Устройство для укладки звеньев рельсошпальной решетки

 

Изобретение относится к устройствам для укладки звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути. Цель изобретенияповышение производительности устройства. Устройство содержит монтируемую на транспортном средстве стрелу 1, установленные на ней тележки 2, несущие грузовые траверсы 3 с захватами для рельсов . К каждой тележке 2 шарнирно прикреплены одними концами верхние тяги 5, а к траверсе 3 - нижние тяги 6. На вторых концах тяг 5 и 6 шарнирно закреплены рычаги 7 и 8, выполненные в виде равнобедренных трапеций, причем тяги 5 и 6 прикреплены к вершинам малых оснований этих трапеций. Гидроцилиндры 9 и 10 расположены попарно с обеих сторон от оси симметрии тележки и шсрнирно соединены с тележкой 2 и одной из вершин при больших основаниях трапеций и траверсой 3 и другими вершинами этих оснований. Поршневые полости гидроцилиндров 9 и 10 сообщены между собой и гидроаккумулятором. 3 ил. у Ё Фиг.1 Оч N к Оч

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Е 01 В 29/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Qh

М (21) 4736036/11 (22) 08.09.89 . (46) 07.09.91. Бюл, Q 33 (71) Научно-производственное объединение по созданию новых машин, механизмов и оборудования для транспортного строительства (72) В.С.Кутко, В.П.Климов и А,Г.СавеЛьев ,(53) 625.144.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1044713, кл, Е 01 В 29/02, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ (57) Изобретение относится к устройствам для укладки звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути. Цель изобретения- повышение производительности устройства. Устройство содержит монтируе„, Ы„„1675464 А1 муа на транспортном средстве стрелу 1, установленные на ней тележки 2, несущие грузовые траверсы 3 с захватами для рельсов. К каждой тележке 2 шарнирно прикреплены одними концами верхние тяги 5, а к траверсе 3 — нижние тяги 6. На вторых концах тяг 5 и 6 шарнирно закреплены рычаги

7 и 8, выполненные в виде равнобедренных трапеций, причем тяги 5 и 6 прикреплены к вершинам малых оснований этих трапеций.

Гидроцилиндры 9 и 10 расположены попарно с обеих сторон от оси симметрии тележки и шарнирно соединены с тележкой 2 и одной из вершин при больших основаниях трапеций и траверсой 3 и другими вершинами этих оснований. Поршневые полости гидроцилиндров 9 и 10 сообщены между собой и гидроаккумулятором. 3 ил.

Изобретение относится к механизации работ по укладке звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути, Цель изобретения — поьышение производительностии устройства.

ka фиг.1 схематически изображено устройство для укладки звеньев рельсошпальной решетки; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 — схема сообщения гидроцилиндров между собой и с гидроаккумулятором.

Устройство для укладки звеньев рельсошпальной решетки. содержит монтируемую на транспортном средстве стрелу 1, на которой установлены крановые тележки 2 с возможностью перемещения вдоль стрелы, и грузовую траверсу 3, несущую захваты 4 для рельсов, К ка>кдой тележке 2 посредством шарниров прикреплены одним концом верхние тяги 5, а к грузовой траверсе 3 — нижние тяги 6.

Устройство имеет два рычага 7 и 8, выполненные в виде равнобедренной трапеции, Рычаги 7 и 8 расположены в вертикальной плоскости симметрично,относительно вертикальной оси симметрии тележки 2 и обращены малым основанием к этой оси.

Каждая из вершин при малом основании рычагов 7 и 8 шарнирно соединена с вторым концом соответствующей тяги 5 и 6.

ka крановой тележке 2 посредством сферических шарниров закреплены четыре гидроцилиндра 9, штоки которых связаны попарно с одними вершинами при большем основании соответствующего рычага 7 и 8, На грузовой траверсе 3 шарнирно закреплены четыре гидроцилиндра 10,штоки которых попарно связаны шарнирно с другими вершинами при большем основании соответствующего рычага 7 и 8. Устройство содержит гидроаккумулятор 11. Бесштоковые полости гидроцилиндров 9 и 10 сообщены между собой и с гидроаккумулятором 11.

Гидроцилиндры 9 и 10 выполнены односторонними и одинаковыми, Захваты 4 закреп.лены на траверсе 3 шарнирно, причем один иэ них шарнирно связан с гидроцилиндром

12, закрепленным на нижней поверхности траверсы 3.

Устройство для укладки звеньев рельсошпальной решетки работает следующим образом.

В начальном положении устройства штоки гидроцилиндров 9 и 10 выдвинуты, полости этих гидроцилиндров заперты. При захвате звена захватами 4 вес звена воздействует на устройство, но рычаги 7 и 8 и тяги

5 и 6 находятся в первоначальном положении, так как полости гидроцилиндров 9 и 10 остаются запертыми. После расположения звена рельсошпальной решетки над местом укладки полости гидроцилиндров 9 и 10.со5 общаются с.гидроакуммулятором 11, а штоки этих гидроцилиндров одновременно втягиваются. Тяги 5 и 6 поворачиваются и занимают положение в вертикальной плоскости, а рычаги 7 и 8 смещаются вниз, ос10 таваясь расположенными в вертикальной плоскости. Благодаря тому, что тяги 5 и 6 и гидроцилиндры 9 и 10 связаны с вершинами рычагов 7 и 8, образуется жесткая система, В результате этого звено рельсошпаль15 ной решетки опускается на земляное полотно железнодорожного пути строго вертикально, а следовательно, повышается производительность укладки. Гидроаккумулятор 11 накапливает энергию. При отсое20 динении звена его вес перестает действовать на устройство, а создаваемое гидроаккумулятором 11 давление подается в полости гидроцилиндров 9 и 10, при этом система рычагов, тяг и гидроцилиндров воэ25 вращается в первоначальное положение.

Гидроцилиндр 12 предназначен для изгиба звена решетки при укладке ее в криволинейных участках пути.

30 Формула изобретения

Устройство для укладки звеньев рельсошпальной решетки, содержащее монтируемую на транспортном средстве стрелу, тележки, установленные нэ стреле, гидро35 цилиндры, грузовые траверсы, соединенные с соответствующими тележками при помощи двух пар верхних и нижних тяг, одни концы которых шарнирно закреплены соответственно на тележке и траверсе и

40 расположены с обеих сторон от оси симметрии тележки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, каждая тележка снабжена двумя рычагами в виде, равнобедренных трапеций, располо45 женными с обеих сторон от указанной оси и обращенными к ней малыми основаниями, гидроаккумулятором и дополнительными гидроцилиндрэми, п и этсм вторые концы каждой пары тяг соединены с соответствую50 щими вершинами при малом основании указанных трапеций, гидроцилиндры и дополнительные гидроцилиндры расположены попарно с обеих сторон от указанной оси и шарнирно соединены с.тележкой и

55 одной из вершин при больших основаниях трапеций и грузовой траверсой и другими вершинами этих оснований, а бесштоковые полости всех гидроцилиндров сообщены между собой и с гидроаккумулятором.

Составитель А.Петрухин

Редактор H.Tóïèöý Техред М.Моргентал Корректор ТЛалий

Заказ 2983 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Устройство для укладки звеньев рельсошпальной решетки Устройство для укладки звеньев рельсошпальной решетки Устройство для укладки звеньев рельсошпальной решетки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для транспортировки, погрузки и выгрузки длинномерных рельсовых платей при производстве капительного ремонта бесстыкового пути

Изобретение относится к железнодорожным путевым машинам

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсошпальной решетки, преимущественно на двухпутных трамвайных линиях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности платформам, оборудованным устройствами для газовой резки рельсов

Изобретение относится к устройствам для производства путевых работ

Изобретение относится к устройствам для сооружения железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при строительстве железных дорог

Изобретение относится к устройствам для разборки и укладки звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к подземному строительству,а именно к устройствам для наращивания откаточного пути при проходке перегонных тоннелей метрополитена проходческими щитовыми комплексами

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства пути, а именно к устройствам для укладки рельсошпальной решетки на кривых -участках пути

Изобретение относится к области строительства и ремонта железнодорожных путей "бархатного" безвибрационного хода

Изобретение относится к области капитального ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути

Изобретение относится к путевым машинам и предназначено для укладки и замены безбалластного железнодорожного полотна шириной до 3200 мм на мостах и в туннелях, когда стесненные условия габарита не позволяют выполнить перемещение стоек крана с фермой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсового пути и стрелочных переводов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается способов смены стрелочных переводов и используемых для этого устройств

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при уборке или укладке блоков стрелочных переводов или звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути
Наверх