Учебный прибор по физике

 

Изобретение относится к учебным приборам по физике. Цель изобретения - обеспечение возможности демонстрации явления послойного сжатия жидкости при гидравлическом ударе. Учебный прибор содержит установленные в прозрачном корпусе шток и шайбы с упорными кольцами. Между шайбами расположены имитаторы жидкости, выполненные из легкосжимземого материала. На стенках корпуса закреплены фиксирующие устройства. Явление сжатия жидкости при гидравлическом ударе демонстрируется путем последовательного сжатия разноцветных имитаторов г,поев жидкости. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлистических

РЕСПУБЛИК (19) (! 1) / (я)s G 09 В 23/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Ч

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4681882/12 (22) 24.04.89 (46) 15.09.91, Бюл. М 34 (71) Горловский филиал Донецкого политехнического института (72) B.M.Áóøåâà, Г,Г.Маркарова, Б,И.Пиндус и В.Н,Селиванов (53) 371.66/67(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 918965, кл. G 09 В 23/06, 1980. (54) УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО ФИЗИКЕ (57) Изобретение относится к учебным приборам по физике. Цель изобретения — обесИзобретение относится к учебным приборам по физике и предназначено для демонстрации сжатия жидкости при гидравлическом ударе, Целью изобретения является обеспечение возможности демонстрации явления послойного сжатия жидкости при гидравлическом ударе.

На фиг, 1 схематически изображен учебный прибор, исходное положение, об щий вид; на фиг,2- то же, со сжатым первым слоем; на фиг. 3 — то же, со сжатыми слоями.

Учебный прибор содержит установленные в корпусе 1 шток 2, шайбы 3 с упорными кольцами 4, жестко соединенные между собой, между которыми расположены имитаторы 5 слоев жидкости, выполненные из легкосжимаемого материала, например из поролона. Стенки корпуса 1 снабжены отверстиями 6, у которых установлены фиксирующие устройства 7, Шток 2 снабжен расположенными на равных расстояниях штифтами 8. печение возможности демонстрации явления послойного сжатия жидкости при гидравлическом ударе. Учебный прибор содержит установленные в прозрачном корпусе шток и шайбы с упорными кольцами, Между шайбами расположены имитаторы жидкости, выполненные из легкасжимаемого материала, На стенках корпуса закреплены фиксирующие устройства. Явление сжатия жидкости при гидравлическом ударе демонстрируется путем последовател ьнога сжатия разноцветных имитаторов - r,oea жидкости. 3 pill.

Учебный прибор работает следующ ия образом, Путем нажатия на шток перемешают ега в направлении, указанном на фиг,1 — 3 стрелкой, При этом через штифты усилие передается на шайбы с уп0рныMè Kîëüöàми, в результате чего происходит сжатие первого имитатора слоя жидкости и перемещение остальных, Пределом сжатия имитаторов жидкости служат упорные кольца 4. После сжатия первого имитатора жидкости полажение шайбы фиксируется через отверстия

6 фиксирующими устройствами 7. Полажение всех элементов прибора после сжатия первого слоя показано на фиг.2.

После полного сжатия первого слоя путел праворачивания штока выводится иэ зацепления первый штифт с первой шайбой и продолжается надавливать на шток, При этом усилие через остальные штифты передается на остальные шайбы и происходит сжатие второго слоя имитатора жидкости, Аналогичная процедура повторяется столько раэ, сколько имеется шайб и имитаторов

1677710 слоев жидкости, Положение всех элементов прибора.досле сжатия всех слоев показано на фиг.3, Явление расширения слоев жидкости демонстрируется путем последовательного освобождения шайб фиксирующими устройствами в обратном порядке. Расширение слоев происходит за счет упругих свойств имитаторов слоев жидкости.

Формула изобретения

Учебный прибор по физике, содержащий .корпус, установленный в нем шток, шайбы с упорными кольцами и имитаторы слоев жидкости, отличающийся тем, что, с целью обеспечения демонстраций явления послойного сжатия жидкости при гидравлическом ударе, корпус выполнен в виде прозрачного цилиндра, снабженного отвер5 стиями в центре оснований, имитаторы слоев жидкости выполнены из упругого легкосжимаемого материала и установлены между шайбами с упорными кольцами, шток снабжен штифтами, расположенными на

10 равном расстоянии друг от друга, и установлен с воэможностью проворачивания вокруг оси, а на с генке цилиндра установлены фиксирующие устройства для фиксирования имитаторов слоев жидкости в сжатом состо15 янии, 1577710

Составитель M. Греблов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т, Малец

Редактор С. Лисина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3115 Тираж 230 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Учебный прибор по физике Учебный прибор по физике Учебный прибор по физике 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебному оборудованию и позволяет исследовать широкий спектр вариантов сопряжения бьефов посредством водобойных стенок

Изобретение относится к учебно-демонстрационным измерительным приборам и предназначено для измерения и демонстрации конвекции жидкости в спиралевидных замкнутых каналах при неравномерном нагреве

Изобретение относится к устройствам для исследования процессов в струйных элементах и в струйных системах управления

Изобретение относится к наглядным пособиям и может быть использовано для иллюстрации свойств вакуума при изучении курсов гидравлики, аэродинамики, физики

Изобретение относится к наглядным пособиям и может быть использовано при моделировании проточных частей гидромашин в процессе обучения гидравлике

Изобретение относится к учебно-демонстрационным приборам по медицинской и биологической физике

Изобретение относится к наглядным пособиям и может быть использовано при моделировании насоса замещения как для демонстрации происходящих процессов, так и для уточнения соотношений конструктивных параметров

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к демонстрационным приборам по физике, и может быть использовано, например, в учебном процессе для демонстрации физико-химических свойств жидкостей, принимающих участие в дыхательном процессе

Изобретение относится к научным моделям в технической физике, а именно к способам моделирования нестационарных течений вещества, может найти применение для исследований в области инерционного термоядерного синтеза (ИТС), для решения прикладных задач, связанных с необходимостью исследования непрозрачных сред, например в технических энергоемких устройствах в процессах, происходящих при их эксплуатации (перемешивание продуктов горения и различных присадок в двигателях внутреннего сгорания, аналогичные процессы в реакторной и ракетной технике и т.п.), или в изучении экологически опасных аварийных ситуаций (взрыв нефтехранилищ, складов боеприпасов т.п.), а также может найти применений в решении проблемы прогнозирования климатических явлений или последствий различных экстремальных природных явлений (извержение вулканов, процессы на Солнце, на других космических объектах и т.п.)

Изобретение относится к техническим обучающим средствам и может быть использовано при создании учебно-лабораторного оборудования по гидравлике и физике для высших, средних специальных учебных заведений

Изобретение относится к области гидродинамики и может быть использовано в качестве наглядного пособия при изучении переходных процессов во вращающейся жидкости

Изобретение относится к созданию учебных пособий, наглядно поясняющих явления природы

Изобретение относится к оборудованию для демонстрационно-практического изучения основных гидродинамических процессов и может быть использовано при изучении критерия Рейнольдса, режимов преобразования форм энергии потока жидкости (уравнение Бернулли), примеров практического применения уравнения Бернулли - расходомер Вентури, гидравлических сопротивлений с построением виртуальных гидравлических схем, с измерением гидравлических параметров и одновременным построением графических зависимостей на мониторе персонального компьютера и копированием на жестких носителях информации

Изобретение относится к оборудованию для демонстрационно-практического определения студентами характеристик работы центробежного насоса, совместной работы двух насосов, включенных в сеть параллельно и др

Изобретение относится к специальному оборудованию, предназначенному для обучения студентов вузов и колледжей техническим дисциплинам, а более конкретно для практического изучения основного закона гидростатики, различных видов давления (давление вакуума, избыточное давление, атмосферное давление), приборов для измерения давления, а также единиц измерения давления

Изобретение относится к области геофизической гидродинамики и может быть использовано при моделировании крупномасштабных атмосферных течений

Изобретение относится к области обучения студентов ВУЗов и аспирантов по механике, а также при проведении лабораторных работ по курсу "Газодинамика"
Наверх