Поковка для получения конических зубчатых колес

 

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к конструкциям поковок для получения конических колес с прямым и криволинейными зубьями. Цель изобретения - снижение расхода металла при последующей механической обработке и улучшение условий ее проведения. Поковка для получения конических зубчатых колес содержит корпус с зубьями на наружной поверхности и перемычки во впадинах между зубьями Зубья выполнены длиной 0,88...0,92 их длины в готовом изделии , а перемычки выполнены переменной толщины по высоте зубьев с наклоном их внутренней поверхности под углом 70...77° к образующей конуса впадин зубчатого колеса . Толщина перемычки в середине высоты отштампованного зуба определена следующей зависимостью: (Q,2...Q,25)m,e, где а - толщина перемычки, расположенная в пределах зуба в середине его высоты; тц - внешний окружной модуль зубчатого колеса. Указанная форма перемычки обеспечивает оптимальные условия резания при удалении ее из впадины зубьев. 2 ил SS

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.80,, 16767 (51) 5 В 21

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY CBNPETEJlbCTBV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4748473/27 (22) 13. 10. 89 (46) 15.09.91. Бюл. ¹ 34 (71) Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева (72) А. С. Калашников, А. С. Насенков, М. Е. Стольников, В. Д. Делиховский, Б. Д. Ласунин, Э. М. Шило и С. Б. Петров (53) 621 73 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 654344, кл. В 21 J 13/02, В 21 К 1/30, 1977. (54) ПОКОВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КОНИЧЕСКИХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к конструкциям поковок для получения конических колес с прямым и криволинейными зубьями.

Цель изобретения — снижение расхода металла при последующей механической обИзобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к конструкциям поковок для получения конических колес с прямыми и криволинейными зубьями.

Цель — снижение расхода металла при последующей механической обработке и улучшение условий ее проведения.

На фиг. 1 представлена схема получения поковки; на фиг. 2 — часть поковки в зоне зуба.

Поковку для получения конических зубчатых колес изготавливают следующим образом.

Разогретую до температуры ковки заготовку с головкой за стержень 1 зажимают двумя полуматрицами 2 и 3. При движении пуансонодержателя и пуансона 4 вправо головка 5 заготовки вступает в контакт с .пуансоном, пластически деформируется и приобретает форму зубчатого колеса. Расположение рабочих органов кузнечно-пресработке и улучшение условий ее проведения.

Поковка для получения конических зубчатых колес содержит корпус с зубьями на наружной поверхности и перемычки во впадинах между з> бьями. Зубья выполнены длиной 0,88...0,92 их длины в готовом изде, лии, а перемычки выполнены переменной толщины по высоте зубьев с наклоном их внутренней поверхности под углом 70...77 к образующей конуса впадин зубчатого колеса. Толщина перемычки в середине высоты отштампованного зуба определена следующей зависимостью: l=a+(0,2...0,25)m,g, где а — толщина перемычки, расположенная в пределах зуба в середине его высоты; т — внешний окружной модуль зубчатого колеса.

Указанная форма перемычки обеспечивает оптимальные условия резания при удалении ее из впадины зубьев. 2 ил. совой машины может быть как горизонтальным, так и вертикальным.

При этом формообразование зубьев 6 производят на 0,88...0,92 полной их длины.

Границы зубьев конического колеса характеризует пунктирная линия 7 (фиг. 2). Формообразование зубьев не на всю их длину способствует снижению расхода металла за счет сокращения длины головки P заготовки зубчатого колеса. При последующей механической обработке, удаляемая со стороны внешнего торца часть облоя 8, будет значительно меньше по размерам и массе, чем в известных решениях. Кроме того, оставшаяся во впадинах зубьев, часть перемычки исключает возможность возникновения прерывистого резания и обеспечивается технологичность механической обработки.

Длина зубьев технически обоснована и подтверждена при изготовлении опытной партии. Если длина формообразованных

1676735 зубьев заготовок будет выбрана более 0,92 длины зуба детали, то возникает опасность образования прерывистого резания при токарной обработке перемычки.

Когда длина формообразованных зубьев заготовки будет менее 0,88 их длины, то возникают трудности при удалении на последующей зуборезной операции оставшейся .во впадине зуба части перемычки, толщина которой превышает допустимые для зуборезных резцов границы.

Перемычки выполняют переменной толщины по высоте зубьев, причем толщина перемычки на вершине зуба 9 больше, чем во впадине 10. Внутреннюю поверхность 11 перемычки выполняют под углом наклона

70...?7 к образующей конуса впадины 12. .Такая форма перемычки обеспечивает оптимальные условия резания при удалении ее из впадины зубьев. Увеличение угла наклона внутренней поверхности перемычки свыше

77 значительно ухудшает условия резания зуборезных резцов, так как в этом случае в резание первой вступает вершина резца, являющейся наиболее слабым звеном зуборезного инструмента.

Если угол наклона внутренней поверхности перемычки будет менее 70, то значительно снизится стойкость зубчатой фигуры пуансон а 4.

Толщина перемычки в середине высоты отштампова нного зуба определяется следующей зависимостью:

I =а+(0,2...0,25)т,с, где а — толщина перемычки, расположенной в пределах в середине его высоты, .остающейся после механической обработки;

m

Данная зависимость установлена экспериментально из условия оптимизации процессов горячей штамповки и последующей механической обработки.

Опробование изобретения производили в условиях массового производства при изготовлении опытной партии ведущих конических шестерен, Параметры отштампованных зубьев: длина отштампованных зубьев 0,90 (31,5 мм)

1р толщина перемычки в середине высоты отштампованных зубьев l=3,5 мм, толщина перемычки, расположенной в пределах зуба а=1,5 мм, угол наклона внутренней поверхности перемычки к образующей конуса впа15 дин 73 .

Формула изобретения

Поковка для получения конических зубчатых колес, содержащая корпус с зубьями

20 на наружной поверхности и расположенными во впадинах между ними перемычками, отличающаяся тем, что, с целью снижения расхода металла при последующей механической обработке и- улучшения условий ее . проведения, длина зубьев поковки состав 5 ляет 0,88...0,92 их длины в готовом изделии, а перемычки выполнены переменной толщины по высоте зубьев с наклоном их внутренней поверхности под углом 70...77 к образующей конуса впадин зубчатого колеса, при этом толщина перемычки в середине высоты отштампованного зуба определена следующей зависимостью:

l=a+(0,2...0,25) mtt, где а — толщина перемычки, расположенной в пределах зуба, в середине его высоты, остающейся после механической обработки; т — внешчий окружной модуль зубчатого колеса.

1676735

Составитель А Быстров

Редактор М. Васильева Техред А. Кравчук К орректор . амборская

М. С

Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. 101

Поковка для получения конических зубчатых колес Поковка для получения конических зубчатых колес Поковка для получения конических зубчатых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к штамповой оснастке, применяемой для изготовления изделий с периодическим профилем

Изобретение относится к технике лазерной обработки материалов и может быть использовано в оборудовании для термоупрочнения , отжига,легирования, наплавки и других процессов лазерной обработки

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам радиальной штамповки полых цилиндрических изделий

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может использоваться при изготовлении изделий с профильной боковой поверхностью, например, периодическим профилем

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может использоваться при изготовлении цилиндрических зубчатых колес и шестерен с прямыми зубьями, получаемых холодной, полугорячей или горячей штамповкой

Изобретение относится к обработке металлов давлением и, в частности

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для образования на поверхности заготовки при помощи формирующего элемента профиля, например прецизионных зубьев

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам обрезки изделий, и может быть использовано при изготовлении изделий, преимущественно стержневых с криволинейной опорной поверхностью головки

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении объемной штамповкой деталей типа шестерен

Изобретение относится к изготовлению зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при профилировании тонкостенных цилиндрических полых изделий холодным накатыванием

Изобретение относится к шарнирному соединению деталей

Изобретение относится к технологии горячей и полугорячей штамповки осесимметричных полых деталей и может быть использовано для изготовления заготовок зубчатых колес, фланцев и колец

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к получению изделий осадкой, и может быть использовано при производстве деталей с выступами и впадинами на боковых поверхностях

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к способам обрезки, и может быть использовано при изготовлении изделий, преимущественно стержневых, с криволинейной опорной поверхностью головки
Наверх