Грузозахватное устройство

 

Изобретение относится к грузозахватным устройствам для штучных грузов. Целью изобретения является повышение надежности. Грузозахватное устройство содержит герметичный цилиндрический кожух 1. Внутри кожуха 1 расположен фиксирующийся в крайнем нижнем положении распределительный поршень 11 с закрепленным на нем корпусом 21, в верхней части которого установлен гидроцилиндр .28. а в нижней - несущей элемент 35 с захватными органами 38. Коническая насадка 23 с профилированными пазами дугообразной формы закреплена в нижней части корпуса 22 и взаимодействует с тыльной стороной захватных органов 38. В нижней части кожуха 1 расположена дугообразная рама с иглами 10 для стабилизации положения груза. 2 з. п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5i)S В бб С 1/10

ГОСУДАРСТВЕН4ЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4681596/11 (22) 18.04.89 (46) 15.09.91. Бюл. М 34 (71) Саратовский институт механизации сельского хозяйства им. M. И. Калинина (72) В. Ф. Дубинин, В, А. Глухарев и А. П.

Сурга нов (53) 621.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1379230, кл. В 66 С 1/54, 1988. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к груэозахватным устройствам для штучных грузов.

Целью изобретения является повышение надежности, Грузозахватное устройство со„, . Ы „1676990 А1 держит герметичный цилиндрический кожух

1. Внутри кожуха 1 расположен фиксирующийся в крайнем нижнем положении распределительный поршень 11 с закрепленным на нем корпусом 21, в верхней части которого установлен гидроци-линдр,28, а в нижней — несущей элемент 35 с захватными органами 38. Коническая насадка 23 с профилированными пазами дугообразной формы закреплена в нижней части корпуса 22 и взаимодействует с тыльной стороной захватных органов 38. В нижней части кожуха 1 расположена дугообразная рама с иглами 10 для стабилизации положения груза. 2 з. и. ф-лы, 7 ил.

1676990

Изобретение относится к грузозахватным устройствам для штучных грузов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг, 1 показано грузозахватное устройство, общий вид, разрез;на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — коническая насадка с профилированными пазами; на фиг. 4 — стабилизатор, изометрия; на фиг. 5 — грузозахватное устройство в рабочем положении, общий вид, разрез; на фиг. 6— разрез Б — Б на фиг. 5; на фиг. 7 — схема захвата цилиндрического груза.

Грузозахватное устройство (фиг. 1) состоит из цилиндрического кожуха 1, имеющего два штуцерэ 2, 3 и кольцевую проточку

4. Цилиндрический кожух 1 снизу и сверху закрыт крышками 5 и 6, а в средней части приварены две втулки 7 и 8. К нижней крышке 5 крепится стабилизатор 9 с иглами 10.

Внутри цилиндрического кожуха 1 установлен распределительный поршень 11, в котором выполнены вертикальный сквозной канал 12, осевой 13, три радиальных переменного сечения 14 и боковой 15 каналы, сообщающиеся между собой. Распределительный поршень 11 делит внутренний обьем кожуха 1 на две полости: надпоршневую

16 и подпоршневую 17. В вертикальный сквозной канал 12 вставлены перепускной клапан 18 с пружиной 19, В радиальных каналах переменного сечения 14 нэ участках большего сечения установлены фиксаторы 20, выполненные в виде поршней с хвостовиками с отжимающими пружинами

21. На распределительном поршне 11 закреплен корпус 22, являющийся рабочей частью устройства, В нижней части k корпусу 22 крепится коническая насадка 23 с профилированными пазами 24 (фиг. 3). Корпус 22 в верхней части имеет два отверстия 25, сообщающие между собой поршневую полость 17 и кольцевую полость 26, а в нижней части два прореза 27. Внутренняя часть корпуса 22 делится на две части. В верхней герметичной его части установлен закрепленный на распределительном поршне 11 гидроцилиндр 28 таким образом, что вокруг гильзы гидроцилиндра 28 образуется кольцевая полость 26. В гильзе гидроцилиндра 28, в ее нижней части имеются два отверстия 29, сообщающие между собой кольцевую полость 26 и штоковую полость 30. Внутри гидроцилиндра 28 установлен поршень 31, в теле которого имеется канал 32, для сообщения штоковой полости 30 с боковым каналом 15. Поршень 31 делит объем гидроцилиндра 28 на бесштоковую полость

33 и штоковую полость 30. Посредством нижнюю крышку 5, происходит открывание

40 перепускного клапана 18. В момент открывания перепускного клапана 18 происходит фиксация распределительного, поршня 11 в нижней мертвой точке, так как происходит совпадение хвостовиков фиксаторов 20 с

45 кольцевой проточкой 4, Под действием отжимающих пружин 21 и давления рабочей жидкости,.поступающей через сообщающиеся каналы 12 и 14, фиксаторы перемещаютсА и своими хвостовиками входят в паз

50 кольцевой проточки 4 и тем самым фиксируют распределителЬный поршень 11.с корпусом 22 от перемещения, Далее рабочая жидкость под давлением начинае" поступать через сообщающиеся каналы 12, 14 и

55 13 в бесштоковую полость 33 гидроцилиндра 28. Поршень 31 гидроцилиндра 28 перемещается и через шток 34 воздействует на несущий элемент 35, заставляя его скользить вниз по внутренней поверхности нижней части корпуса 22 и, воздействуя через

30 штока 34 поршень 31 гидроцилиндрэ 28 соединен с несущим элементом 35, расположенным в нижней части корпуса 22 и имеющий горизонтальные пазы 36, в которых размещены оси 37 захватных органов

38. Захватные органы 38 своей тыльной частью опираются на профилировэнные пазы

24 конической насадки 23.

Грузозахватное устройство работает следующим образом.

Грузозахватное устройство 39 (фиг. 7), навешанное на стрелу 40 погрузчика, посредством пальцев 41, вставленных во втулки 7, 8, подводится к грузу 42 (тюк,Ä pyno y) и опускается на него, Посредством стабилизатора 9 с иглами 10 грузозахватное устройство устойчиво закрепляется на грузе 42.

При опускании грузозахватного устройства нэ груз, от веса стрелы 6ст происходит предварительное сжатие груза, что предотвращает его выкатывание при внедрении грузозахвэтного органа, так как отдеформации груза пятно контакта с опорной полостью увеличивается, а зто вызывает рост сопротивления выкатыванию. Для захвата груза рабочая жидкость под давлением из гидросистемы погрузчика поступает через штуцер 3 в поршневую полость 16. При этом (фиг. 1) перепускной клапан 18 закрыт и доступ рабочей жидкости к гидроцилиндру

28 через сообщающиеся каналы 12, 14 и 13 невозможен, Следовательно, перемещается только распределительный поршень 11 с корпусом 22, т. е. идет внедрение рабочей части грузозэхватного устройства в материал груза, При подходе распределительного поршня 11 в нижней мертвой точке (фиг. 5) упор перепускного клапана 18 упирается в

1676990

20

40

50 оси 37 на захватные органы 38, заставляет последние двигаться по профилированным пазам 24 конической насадки 23 и выходить из прорезей 27, описывая траекторию движения, заданную профилированными пазами 24. При движении захватных органов 38 по профилированным пазам 24, оси 37 совершают в горизонтальных пазах 36 несущего элемента 35 возвратно-поступательное движение. При; выдвижении захватных органов 38 за пределы корпуса 22 происходит фиксация груза на грузозахватном устройстве. Захваченный груз стрелой погрузчика переносится к месту погрузки.

Для освобождения груза необходимо рабочую жидкость под давлением от.гидросистемы погрузчика через штуцер 2 подать в поршневую полость 17. Так как распределительный поршень 11 с корпусом 22 зафиксированы от перемещения, то рабочая жидкость из поршневой полости 17 через отверстия 25 в верхней части корпуса 22 перетекает в кольцевую полость 26 и далее через отверстия 29 в гильзе гидроцилиндра

28 в штоковую полость 30 последнего. Происходит перемещение поршня 31 вверх, при этом через шток 34 и подвижный несущий элемент 35 захватные органы 38 втягиваются внутрь корпуса 22 и освобождают груз от захвата. B этом положении совпадеwe канала 32 поршня 31 с боковым каналом

15 распределительного поршня 11 и рабочая жидкость под давлением из штоковой полости 30, проходя по кольцевой проточке

4 по периметру распределительного поршня 11, поступает к фиксаторам 20 и отжимает из пазов кольцевой проточки 4, тем самым освобождая распределительный поршень 11 от фиксации в нижнем положении. Рабочая жидкость, находясь в подпоршневой полости 17, под давлением перемещает распределительный поршень

11 с корпусом 22 вверх, т. е. происходит вывод рабочей части устройства из материала груза. При движении распределительногО поршня 11 вверх перепускной клапан

18 под действием пружины 19 закрывается, раэобщая бесштоковую полость 33 и надпоршневую полость 16. При положении распределительного поршня 11 в верхней мертвой точке, когда он упирается в верхнюю крышку 6. рабочая часть устройства (корпус 22 с конической насадкой 23) полно-. стью выведена из материала груза. Стрелой погрузчика груэоэахватное устройство поднимается, а освобожденный груз остается на месте. Погрузочный цикл закончен.

Для погрузки последнего груза цикл повторяется.

Формула изобретения

1. Грузозахватное устройство, содержащее корпус, выполненный с прорезью на боковой поверхности в нижней части, размещенную в.нижней части корпуса коническую насадку, установленный внутри корпуса с образованием кольцевой полости гидроцилиндр, закрепленный на штоке последнего несущий элемент, выполненный с горизонтальными пазачи, и установленные в последних посредством осей с возможностью захода в прорези корпуса дугообразные захватные органы, о т л и ч а ю щ е е с я тем. что, с целью повышения надежности, оно снабжено о сватывающим корпус кожухом с верхней и нижней крышками, расположенными вблизи последних штуцерами для подсоединения к гидросистеме и размещенным внутри кожуха над корпусом поршнем, выполненным с вертикальным сквозным каналом с подпружиненным перепускным клапаном с сообщенными с ним и между собой радиальными каналами переменного сечения, сообщенными участками меньшего сечения через осевой канал с бесштоковой полостью гидроцилиндра, а большего через боковой канал — со штоковой полостью гидроцилиндра, который прикреплен снизу к распределительному поршню, при этом кольцевая полость между корпусом и гидроцилиндром сообщена со штоковой полостью последнего и с поршневой полостью кожуха, а на участках большего сечения радиальных каналов распределительного поршня размещены подпружиненные поршни с хвостовиками для взаимодействия с кольцевой проточкой, выполненной в нижней части кожуха для сообщения участка большего сечения радиальных каналов через упомянутые боковые каналы со штоковой полостью гидроцилиндра.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, коническая насадка выполнена с профилированными пазами дугообразной формы для захватных органов, 3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено. прикрепленной к нижней крышке кожуха дугообразной рамой с иглами для стабилизации положения груза.

1676990

Фиг. 3

1676990

Составитель Н.Куликова

Редактор M.Íåäîëóæåíêî Техред М.Моргентал Корректор Н.Король

Заказ 3080 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подьемнотранспортной технике, в частности к устройствам для кантования изделий

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к грузозахватным устройствам на постоянных магнитах, и может быть использовано в различных устройствах для подъема и переноса ферромагнитных грузов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и касается приводов синхронных захватных органов грузоподъемных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к захватным устройствам для грузов с монтажными петлями

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх