Погружной маслозаполненный электродвигатель

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения - повышение надежности. Разъемное контактное соединение содержит кабельную муфту, где установлены электрические контакты кабеля , и электроизоляционную колодку, где размещены составные электрические контакты , связанные с выводами обмотки статора погружного электродвигателя. Электрическое соединение контактов муфты и колодки осуществляется в герметичной, заполненной диэлектрической жидкостью , полости, образованной торцами муфты и колодки и срезом корпуса электродвигателя . Уплотнение выводов обмотки в электроизоляционной колодке выполнено в виде электроизоляционных втулок с отверстиями переменного диаметра, меньший диаметр которых образует бурты для упора в колодку в месте соединения составных контактов. Герметичная полость с контактным соединением снабжена компенсатором изменения объема заполняющей полость жидкости, а для образования герметичной полости с возможностью ее полного заполнения жидкостью верхний торец электроизоляционной колодки выполнен ниже торца среза корпуса электродвигателя и места уплотнения корпуса кабельной муфты относительно корпуса двигателя. Герметичная полость может быть заполнена диэлектрической жидкостью повышенной вязкости. Компенсатор изменения объема может быть выполнен в виде поршня из фтористой резины, установленного в продольном канале, связывающем герметичную полость и полость двигателя, или в виде мембраны, закрепленной на торце электроизоляционной контактной колодки со стороны полости электродвигателя и выполненной как единое целоес втулками , уплотняющимиi выводы обмотки в колодке. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л С о VI ON О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51}5 Н 02 K5/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО. ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4489478/07 (22) 03.10.88 (46) 07.09,91, Бюл. М 33 (71) Специальное проектно-конструктор ское и технологическое бюро по погружному электрооборудованию для бурения скважин и добычи нефти Всесоюзного научно-производственного объединения "Потенциал" (72) В. Д. Резников, Л. А. Эйстрах и М. А.

Долгин (53) 621,313,04(088.8) (56) Богданов Н. А. Погружные центробежные электронасосы для добычи нефти, — M.:

Недра, 1968, с. 136-138, Авторское свидетельство СССР

М 369654, кл, Н 01 R 13/52, 1973.

Авторское свидетельство СССР

М 472424, кл. Н 02 К 5/22, 1974. (54) ПОГРУЖНОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения — повышение надежности. Разъемное контактное соединение содержит кабельную муфту, где установлены электрические контакты- кабеля, и электроизоляционную колодку, где размещены составные электрические контакты, связанные с выводами обмотки статора погружного электродвигателя.

Электрическое соединение контактов муфты и колодки осуществляется в герметичной;

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в установках погружных центробежных электранасосов для добычи нефти и др.. Ын, 1676010 А1 заполненной диэлектрической жидкостью, полости, ()браэованной торцами муфты и колодки и срезом корпуса электродвигателя. Уплотнение выводов обмотки в электроиэоляционной колодке выполнено в виде электроизопяционных втулок с отверстиями переменного диаметра, меньший диаметр которых образует бурты для упора в колодку в месте соединения составных контактов, Герметичная полость с контактным соединением снабжена компенсатором изменения объема заполняющей полость жидкости, э для образования герметичной полости с возможностью ее полного заполнения жидкостью верхний торец электроизоляционной колодки выполнен ниже торца среза корпуса электродвигателя и места уплотнения корпуса кабельной муфты относительно корпуса двигателя, Герметичная полость может быть заполнена диэлектрической жидкостью по- Я вышенной вязкости. Компенсатор изменения объема может быть выполнен в виде поршня из фтористой резины, установленного в продольном канале, связывающем (7 герметичную полость и полость двигателя, или s виде мембраны, закрепленной на О торце электроизоляционной контактной колодки со стороны полости электродвига- . теля и выполненной как единое целое с втулками, уплотняющими выводы обмотки в колодке..2 з.п. ф-лы, 2 ил.. Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг, 1 и 2 представлены конструкции погружного маслозаполненного электродвигателя в части разъемного контактного соединения с компенсатором в виде подвижного поршня (фиг. 1) и в виде мембраны иэ эластомерного материала (фиг. 2).

Погружной маслоэаполненный электродвигатель (фиг. 1) содержи1 корпус 1, статор с обмоткой, имеющей выводы 2, и раэьемное контактное соединение, состоящее из укрепленной в торцовом отверстии А корпуса электродвигателя электроиэоляционной колодки 3, в продольных отверстиях которой установлены составные электрические контакты 4 выводов 2 обмотки статора с воэможностью их соединения с электрическими контактами 5, установленными в продольных отверстиях злектроизоляционной втулки 6, закрепленной в металлическом корпусе 7 кабельной муфты 8, Корпус 7 муфты уплотнен по торцу среза корпуса 1 электродвигателя эластомерным уплотнительным кольцом 9, а электроизоляционная колодка 3 уплотнена по корпусу 1 электродвигателя элэстомерным уплотнительным кольцом 10. Электрические контакты 4 выводов 2 обмотки статорэ со стороны полости электродвигателя уплотнены в электроизоляционной колодке 3 с помощью злектроизоляционных втулок 11 с отверстиями переменного диаметра, меньшие диаметры которых образуют бурты 12 втулок 11 для упора в выстуг1ы„ колодки 3 в месте резьбоеого соединения составных частей контактов 4 и выводов 2 обмотки.

Для более надежного уплотнения по изоляции выводов 2 стэто;ээ на входе в колодку 3 со стороны полости двигателя втулки 11 и, соответственно, отеерстия1 е

",îëîäêå 3 выполнены конусными. Втулки 11 охватывают нижнюю часть составных контактов 4 и часть изоляции выводов 2 обмотки, обеспечивая требуемый уровень изоляции этого места соединения, Бурты 12 втулок 11, упираясь ..:.. выступы колодки 3, образованные сужением и родольных отверстий в колодке для размещения составных контактов 4, уплотнены при помощи реэьбовых соединений верхних и нижних частей контактов 4.

Диаметр продольного отверстия в колодке 3, в котором находится верхняя часть составного контакта 4, превышает наружный диаметр укаэанной части контакта 4 на

0,5...1 мм, что при наличии эластичного бурта 12 втулки 11, уплотняемого в колодке при помощи реэьбового соединения составного контакта 4, обеспечивает его некоторую самоустановку при соединении с контактом 5 кабельной муфты, что исключает нарушение герметизации под действием радиальных и осевых деформаций.

8 колодке 3 выполнен cKBG8HGA оро дольний канал 13 диаметром, например, 5 мм и сужением в нижнем торце колодки(до диаметра 3 мм), в котором установлен ком5 пенсатор изменения объема жидкости в ви де поршня 14 из фтористой резины (на фиг.

1 поршень показан в крайнем нижнем положении), Торец втулки 6 муфты 8, торец колодки 3, корпус 1 электродвигателя, а также

10 части канала 13 и продольных отверстий колодки 3 под контакты 4 образуют герметичнуа полость разъема (части I, II, III), которая заполняется электроизоляционной жидкостью. В качестве заполняющей жид15 кости может быть использована диэлектрическая жидкость повышенной вязкости и более высоких, чем масло двигателя, диэлектрических свойств, например, кремнийорганическая, 20 При заполнении плоскости разъема жидкостью поршень 14 устанавливают в верхнее положение, при этом колодка 3 размещается в торцовом отверстии А таким образом, что ее верхний торец находится ниже

25 торцовой поверхности (среза) отверстия корпуса. Канал 13, е котором установлен компенсатор в виде поршня 14, связывает полость разъема с полостью двигателя.

Погружной маслоэаполненный электро30 двигатель (фиг. 2) отличается от представленного на фиг. 1 тем, что компенсэтор выполнен в виде мембраны 15 из эластомерного дкэлектрического материала, закрепленной на торце электроизоляционной

35 колодки 3 со стороны полости двигателя и имеющей втулки 11 для уплотнения выводов

2 обмотки в колодке 3 и утолщения 16 по наружному периметру. Мембрана 15 выполненоо как единое целое с втулками 11 и при

40 сборке образует зазор И, котооый через сквозной канал 13 связан с частью II полости разъема. Наличие этого зазора и незначительный суммарный объем .кидкости е герметичной полости разъема (чэсти I, II, Ill)

45 позволяют мембране компенсировать тепловые изменения обьема жидкости либо за счет ее растяжения (при перегреве жидкости е полости контактов), либо за счет уменьшения зазора IV относительно торца

50 электроиэоляционной колодки 3 (при охлаждении). Утолщение 16 по наружному периметру мебраны 15 обеспечивает уплотнение колодки 3 относительно корпуса 1.

В процессе сборки погружного злектро55 двигателя сборку разьемного контактного соединения (Фиг, 1) производят следующим образом.

Выводы 2 обмотки статора с припаянной нижней частью составного контакта 4 протягивают через отверстие А е торце сре1676010 эа корпуса 1 двигателя (место размещения колодки 3 контактного соединения), надевают электроизоляционные в1улки 11 и устанавливаю-, выводы обмоток с втулками 11 на контактах 4 в продольные отверстия колодки 3 с установленным в верхнем положении поршнем 14. Подавая колодку в осевом направлении, соединяют посредством резьбы верхние и нижние части составных контакТо8 4, одновременно уплотняя выводы 2 в колодке 3 при помощи электроизоляционных втулок 11, на колодку 3 надевают эла5

10 стичное кольцо 10 и подают колодку в отверстие А корпуса. 1 электродвигателя.

