Вагонетка с консольным подом

 

Изобретение относится к керамической промышленности, в частности У фарфорофаянсовой, к камерным печам с выдвижным подом, и позволяет повысить произьодительность вагонетки и снизить расход топлива . Вагонетка печи состоит из рамы, выполненной в виде изогнутой консоли, опущенной иг высоту колес относительно ее горизонтальной части. На консольной части рамы установлен и жестко закреплен футерованный под вагонетки, на котором находится этажерка для садки. Для приема, фиксации и поджима двери служит козырек, Козырек выполнен как одно целое с вертикальной частью консоли ь установлен на раме. Веохняя часть козырька отогнула для направления двери. Расположение колес вагонетки вне печи во время обжига приводит к снижению потери теппа. Выполнение рамы а виде изогнутой консоли дает возможность установить дополнительную полку для изделий, что увеличивает производи ельность печи. 2 ип

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 27 0 3/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И (21) 4676156/33 (22) 10.03,89 (46) 07.09.91. Бюл. № ЗЗ (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт фарфоро-фаянсовой промышленности (72) Б.С. Высоцкий, Б.П. Гончаров и Б.Г, Кузнецов (53) 666.3.041(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 417681, кл, Г 27 0 3/12, 1972.

Авторское свидетельство СССР

¹ 497345, кл. F 27 0 3/12, 1973. (54) ВАГОНЕТКА С КОНСОЛЬНЫМ ПОДОМ (57) Изобретение относится к керамической промышленности, в частности к фарфорофаянсовой, к камерным печам с выдвижным подом. и позволяет повысить производиИзобретение относится к керамической промышленности, в частности к фарфорофаянсовой, к камерным печам с выдвижным подом для обжига фарфоро фаЯнсовых иэ делий, Целью изобретения является повышение производительности вагонетки и снижение расхода топлива.

На фиг. 1 показана вагонетка, продольн ый разрез; на фиг. 2 — ра з ре э А — А н а фиг. 1.

Вагонетка с консольным подом представляет со "îé раму 1, сваренную иэ стального прока-:а и выполненную в виде изогнутой консоли, опущенной на высоту колес 2 относительно ее горизонтальной части; На консольной части рамы 1 установлен

ÄÄ5UÄÄ 1675642 А1 тельность вагонетки и снизить расход топлива. Вагонетка печи состоит из рамы, выполненной в виде изогнутой консоли, опущен ной на высоту колес относительно ее горизонтальной части. На консольной части рамы установлен и жестко закреплен футерованный под вагонетки. на котором находится этажерка для садки. Для приема, фиксации и поджима двери служит козырек.

Козырек выполнен как одно целое с вертикальной частью консоли и установлен на рам". Веохняя часть козырька отогнута для направления двери. Расположение колес вагонетки вне печи во время обжига приводит к снижению потери тепла. Выполнение рамы в виде изогнутой консоли дает воэможность установить дополнительную полку д..я изделий, что увеличивает производи;:ельность печи. 2 ил. и жес-ко закреплен футерованный под 3 вагонетки (печи), на котором находится этажерка 4 для садки (не показана). В рабочем положении консоль опирается на ролики 5, установленные в приямке пад подом 3 печи (вагонетки). Дверь 6 в опущенном рабочем положении -акрывает проем печи, плотно поджимая эластичные теплозащитные илотнения 7, находящиеся на поду 3 и на торцовой поверхности печи. Кроме того. под вагонетки поджимает эластичное теплоэащитное уплотнение 8, находящееся в футеровке 9 печи, а в песочных затворах 10 перекрывается внутреннее пространство

11 печи. Канал 12 связывает рабочее пространство 11 печи с дымовой трубой. Для приема поджима и фиксации двери служит козырек 13, который выполнен KBK одно целое с вертикальной частью консоли и установлен на раме 1, Верхняя часть козырька

18 отогнута для направления двери 6, На раме 1 вагонетки установлен привод l4, кинематически связанный с колесами 2 цепной передачей 15. По кабелю 16 подается питание для привода l4, Кабель 17 служит для ручного управления работой привода вагонетки и двери через кнопочный (клавишный) пост, находящийся на его конце(не показан). Подвесная дверь 6 висит HB цепи

18, перекинутой через звездочку 19, находящуюся на оси привоца 20 двери 6. Привод

20 устанавливается на каркасе 21 печи. Для сбалансированности всего груза на консоли и ее собственной массы уст íîâëåí противовес 22, который служит также для предотвращения опрокицывания вагонетки.

Вагонетка находится на валах с колесами 2 и движется по рельсовому пути 23.

Вагонетка работает следующим образом, На раму 1 вагонетки на ее изогнутой и опущенной на высоту колес консоли устанавливаются жестко под 3 и этажерка 4, которая загружается изделиями (садкой). (На чертеже условно садка не показана .

Включается привод и вагонетка колесами 2 подьезжает к футеровке 9 печи по рельсовому пути 23, Далее привод 14 ва-онетки выключается, причем питание к приводу 14 подается по кабелю 15, а управление приводом 14 осуществляется при помоши расположенного на конце кабеля 17 ручного кнопочного поста (не показан), Для предотвращения наклона консольной части вагонетки на раму 1 устанавливается противовес 22, размещенный сверху привода 14, который связывается цепной передачей 15 с задними колесами, При остановке вагонетки под висящей дверью 6 на цепи l8, перекинутой через звездочку 19, включается привод 20 двери

6, который установлен на каркасе 21 гечи.

При этом дверь 6 опускается на под 3 и поджимает находящееся там эластичное теплозащитное уплстнение 7. После этого привод 20 двери 6 вы ключаеся„а привод 14 вагонетки включается и вагонетка вместе с дверью 6 проходит корсткий отрезок пути (в пределах менее 1 м) до своего рабочего положения, при котором привод 16 снова выключается. При этом вагонетка своей изогнутой и опущенной консолью располагается на роликах 5, которые противодействуют отклонению консоли вниз под действием дополнительной массы двери, а под 3 своей торцовой частью поджимает эластичное теплозащитное уплотнение 8, 5

55 отсекая тем самым рабочее пространство 11 печи с расположенным там же каналом 12 для выхода дымовых газов, причем колеса вагонетки находятся перед печью, а на их месте располагается изогнутая и опущенная консоль рамы 1 с подом 3, освобождая. в свою очередь, место для дополнительной полки этажерки 4 с изделиями, что приводит к повышению производительности вагонетки. В рабочем положении осуществляются поджим и фиксация двери 6 козырьком 13, который позволяет вследствие жесткого соединения с pa cA вагонетки иметь дополнительную теплоизоляцию внутреннего рабочего пространства 11 печи за счет поджима дверью второго теплозащитного эластичноги уплотнения 8 на передней торцовой стенке печи, Тем самым создается экономия тепла, т.е, и снижение затрат топлива. Кроме того, козырек 13, который служит для направления, поджима и фиксации двери 6, позволяет не возить дверь вместе с вагонеткой, а поднимать ее вверх, что приводит к снижению затрат энергии на транспортирование вагонетки, Отсечка рабочего пространства 11 печи осуществляется при помощи песочных затворов 10. После установки вагонетки в рабочее положение происходит процесс обжига изделий в печи.

После окончания обжига цикл работы повторяется в обратном порядке, В новой конструкции вагонетки колеса устанавливаются в рабочем положении во время обжига с;;å÷üþ, За счет этого ликвидируются загустевание и выгорение смазки в подшипниках колес. Вследствие расположения колес вне печи Во время об>ки а отпадает необходимость в выполнении вентиляционных окон в кладке, Зто приводит к снижению потерь тепла, а следовательно, и K снижению расхода Tof1m a....". . Повышение производительности вагонетки достигается за счет того, что рама выполнена в виде изогнутой консоли и опущена на высоту колес. Тем самым появляется возможность на консоли на поду установить лишнюю полку на этажерке с дополнительной садкой, которая с одинаковым временем об><игается в печи по сравнению с обычной садкои. В связи с тем, что при величенной садке не надо дополнительно производить нагрев свода и пода (они остаются такими же„как и при обычной вагонетке), достигается экономия топлива.

Формула изоб ретения

Вагонетка с консольным подом, содержащая раму с консолью, ходовую часть с приводом перемещения, кинематически связанным с колесами, отличающаяся те::=:, что, с целью повышения производи1675642 тельности вагонетки и снижения расхода топлива, рама вагонетки выполнена в виде изогнутой консоли, опущенной относительно ее горизонтальной части на высоту колес, и жестко с ней соединена, причем колеса расположены за консолью, на которой установлен козырек с отогнутым верхом для направления, фиксации и поджима двери печи, выполненный как одно целое с вертикальной частью консоли и расположЕнный между дверью печи и приводом, причем фу5 терованный под для садки установлен на горизонтальной части консоли и жестко на ней закреплен.

1675642

Составитель Л. Мамук

Редактор A. Мотыль Техред M Морген rал

Корректор A. Осауленко

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина 101 !

Заказ 2991

ЦНИИПы Г

Тираж 3 УЗ Подпис одписное

ИПИ Государственного комитета AQ изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113О35, Москва, )К-35, Рауаская наб., 4/5

Вагонетка с консольным подом Вагонетка с консольным подом Вагонетка с консольным подом Вагонетка с консольным подом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленности строительных материалов, может быть использовано для изготовления футеровки выдвижного пода печи и направлено на повышение срока службы футеровки пода вагонетки

Изобретение относится к огнеупорной промышленности, в частности к печам для термообработки волокнистого материала, и может быть использовано при футеровке канализованных подов

Изобретение относится к оборудованию для производства строительных материалов и может быть использовано в печных вагонетках для обжига керамических изделий в туннельных печах и направлено на повышение срока службы вагонетки и уменьшение тепловых потерь

Изобретение относится к многослойной футеровке вагонеток тепловых агрегатов, например туннельных печей для обжига кирпича, и обеспечивает снижение температурных напряжений и, следовательно, повышение срока службы футеровки

Изобретение относится к печному оборудованию для термической обработки керамических изделий и позволяет снизить энергозатраты при обжиге и повысить срок службы вагонетки

Изобретение относится к черной металлургии

Изобретение относится к оборудованию для производства строительных материалов и может быть использовано в печных вагонетках для обжига керамических изделий в туннельных печах

Изобретение относится к устройствам для обжига изделий из керамики и может найти применение при изготовлении плоских тонкостенных и миниатюрных керамических изделий различной формы и размеров для электронной, радиотехнической и электротехнической отраслей промышленности

Изобретение относится к устройствам и оборудованию для проведения процессов термообработки материалов, в частности к контейнерам для обжига заготовок из коксопековой композиции

Изобретение относится к термическому оборудованию для производства строительных материалов, в частности, керамических изделий из отходов угледобычи

Изобретение относится к устройствам для транспортировки кирпича в процессе обжига

Печь // 2198362
Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано при изготовлении керамических пористых плит и изделий путем их однорядного обжига со вспучиванием

Изобретение относится к термической или химико-термической обработке деталей

Изобретение относится к металлургии

Изобретение относится к области химико-термической обработки металлических изделий

Изобретение относится к конструкции вагонеток коротких туннельных печей для обжига изделий технической керамики и огнеупорных изделий с температурой обжига до 1650°С

Изобретение относится к устройству и к способу загрузки и разгрузки печи для термической обработки
Наверх