 - 30% антраценового масла от общего его количества перемешивают с полистирольной пылью при повышении температуры до 140 - 165°С, выдерживают в течение 20 - 40 минут, затем добавляют оставшееся антраценовое масло и каменноугольный пек, перемешивают все компоненты до полного растворения. При этом компоненты вяжущего берут в соотношении, мас.%: 57,9 - 79,4 антраценового масла, 7,6 - 10,6 полистирольной пыли, 10,0 - 34,5 каменноугольного пека. Коэффициент устойчивости в агрессивной среде (соляровом масле) 1,0, коэффициент устойчивости при длительном насыщении в соляровом масле в течение 7 сут 1,0. 3 табл.

ф 5 I

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСГ1УБ ЛИК (51)5 С 04 В 26/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4689116/33 (22) 03.05.89 (46) 23.08.91. Бюл. У 31 (71) Государственный дорожный научноисследовательский институт и Киевский научно-исследовательский институт общей и коммунальной гигиены им. А.Н.Марзеева (72) А.М.Думанский, Э.Б.Ильев, Ю.И.Малиновский и Ю.Г.Пригода (53) 691.16(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1203063, кл. С 04 В 26/26, С 08 Ь 95/00, 1983.

Руководство по применению каменноугольных вяжущих в дорожном строительстве. — М.: Транспорт, 1979, с. 12. (54) СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВЯЖУЩЕГО

ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (57) Изобретение относится к области строительных материалов и может быть использовано в дорожном, аэродромном

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано в дорожном, аэродромном и гидротехническом строительстве для приготовления органических вяжущих.

Цель изобретения — повышение гомогенности вяжущего и увеличение бенэомаслостойкости дегбетона на его основе.

Способ осуществляется следующим образом.

В 15-30% антраценового масла вводят полистирольную пыль при непрерыв„,90„„1671636 A 1

2 и гидротехническом строительстве для приготовления органических вяжущих, Целью изобретения является повышение гомогенности вяжущего и увеличение бензомаслостойкости дегтебетона на его основе. Способ осуществляется следукицим образом: 15-30% антраценового масла от общего его количества перемешивают с полистирольной пылью при

О повышении температуры до 140-165 С, выдерживают в течение 20-40 мин, затем добавляют оставшееся антраценовое масло и каменноугольный пек, перемешивают все компоненты до полного растворения. При этом компоненты вяжущего берут в соотношении, мас,X:

57,9-79,4 антраценового масла, 7,610,6 полистирольной пыли, 10,0-34,5 каменноугольного пека. Коэффициент устойчивости в агрессивной среде С: (соляровом масле) 1,0, коэффициент устойчивости при длительном насыщении в соляровом масле в течение 7 сут

1,0. 3 табл, ном перемешивании,доводят температуру до 140-1650С, выдерживают смесь при этой температуре 20-40 мин, затем добавляют оставшееся антраценовое масло и каменноугольный пек, перемешивают все компоненты до полного растворения. !

Для приготовления вяжущего используют следующие материалы: антраценовое масло, полистирольную пыль — отход производства суспензионного полистирола с максимальной крупностью не более 0,63 мм, показатели которой соот16716 36

Формула изобретения

Способ приготовления вяжущего для дорожного строительства, включающий смешение нагретого каменноугольного вяжущего с полистирольной пылью с последующим выдерживанием смеси при повышенной температуре, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения гомогенности вяжущего и увеличения бензомаслостойкости дегтебетона на его основе, в качестве каменноугольного вяжущего используют антраценовое масло, а растворение полистирольной пыли осуществляют в 15-ЗОХ антраценового масла от общего его количества и выдерживают смесь при 140165 С в течение 20-40 мин, затем добавляют оставшееся антраценовое масло, после чего в смесь дополнительно вводят каменноугольный пек, при этом компоненты вяжущего берут в соотношении, мас.Х: антраценовое масло

57,9-79,4; полистирольная пыль 7,610,6; каменноугольный пек 10,0-34,5.