Затем двигатель устанавливают в положеl5 ние, обеспечивающее горизонтальность торца колодки 3, заполняют геометизированную полость разьема (части l, И, 1П) избыточным количеством требуемого жидкого

20 диэлектрика., устанавливают кабельную муфa 8

В случае применения высоковязких жидких диэлектриков допускается монтаж разьемного контактного соединения при расположении торца колодки s наклонном положении, Сборку разъемного контактного соединения (фиг. 2) производят следующим образом, Выводы 2 статорной обмотки с припаян25

30 ной нижней частью составных контактов 4 протягивают через отверстие А в торце среза корпуса 1 электродвигателя (место расположения колодки 3), надевают на выводы комзаодно с электроизоляционными втулками

11, устанавливают выводы с нижними частями составных контактов 4 и втулками 11 в продольные отверстия колодки 3 и соединяют верхние и нижние части составных контактов

4, одновременно уплотняя выводы 2 при помощи электроизоляционных втулок 11 относительно колодки 3. Далее устанавлива40 ют колодку 3 с мембраной 15 в отверстие А среза корпуса 1, уплотняя колодку относительно корпуса 1 утолщением 16 по наружному периметру мембраны 15. Затем герметизированную полость разъема заполняют избыточным количеством диэлект50

55 рической жидкости и устанавливают кабельную муфту 8.

Выполнение погружного электродвигателя с разъемным контактным соединением, в котором для уплотнения использованы выводы обмоток втулки, бурты которых упи-. раются в выступы на стенках продольных отверстий колодки в местах соединения сопенсатор в виде мембраны 15, выполненной 35 ставных частей контактов дпя обеспечения

yri»o нения контактов в колодке, снабжение полости разъема, где размещаются электрические контакты, компенсатором, возможность заполнения указанной полости диэлектри. :ескпй жидкостью высокой вязкости и компенсации теплового изменения объема жидкости в полости обеспечивают повышение надежности двигателя при обеспечении простоты сборки; при этом выполнение компенсатора в виде мембраны заодно с втулками, уплотняющими выводы обмотки в колодке, повышает технологичность конструкции, Формула изобретения

1, Погружной маслозаполненный электродвигатель, содержащий корпус, статор с обмоткой и разъемное контактное соединение, состоящее иэ укрепленной о торцовом отверстии корпуса электроизоляционной колодки, в продольных отверстиях которой установлены составные электрические контакты выводов обмотки.статора с возможностью их соединения с электрическими контактами, установленными в продольных отверстиях электроизоляционной втулки, закрепленной в корпусе кабельной муфты, который вместе с электроизоляционной колодкой герметично уплотнен отногительно корпуса тэк, что торцами колодки, втулки и корпусом образована полость разъема, котор.- я заполнена электроизоляционной жидкостью и связана продольным каналом, размещенным в колодке, с полостью двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен компенсатором изменения объема жидкости, установленным между полостью разъема и полостью двигателя, при этом жидкость, заполняющая полость разъема, имеет более высокую вязкость, чем жидкость, заполняющая двигатель, а верхний торец электроизоля цион ной колодки размещен ниже торцовой поверхности отверстия корпуса.

2. Электродвигатель по и, 1, о т и и ч а юшийся тем, что компенсатор выполнен в виде мембраны из эластичного материала, закрепленной на торце злектроизоляционной колодки со стороны полости двигателя и имеющей втулки для уплотнения выводов обмотки в колодке и утолщения по наружному периметру.

3, Электродвигатель и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что компенсатор выполнен в виде поршня из фторорганической резины, установленного в продольном канале электроизоляционной колодки.

1676010

Фиг.l

Составитель А.Кузьмий

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор M.Øàðîøè

Редактор О.Хрипта

Заказ 3009 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-иэдательский комбинат "Патент", г. Ужгород, улХагарина, 101

15(r

f1

Погружной маслозаполненный электродвигатель Погружной маслозаполненный электродвигатель Погружной маслозаполненный электродвигатель Погружной маслозаполненный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при эксплуатации скважинных насосов

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к погружным агрегатам, включающим несколько электродвигателей для привода насосов, используемых для откачки жидкости, добычи нефти

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к защите погружных электродвигателей

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к турбостроению

Изобретение относится к электротехнике, касается, в частности, погружных корабельных электрических машин и позволяет обеспечить повышение надежности, ресурса и срока службы машины за счет исключения контактной коррозии корпуса, а также повышение энергетических и пусковых характеристик

Изобретение относится к области электротехники и касается проблем конструктивного выполнения жидкостно-заполненных электрических машин

Изобретение относится к погружным заполненным жидкостью электродвигателям, предназначенным для привода погружных вращающихся центробежных, винтовых и других насосов для добычи жидкости из скважин, работы в резервуарах, водоемах и т.д

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения жидкостнозаполненных электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и касается гидрозащиты погружных маслозаполненных электродвигателей, используемых в насосных установках добычи нефти в качестве привода

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении при проектировании жидкостно-заполненных машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения уплотнений валов электрической машины

Изобретение относится к морской технике, в частности к погружным электромеханическим приводам, например, для насосов, вращающихся электродов и т
Наверх