Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследованиях взаимодействия гусеничных движителей с грунтом. Цель изобретения - снижение материалоемкости , повышение долговечности и обеспечение движения гусеничного транспортного средства без бокового увода. Устройство содержит неподвижную опору 1, к которой через датчик 2 усилия прикреплен трос 3, намотанный на нагрузочном барабане 4, ус тановленном на выходном валу 16, смонтированном в неподвижном корпусе 14. Выходной вал 16 передачей с переменным передаточным числом связан с ведущим колесом 6 одного из бортов испытываемого гусеничного транспортного средства 7. Передаточное число передачи выбирается в зависимости от заданного значения буксования . При движении гусеничного транспортного средства 7 скорость сматывания троса 3 с нагрузочного барабана 4, обусловленная передачей вращения на нагрузочный барабан 4 от ведущего колеса 6, меньше скорости наматывания троса 3, обусловленной перемещением гусеничного транспортного средства 7 вперед. В результате погрузочный барабан 4 создает тяговое сопротивление , и гусеничное транспортное средство 7 двигается с заданным буксованием . 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з G 01 М 17/00

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4702964/11 (22) 09.06.89 (46) 15.09.91. Бюл. 1Ф 34 (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) Б. Н. Пинигин, С. B. Казанцев и В, А, Сударчиков (53) 629.1.032,001.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 52?625, кл. G 02 M 17/GO, 1974. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

БУКСОВАНИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследованиях взаимодействия гусеничных движителей с грунтом. Цель изобретения — снижение материалоемкости, повышение долговечности и обеспечение движения гусеничного транспортного средства без бокового увода. Устройство содержит неподвижную опору 1, к которой

„„5Ц„„1677688 А1 через датчик 2 усилия прикреплен трос 3, намотанный на нагрузочном барабане 4, установленном на выходном валу 16, смонтированном в неподвижном корпусе 14.

Выходной вал 16 передачей с переменным передаточным числом связан с ведущим колесом 6 одного из бортов испытываемого гусеничного транспортного средства 7. Передаточное число передачи выбирается в зависимости от заданного значения буксования. При движении гусеничного транспортного средства 7 скорость сматывания троса 3 с нагрузочного барабана 4, обусловленная передачей вращения на нагрузочный барабан 4 от ведущего колеса 6, меньше скорости наматывания троса 3, обусловленной перемещением гусеничного транспортного средства 7 вперед. В результате погрузочный барабан 4 создает тяговое сопротивление, и гусеничное транспортное средство 7 двигается с заданным буксованием. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1677688

40

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследованиях взаимодействия гусеничных движителей с грунтом.

Цель изобретения — снижение материалоемкости, повышение долговечности и обеспечение движения гусеничного транспортного средства без бокового удара.

На фиг, 1 изображена кинематическая схема устройства; на фиг, 2 — то же, при размещении нагрузочного барабана внутри корпуса; на фиг. 3 — то же, при намотке на нагрузочный барабан двух тросов.

Устройство содержит неподвижную опору 1, с которой соединен датчик 2 усилия. К датчику 2 усилия присоединен один конец троса 3, намотанного на нагрузочный барабан 4, Устройство содержит также передачу с передаточным числом больше единицы, состоящую из промежуточной и зубчатой передач. Промежуточная передача выполнена с постоянным числом и содержит входное звено (звездочку) 5, жестко связанную с ведущим колесом (звездочкой)

6 одного из бортов испытываемого гусеничного транспортного средства 7, и ведомую звездочку 8, установленную на промежуточном валу 9. Звездочки 5 и 8 связаны между собой цепной передачей 10, Промежуточная передача может быть выполнена в виде ременной передачи.

Зубчатая передача выполнена со смежными шестернями для изменения передаточного числа и содержит шестерню 11, установленную на шлицевом конце промежуточного вала 9, паразитную шестерню

12, установленную на подшипниках в ползуне 13, размещенным в пазе неподвижного корпуса 14 и шестерню 15, закрепленную на выходном валу 16, С выходным валом кинематически жестко непосредственно связан нагрузочный барабан 4.

Для исключения бокового увода испытываемого гусеничного транспортного средства нагрузочный барабан 4 может быть размещен в корпусе 14, иметь насечку, а в корпусе 14 может быть выполнена направляющая прорезь 17 для прохода троса 3, причем нагрузочный барабан 4 установлен на выходном валу 16 посредством шлицев с возможностью осевого перемещения (фиг. 2), Кроме того, для исключения увода на нагрузочнсм барабане 4 может быть намотан второй трос, прикрепленный к датчику 2 усилия, при этом оба троса намотаны в одном направлении и размещены симметрично продольной оси нагрузочного барабана 4 (фиг, 3).

При движении испытываемого гусеничного транспортного средства 7 его ведущие колеса 6 перематывают гусеничную ленту с теоретической скоростью Vm транспортного средства. Одновременно вращение оси ведущего колеса 6 через промежуточную и зубчатую передачи передается нагрузочному барабану 4, который будет сматывать трос 3 с определенной скоростью в зависимости от передаточного числа I3 зубчатой передачи. Эта скорость и будет действительной скоростью Чд транспортного средства, Действительную скорость можно изменять, изменяя передаточное число зубчатой передачи заменой сменных шестерен

11, 12 и 15, Диаметр нагрузочного барабана выбирается так, чтобы при движении гусеничного транспортного средства 7 без буксования д угловая скорость нагрузочного барабана 4 была равной угловой скорости ведущего колеса 6, В этом случае передаточное число промежуточной передачи равно единице. Передаточное число зубчатой передачи выбирается из выражения:

Ь =1i (1-д), д =(Ч,. — V,/×m), при этом передаточное число зубчатой передачи будет больше единицы.

При движении гусеничного транспортного средства 7 скорость сматывания троса 3, обусловленная передачей вращения на нагрузочный барабан 4 от ведущего колеса 6, будет меньше,,чем скорость сматывания троса 3 с нагрузочного барабана 4, обусловленная перематыванием гусеничного транспортного средства 7 вперед. В этом случае крутящий момент, передающийся на нагрузочный барабан 4 от ведущего колеса 6, и крутящий момент, обусловленный перемещением гусеничного транспортного средства 7 вперед, будут направлены в противоположные стороны. В результате нагрузочный барабан 4 будет создавать тяговое сопротивление, и гусеничное транспортное средство 7 будет двигаться с заданным буксованием, Тяговое усилие при этом регистрируется датчиком

2 усилия. Задавшись различными значениями буксования, определяют соответствующие им передаточные числа зубчатой передачи. Установка нагрузочного барабана 4 с возможностью осевого перемещения, наличие. направляющей прорези 17 в неподвижном корпусе 14. а также намотка двух тросов на нагрузочный барабан 4 обеспечивают движение гусеничного транспортного средства 7 без бокового увода, Таким образом, устройство обеспечивает задание тягового сопротивления без дополнительного тормоза, что снижает материалоемкость и повышает долговечность устройства.

1677688

Формула изобретения

1. Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства, содержащее неподвижную опору, нагрузочный барабан с намотанным на нем тросом, один конец которого закреплен на этом барабане, а другой через датчик усилия присоединен к неподвижной опоре, и передачу с регулируемым передаточным числом, большим единицы, имеющую выходной вал и входное звено, жестко соединенное с ведущим колесом одного из бортов испытываемого гусеничного транспортного средства, отличающееся тем,что,сцелью снижения материалоемкости и повышения долговечности, нагруэочный барабан кинематически жестко связан непосредственно с выходным валом упомянутой передачи.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью обеспечения движе-. ния гусеничного транспортного срсдства без бокового увода, оно снабжено вторым тросом, один конец которого закреплен на нагрузочном барабане, а другой при5 соединен к датчику усилия, при этом оба троса намотаны на нагрузочном барабане в одном направлении и размещены симметрично относительно его продольной оси, 10 З.Устройствопоп.1, отличающеес я тем, что, с целью обеспечения движения гусеничного транспортного средства без бокового увода, нагрузочный барабан размещен в неподвижном корпусе, в котором

15 выполнена направляющая прорезь для прохода троса, расположенная на продольной оси нагрузочного барабана, при этом нагрузочный барабан установлен на выходном валу с возможностью осевого пе20 реме щения.

1677688

Составитель С, Белоусько

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор С. Черни

Редактор Н. Химчук

Производственно u:ия «. «,.:кий комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3114 Тиряж 33К Подписное

ВНИИПИ Государственною комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1130 35, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях гусеничных машин, преимущественно тракторов , оборудованных валом отбора мощности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при полигонных испытаниях транспортных машин

Изобретение относится к диагностированию динамических качеств транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных тракторов с шарнирно-сочлененной рамой

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при аэродинамических исследованиях устойчивости движения ав1 889 Гв 4 75 7 топоездов при нестационарном боковом ветре

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для определения координат центра масс изделий

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях дифференциалов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при определении моментов инерции и жесткости подвески транспортных средств

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх