Пневмогидравлический упругий элемент

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к пневмогидравлическим упругим элементам подвесок транспортных средств. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик за счет увеличения податливости - обеспечивается постоянным сообщением полостей 5 и 11 соответственно основного 1 и дополнительного 7 гидроцилиндроа при превышении основным поршнем 2 заданного хода Н, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 F 9/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4392954/28 (22) 16.03.88 (46) 15.09.91. Бюл. М 34 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению и Московский инженерностроительный институт им. В.В.Куйбышева (72) В.С,Анисимов, О.В.Кузьмина, В,П.Титов и А.В.Новиков (53) 621.567.2(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 502145, кл. F 16 F 9/06, 1973. Ж,, 1677406 А1 (54) ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к пневмогидравлическим упругим элементам подвесок транспортных средств. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик за счет увеличения податливости — обеспечивается постоянным сообщением полостей 5 и 11 соответственно основного 1 и дополнительного 7 гидроцилиндров при превышении основным поршнем 2 заданного хода Н, 1 ил, 1677406

Составитель ". Таратухин

Редактор И, Касарда Техред M.Моргентал Корректор О, Кундрлк

Заказ 3100 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, УЛЛ агарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, а именно к пневмогидравлическим упругим элементам подвесок транспортных средств, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик за счет увеличения податливости.

На чертеже изображен пневмогидравлический упругий элемент, продольный разрез, Пневмогидравлический упругий элемент содержит гидроцилиндр 1, размещенные в нем поршень 2 с дроссельным отверстием

3 и штоком 4, сообщенный с полостью 5 гидроцилиндра 1 пневмогидроаккумулятор 6, охватывающие шток 4 дополнительные жестко связанный с последним гидроцилиндр 7 и размещенный в нем поршень 8 с хвостовиком 9 для периодического взаимодействия с торцовой частью основного гидроцилиндра 1 и отверстием 10 для постоянного сообщения между собой полостей 11 и 5 соответственно дополнительного

7 и основного- 1 гидроцилиндров, например, за счет размещения в этом отверстии трубки 12. При этом дополнительный поршень 8 имеет расточку 13, глубина которой больше расстояния расположения выхода трубки 12 от дна дополнительного гидроцилиндра 7, Пневмогидравлический упругий элемент работает следующим образом.

При движении транспортного средства (не показано) ь установившемся режиме, когда перемещения основного поршня 2 не превышают заданный ход Н, пневмогидравлический упругий элемент работает при отключенном дополнительном гидроцилиндре 7. При этом амортизация и демпфирование колебаний происход"" соответственно за счет упру ости пневмогидроаккумулятора 6 и поглощения энергии колебаний при перетекании жидкости через дроссельное отверстие 3 поршня 2 и канал, соединяющий полость 5 с жидкостной полостью пневмогидроаккумулятора 6.

При превышении заданного хода Н

5 включается в работу дополнительный гидроцилиндр 7. При этом при упоре хвостовика 9 дополнительного поршня 8 в торцовую часть основного гидроцилиндра 1 дополнительный поршень 8 вытесняет рабочую жид i0 кость из полости 11 через трубку 12 в полость 5.

При этом в пневмогидроаккумулятор 6 поступает рабочая жидкость как иэ полости

5 основного 1, так и из полости 11 дополни15 тельного 7 гидроцилиндров. Происходит дополнительное уменьшение обьема азовой камеры пневмагидроаккумулятора 6, давление в ней дополнительно увеличивается, т.е. увеличивается жесткость пнезмо20 гидроаккумулятора. При этом ".à счет постоянного сообщения полостей 5 и 11 по сравнению с прототипом увеличивается податливость пневмоглдравлического уп ругого элемента.

Формула изобретения

Пневмe ..I;дравлический упругий элемент, содержащий гидроцилиндо, размещенные в нем поршень со штоком, сообщенный

30 с полостью гидроцилиндра пневмогидроак кумулятОр, Охватывающие штОк дополнительные жестко связанный с пОследним гидроцилиндр и размещенный в нем поршень с отверстием для сообщения полостей

35 основного и дополнительного глдроцилиндров и хвостовиком для периодического взаимодействия с торцовой частью основного гидроцилиндра, о т л и ч а ю щ л и с я. тем, что, с целью улучшения эксплуатационных

40 характеристик за счет увеличения податливости, полости основного и дополнительного гидроцилиндров посредством отверстия постоянно сообщены между собой,

Пневмогидравлический упругий элемент Пневмогидравлический упругий элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для изоляции от внешних вибрационных воздействий прецизионных приборов и оборудования и поддержания их положения в пространстве

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидропневматическим рессорам подвесок транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам подвесок автомобилей и колесных тракторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции различного оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим изоляцию объектов постоянной массы от вибрационных воздействий основания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств, и может быть использовано для гашения колебаний подрессоренной массы машины

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения вибраций различных объектов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к гидропневматическим рессорам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к установкам для испытания машин и механизмов и предназначено для исследования колебаний конструкции летательных аппаратов в условиях, приближенных к условиям полета, и может быть также применено для вывешивания любых конструкций при динамических испытаниях

Изобретение относится к машиностроению для защиты при ударно-вибрационных воздействиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных и гусеничных машинах различных видов и в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области устройств для гашения колебаний и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и авиационной технике и, в частности, может быть использовано в конструкциях шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства для гашения механических колебаний, в особенности обрессоренных частей транспортных средств, в частности вертикальных и горизонтальных колебаний рамы тележек и кузовов тепловозов, электровозов, пассажирских вагонов, вагонов электропоездов и путевых машин

Изобретение относится к морскому ракетному вооружению

Изобретение относится к области защиты измерительного оборудования (манометры, регистрирующая аппаратура) и систем автоматики от колебаний и ударных волн, возникающих при работе гидравлических систем типа насосное оборудование - трубопровод
Наверх