25

Таблица 1

Содержание компонентов, мас.7.,и очередность их введения

Пр> мер

Полисти- Антрацерольная новое пыпь масло (2 этап) Каменноугольный пек

Антраценовое масло (1 этап

140

150 165

34,5

22,0

10,0

30

Таблица 2

Показатели свойств вяжущего по примерам

Свойства

1 (2

Вязкость по стандартному вискозию метру, С о °

Растяжимость при

0 С, см

Эластичность при

О С, Х

Прочность прилипания к каменному материалу, баллы:

41

) 100 ) 100 ) 100

75 82 86

30 нетствуют требованиям ГОСТа, каменноугольный пек.

Состав вяжущего и параметры технологических режимов способа приведе5 ны в табл. 1, Свойства вяжущего приведены в табл. 2.

Вяжущее, полученное по предлагаемому способу, используют для приготовления плотного мелкозернистого дегтебетона следующего состава, мас.%: щебень гранитный фр. 5-10 мм 37,0; песок гранитный фр. 2,5-5 мм 18,5; высевки гранитные 27,8; известняковый минеральный порошок 9,3; вяжущее 7,4.

Характеристики дегтебетона приведены в табл. 3.

Из приведенных в таблицах 2 и 3 данных следует, что вяжущее, полученное по предлагаемому способу, характеризуется лучшей гомогенностью и повншенной бензомаслостойкостью дегтебетона на его основе.

1 150 76 429

2 22,5 9,0 46,5

3 30 О 106 494

Продолжительность терморастворения, мин, при температуре, С

16716 <6

Продолжение табл. 2 !

Свойства

11окаэатели свойств вяжущего по примерам

Г Г

3 Известный в бензине в соляровом масле

Однородность

Полное

Полное

Имеются

Полное растворение растворение растворение сгустки полимера

Таблица 3

Показатели свойств вяжущего по примеру

Свойства

1 . 2 3 Известный

Предел прочности при сжатии, МПа, при температуре, ОС, 20

Водонасыщение,X по объему 2,02

Набухание, Е по объему

Коэффициент водостойкости 0,98

Коэффициент устойчивости в агрессивной среде: бензине

3,40 3,95 2,43

1,70 1,80 1,05

3,15

1,65

2,18 2,15 3,05

0,05 0 0,47

0 99 1 00 0 82

0,10

0 89

0,80

0 53

«

0,39

0 88

0,79

0 87

А

0,78 соляровом масле

0 61

0,42

1 00

-?

1,00

1 00 т

1,00

1 00 а

1,00

П р и м е ч а н и е: В числителе — выдерживание образцов в течение 1 ч; в знаменателе — 7 сут.

Составитель Е.Бикбулатова

Редактор Н. Яцола Техред М.Моргентал Корректор М.СамбоРскаЯ

Заказ 2800 Тираж 424 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и оФкрытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Способ приготовления вяжущего для дорожного строительства Способ приготовления вяжущего для дорожного строительства Способ приготовления вяжущего для дорожного строительства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для устройства конструктивных слоев дорожных одежд

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве покрытий местных дорог по способу укрепления минеральных материалов органическим вяжущим путем смешения на дороге

Изобретение относится к получению вяжущего, используемого в промышленном и гражданском строительстве

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для приготовления асфальтобетонных смесей

Изобретение относится к промышленности строительных материалов, в частности к композициям для изготовления строительных изделий, например кирпича, плиток, панелей

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано при производстве дорожных, кровельных, гидроизоляционных и других материалов

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для приготовления асфальтобетонных смесей при устройстве покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано при производстве влажных органоминеральных смесей

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при строительстве дорог и защиты от пылеобразования карьерных автодорог

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к строительству, а именно к изготовлению плит пола для животноводческих помещений

Изобретение относится к области строительных материалов на основе нефтяного битума и может быть использовано при устройстве покрытий для защиты от ионизирующего излучения

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к составам горячих песчанистых асфальтобетонов, используемых для устройства верхних слоев дорожных и тротуарных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к дорожному строительству и промышленности строительных материалов и может быть использовано в процессе получения асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей, применяемых для устройства покрытий автомобильных дорог I-IV категорий в I-IV климатических зонах

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд
Наверх