Способ определения радиального зазора в подшипниках

 

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и позволяет повысить точность определения радиального зазора в подшипниках. Способ заключается в закреплении внутреннего кольца испытуемого подшипника 2 на валу-оправке 1, а наружного кольца относительно внутреннего с помощью шайб 3 и 4 и гайки 5. В генераторе 6 наводится переменное высокочастотное электромагнитное поле. Из-за наличия радиального зазора тела качения подшипника 2 начинают испытывать вынужденные колебания, которые вызывают вибрационные шумы в подшипнике, регистрируемые вибродатчиком 7. По вибрационным шумам определяют амплитуду перемещений тел вращения. Сравнивая значение амплитуды с эталонным, определяют величину радиального зазора. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

rs»s G 01 М 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l !

4 (лЭ

О

Риг

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3732554/27 (22) 04.01.84 (46) 30,08.91. Бюл, М 32 (72) Б.И,Егурнов, Л,И.Танцура, О.М.Боглов, Е,Н.Коновалов, О.А.Мерецкий, А.В,Артемьев и Г.А.Короткевич (53) 621.822.6(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N849031,,кл. G 01 М 13/04, 1979. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАДИАЛЬНОГО ЗАЗОРА В ПОДШИПНИКАХ (57) Изобретение относится к подшипниковой промышленности и позволяет повысить точность определения радиального зазора в подшипниках, Способ заключается в эа5U 1673907 A1 креплении внутреннего кольца испытуемого подшипника 2 на валу-оправке 1, а наружного кольца относительно внутреннего с помощью шайб 3 и 4 и гайки 5. В генераторе

6 наводится переменное высокочастотное электромагнитное поле. Из-за наличия радиального зазора тела качения подшипника

2 начинают испытывать вынужденные колебания, которые вызывают вибрационные шумы в подшипнике, регистрируемые вибродатчиком 7. По вибрационным шумам определяют амплитуду перемещений тел вращения, Сравнивая значение амплитуды с эталонным, определяют величину радиального зазора, 3 ил.

1673907

Составитель А. Серов

Техред M.ÌoðleHòàë

Корректор M. Кучерявая

Редактор Н. Горват

Заказ 2912 Тираж 343 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для измерения радиального зазора в подшипниках качения.

Цель изобретения — повышение точности определения радиального зазора в подшипниках.

На фиг.1 представлена схема устройст.ва для реализации способа; на фиг.2 — стилизованная картина действия радиальной и осевой сил на тела качения; на фиг.3 — стилизованные графики изменения радиальной и осевой сил во времени и по величине.

Устройство для реализации способа (фиг.1) содержит вал-оправку 1 с испытуемым подшипником 2, шайбы 3 и 4, гайку 5, генератор переменного электромагнитного поля 6, вибродатчик 7, Способ осуществляют следующим образом.

На валу-оправке 1 жестко закрепляют внутреннее кольцо испытуемого подшипника 2, а наружное кольцо подшипника жестко закрепляют относительно внутреннего с помощью шайб 3 и 4 и гайки 5. В генераторе 6 наводится переменное высокочастотное электромагнитное поле, которое вращается вокруг оси подшипника 2, при этом на тела . качения действуют радиальная Fy и осевая

F> силы (фиг.2), которые меняются во времени и по величине (фиг.3).

Иэ-эа наличия радиального зазора тела качения испытываемого подшипника 2 начинают совершать вынужденные колебания д

У между его вну-ренним и наружным кольцами, при ем в резуль, ате воздействия переменных п; неправ ению ео времени и по величине . -дпзльной v, осевой сил место

5 соприкоснове ия ел качения с поверхностями внутренн о и наружного колец подшипника 2 изменяется, что приводит к усреднению значения амплитуды колебаний тел качения, Колебание тел качения вы10 зывает вибрационные шумы в подшипнике, которые регистрируются вибродатчиком 7.

По вибрационным шумам определяют амплитуду перемещений тел качения и по результату сравнения ее с эталонным

15 значением.определяют величину радиального зазора.

Способ позволяет при небольших энергоэатратах с большой точностью определять радиальный зазор в подшипниках

20 качения.

Формула изобретения

Способ определения радиального зазора в подшипниках, заключающийся в том, что закрепляют на валу внутреннее кольцо

25 испытуемого подшипника, прикладывают к подшипнику переменную по направлению радиальную нагрузку, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения,. перед приложением радиальной

30 нагрузки закрепляют жестко относительно внутреннего наружное кольцо испытуемого подшипника, а переменную по направлению радиальную нагрузку изменяют по величине и по времени, затем регистрируют

35 вибрационные шумы подшипника.

Способ определения радиального зазора в подшипниках Способ определения радиального зазора в подшипниках 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для испытания подшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в технологических процессах сборки подшипниковых узлов машин для предварительной приработки подшипников

Изобретение относится к испытаниям на трение и износ шаровых шарниров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения производственных параметров радиально-упорных подшипников в испытательных лабораториях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно при эксплуатации и ремонте машин и механизмов, имеющих подшипниковые узлы , Цель изобретения - повысить точность и надежность контроля состояния подшипников качения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для диагностики состояния подшипников качения и скольжения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к узлам и агрегатам, содержащим подшипники

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх