Способ регулирования производительности машины и устройство для его осуществления

 

Цель изобретения - повышение экономичности . Устройство для регулирования производительности газоперекачивающего агрегата с компрессором 1 содержит основной электродвигатель 2 переменного тока и дополнительный электродвигатель 3, соединенные с выходным валом 4 привода посредством планетарного механизма 5. Дополнительный электродвигатель подключают посредством муфты 6 для увеличения частоты вращения выходного вала или реверсируют его для снижения частоты вращения выходного вала, меньшей номинальной частоты вращения. Поскольку номинальная мощность дополнительного электродвигателя значительно меньше номинальной мощности основного электродвигателя, то требуется выпрямитель для работы дополнительного электродвигателя постоянного тока небольшой мощности, что способствует снижению энергозатрат на работу выпрямителя . 2 с п.ф. ф-лы, 1 ил сл с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 04 D 25/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4658829/06; 4673391/06 (22) 06.02.89 (46) 15.09.91. Бюл. N 34 (71) Всесоюзное научно-производственное объединение турбохолодильной, газоперекачивающей и газотурбинной техники (72) Е. И. Чубенко и Н. И. Дударев (53) 621.631(088,8) (56) Газоперекачивающий агрегат ЗГПА-296,3 ТУ 26 — 12 — 725-85. СМПО им. Фрунзе, Сумы, 1985.

Авторское свидетельство СССР

N ã119944992277,, кKл, Н 02 Р 7/695, 1963, (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Цель изобретения — повышение экономичности. Устройство для регулирования производительности газоперекачивающего

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в газопере качи вающих агрегатах с электроприводом.

Цель изобретения — повышение экономичности.

На чертеже показан газоперекачивающий агрегат.

Устройство для регулирования производительности газоперекачивающего агрегата с компрессором 1 содержит основной электродвигатель 2 переменного тока и дополнительный электродвигатель 3, соединенные с выходным валом 4 посредством планетарного механизма 5. Дополнительный электродвигатель 3 постоянного тока

„„. Ы„„1677374 А1 агрегата с компрессором 1 содержит основной электродвигатель 2 переменного тока и дополнительный электродвигатель 3, соединенные с выходным валом 4 привода посредством планетарного механизма 5.

Дополнительный электродвигатель подключают посредством муфты 6 для увеличения частоты вращения выходного вала или реверсируют его для снижения частоты вращения выходного вала, меньшей номинальной частоты вращения. Поскольку номинальная мощность дополнительного электродвигателя значительно меньше номинальной мощности основного электродвигателя, то требуется выпрямитель для работы дополнительного электродвигателя постоянного тока небольшой мощности, что способствуетснижению энергозатрат на работу выпрямителя, 2 с п.ф. ф-лы, 1 ил.. реверсивного типа имеет меньшую номинальную мощность по сравнению с номинальной мощностью основного электродвигателя 2. Дополнительный электродвигатель 3 имеет муфту 6.

Способ регулирования производительности газоперекачивающего агрегата с компрессором 1, например, мощностью 2.5 МВт с давлением на входе 26 кГ/см и давлением на выходе 56 кГ/см заключается в изменении частоты вращения выходного вала 4 привода. Вращение осуществляют двумя приводами, один из которых а именно основной электродвигатель 2 имеет постоянную частоту вращения, равную номинальной. а другой привод (дополни1677374

Формула изобретения

1. Способ регулирования производительности машины, преимущественно газоперекачивающего агрегата, путем изменения частоты вращения выходного вала привода, отличающийся тем, что, 4 .

Составитель Р. Данилов

Редактор В. Трубченко Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор 3. Лончакова

Заказ 3099 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101. тельный электродвигатель 3 подключают для увеличения частоты вращения выходного вала 4) больше номинальной или реверсируют его для снижения частоты вращения выходного вала 4 меньше номинальной. Поскольку номинальная мощность основного электродвигателя значительно больше номинальной мощности дополнительного электродвигателя (например, 3,0 и 0,5 кВт соответственно), то не требуется снабжение газоперекачивающего агрегата мощным выпрямителем, на работу которого потребовалось бы значительная энергия. с целью повышения экономичности, вращение осуществляют двумя приводами, один из которых имеет постоянную частоту вращения, равную номинальной, а другой под5 ключают для увеличения частоты вращения выходного вала больше номинальной или реверсируют его для снижения частоты выходного вала меньше номинальной.

2. Устройство для регулирования произ10 водительности машины, содержащее основной электродвигатель переменного тока и дополнительный электродвигатель, соединенные с выходным валом посредством планетарного механизма, о т л и ч а ю щ е е с я

15 тем, что, с целью повышения экономичности, дополнительный электродвигатель выполнен реверсивного типа и имеет меньшую номинальную мощность по сравнению с номинальной мощностью основно20 ro электродвигателя.

Способ регулирования производительности машины и устройство для его осуществления Способ регулирования производительности машины и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вентиляторостроению

Изобретение относится к области ; компрессоростроения и позволяет повысить надежность при транспортировании газовой среды с пылевыми включениями

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет расширить диапазон применения и упростить монтажно-демонтажные работы

Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к конструкции вентилятора, имеющего электропривод с внешним ротором, и может быть использовано при проектировании осевых вентиляторов общехозяйственного назначения

Изобретение относится к насосо- и ветиляторостроению и может быть использовано в составе систем терморегулирования изделий авиационной и ракетной техники

Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к компрессорам холодильных установок для нагнетания рабочего вещества в цикле холодильной машины, и может быть использовано в объектах холодильной техники и газодобывающей промышленности

Изобретение относится к турбокомпрессору или к мотор-компрессору и, в частности, к интегрированному мотор-компрессорному агрегату

Изобретение относится к устройствам для утилизации потенциальной избыточной энергии давления природного газа (ПГ) при установке его в систему трубопроводов между магистралями высокого и низкого давления с выработкой электроэнергии

Изобретение относится к способу эксплуатации компрессорного блока (1), в частности, для подводной эксплуатации

Изобретение относится к компрессорному блоку (1), в частности для подводной эксплуатации
Наверх