Стенд для испытания гусеничных машин

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях гусеничных машин, преимущественно тракторов , оборудованных валом отбора мощности . Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. На основании 1 посредством двойного шарнира с продольной и поперечной осями установлена поворотная платформа 7 с испытываемой гусеничной машиной 12. Неподвижная опора двойного шарнира установлена на вертикальной оси, на которой на подшипнике 20 установлено колесо 21, приводимое гидравлической передачей от вала отбора мощности гусеничной машины. При вращении колеса 21 ролик 30, установленный на его верхнем торце, перемещается по круговой траектории, контактируя с нижней поверхностью .поворотной платформы 7, которая вместе с гусеничной машиной 12 совершает поочередные колебания в продольной и поперечной плоскостях. 4 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 G 01 M 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4738419/11 (22) 18.09.89 (46) 15.09.91. Бюл. М 34 (75) Г, Г. Манасарян и С. Г. Манасарян (53) 629.113.002.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 485344, кл. G 01 M 17/00, 1972. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях гусеничных машин, преимущественно тракторов, оборудованных валом отбора мощности. Цель изобретения — повышение точности воспроизведения зксплуатацион„„. Ж„„1677568 А1 ных режимов нагружения. На основании 1 посредством двойного шарнира с продольной и поперечной осями установлена поворотная платформа 7 с испытываемой гусеничной машиной 12. Неподвижная опора двойного шарнира установлена на вертикальной оси, на которой на подшипнике 20 установлено колесо 21, приводимое гидравлической передачей от вала отбора мощности гусеничной машины. При вращении колеса 21 ролик 30, установленный на его верхнем торце, перемещается по круговой траектории, контактируя с нижней поверхностью.поворотной платформы 7, которая вместе с гусеничной машиной 12 совершает поочередные колебания в продольной и поперечной плоскостях, 4 ил.

1677568

Стенд содержит основание 1, на котором смонтирована вертикальная ось 2. На верхнем торце вертикальной оси 2 закреплена опора 3 продольного горизонтального шарнира 4, с которым связан поперечный шарнир 5 с подвижной опорой 6, образуя двойной шарнир, С подвижной опорой 6 связана поворотная платформа 7, подвешенная к основанию 1 посредством гидроцилиндров 8, сообщенных через регулируемые дроссели 9 с гидроаккумулятором 10. На поворотной платформе 7 закреплены опорные плиты 11, на которых установлена исп ыты ваемая гусеничная машина 12. Гусеницы испытываемой машины

12 зацеплены с тормозными колесами 13, установленными на валах 14, смонтированных на поворотной платформе 7, Тормозные колеса 13 связаны между собой цепными передачами 15 и посредством конического редуктора 16, телескопической карданной передачи 17 и редуктора 18 кинематически соединены с нагрузочным устройством 19, закрепленным на основании 1.

На вертикальной оси 2 посредством подшипника 20 установлено колесо 21, выполненное с наружными зубьями. Колесо 21 кинематически соединено с валом 22 отбора мощности испытываемой гусеничной машины 12 посредством передачи, содержащей зубчатое колесо 23, конический редуктор 24, гидромотор 25, гидронасос 26 и карданный вал 27. Гидромотор 25 и гидронасос 26 сообщены между собой и с баком 28 через регулируемый дроссель 29.

На верхнем торце колеса 21 установлен ролик 30 с горизонтальной осью вращения, контактирующий с нижней поверхностью поворотной платформы 7. На нижней поверхности поворотной платформы 7 на беговой дорожке ролика 30 выполнена выемка 31.

От возможных перемещений испытываемая гусеничная машина 12 фиксируется удерживающими устройствами 32 и 33. Между ос20

50

Изобретение относится к транспорт- ному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях гусеничных машин, преимущественно тракторов, оборудованных валом отбора мощности.

Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.

На фиг, 1 изображен предлагаемый стенд, вид сзади; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — узел установки колеса на вертикальной оси с продольным и поперечным шарнирами, общий вид; на фиг. 4— кинематическая схема стенда. 15 нованием 1 и колесом 21 размещены упорные шарниры 34.

Для проведения испытаний гусеничная машина 12 устанавливается на опорные плиты 11, при этом гусеницы испытываемой машины 12 вводятся в зацепление с тормозными колесами 13, Далее испытываемая гусеничная машины 12 фиксируется от возможных перемещений удерживающими устройствами 32 и 33. Ролик 30 размещается в выемке 31, а регулируемые дроссели 9 гидроцилиндров 8 закрыты, При этом поворотная платформа 7 находится в горизонтальном положении. Вал 22 отбора мощности испытываемой гусеничной машины 12 посредством карданного вала 27 соединяют с гидронасосом 26, а нагрузочным устройством 19 устанавливают соответствующий выбранному режиму испытаний тормозной момент. Далее открывают регулируемые дроссели 9 и с помощью системы автоматического управления запускают двигатель испытываемой гусеничной машины 12, включают передачу в коробке передач и привод вала 22 отбора мощности.

Гусеницы испытываемой машины 12 начинают проворачивать тормозные колеса 13 и через цепные передачи 15, конический редуктор !6, телескопическую карданную передачу 17 и редуктор 18 приводят во вращение нагруэочное устройство 19, имитируя работу гусеничной машины (трактора) 12 в агрегате, Одновременно вэл 22 отбора мощности начинает проворачивать гидронасос

26, Рабочая жидкость поступает из бака 28 в гидронасос 26 и далее в гидромотор 25, который приводит во вращение конический редуктор 24, зубчатое колесо 23 и от него колесо 21, которое вращается на подшипнике 20 и упорных шарнирах 34. B начале движения колеса 21 ролик 30 находится в выемке 31, глубина которой подобрана такой, что попав в нее, ролик 30 совместно с гидроцилиндрами 8 и гидроаккумуляторами

10 устанавливает поворотную платформу 7 в горизонтальное положение. При вращении колеса 21 ролик 30 выходит из выемки

31 и начинает вращаться по нижней поверхности поворотной платформы 7. Так как соединение поворотной платформы 7 с основанием 1 выполнено посредством продольного и поперечного шарниров и гидроцилиндров 8 с гидроаккумуляторами

10, то при вращении колеса 21 ролик 30 вызывает колебания поворотной платформы 7 поочередно вокруг продольной и поперечной осей, Гусеничная машина 12, установленная на поворотной платформе 7, совершает колебания в продольной и поперечной плоскостях, Частота колебаний по1б77568 воротной платформы 7 зависит от частоты вращения вала 22 отбора мощности и, следовательно, от его загрузки и может регулироваться дросселем 29.

В конце испытаний посредством системы автоматического управления подается сигнал на отключение вала 22 отбора мощности, причем для остановки поворотной платформы 7 в горизонтальном положении сигнал подается в момент захода ролика 30 в выемку 31, Останавливается двигатель ис10 пытываемой гусеничной машины 12, и поворотная платформа 7 эа счет давления рабочей жидкости в гидроаккумуляторах 10 с помощью гидроцилиндров 8 самоустанавливается в горизонтальное положение. Регулируемые дроссели 9 запираются.

Освобождаются удерживающие устройства

32 и 33 и испытываемая гусеничная машина

12 выезжает со стенда.

Таким образом, в предлагаемом стенде осуществляются колебания испытываемой гусеничной машины в продольной и поперечной плоскостях с приводом от вала отбора мОщнОсти с Одновременной его загрузкой, что повышает точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения;

Формула изобретения

Стенд для испытания гусеничных машин, оборудованных валом отбора мощности, содержащий основание, поворотную платформу, опорные плиты, установленные на поворотной платформе, нагрузочное устройство, закрепленное на основании, тормозные колеса, введенные в зацепление с гусеницами испытываемой машины, кинематически соединенные с нагрузочным устройством и установленные на валу, смонтированном на поворотной платформе, гидроцилиндры, соединенные шарнирно с основанием и поворотной платформой, продольный горизонтальный шарнир и удерживающее устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимое нагружения, он снабжен смонтированной на основании вертикальной осью, на которой закреплена опора продольного горизонтального шарнира, поперечным шарниром с подвижной опорой, связанным с продольным горизонтальным шарниром, колесом, установленным с воэможностью вращения на вертикальной оси, передачей, кинематически соединенной с колесом и валом отбора мощности испытываемой гусеничной машины, роликом с горизонтальной осью вращения, установленным на верхнем торце колеса и введенным в контакт с нижней поверхностью поворотной платформы, и гидроаккумуляторами, сообщенными с гидроцилиндрами, при этом поворотная платформа жестко связана с подвижной опорой поперечного шарнира, а на нижней поверхности поворотной платформы на боковой дорожке ролика выполнена выемка для установки поворотной платформы в горизонтальное положение, 1677568

Фим

Составитель С.Белоусько

Редактор А.Лежнина Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко

Заказ 3108 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж 35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Стенд для испытания гусеничных машин Стенд для испытания гусеничных машин Стенд для испытания гусеничных машин Стенд для испытания гусеничных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при полигонных испытаниях транспортных машин

Изобретение относится к диагностированию динамических качеств транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных тракторов с шарнирно-сочлененной рамой

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при аэродинамических исследованиях устойчивости движения ав1 889 Гв 4 75 7 топоездов при нестационарном боковом ветре

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для определения координат центра масс изделий

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях дифференциалов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при определении моментов инерции и жесткости подвески транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных машин

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх