Транспортно-накопительное устройство

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для накопления и передачи деталей от одного технологического оборудования к другому. Цель изобретения - расширение технологи/5 22 17 13 19 20 Ю ческих возможностей. Указанная цель достигается тем, что каждое транспортно-накопительное устройство снабжено кассетами 15. Кассеты 15 установлены с возможностью перемещения по вертикальным и горизонтальным пазам направляющих 13 посредством взаимодействия с ними направляющих элементов 16. Кассеты 15 перемещаются от механизмов вертикального и горизонтального перемещения и фиксируются механизмом При размещении направляющ ix элементов 16 в нижних горизонтальных пазах направляющих 13 возможна передача деталей 18 с дополнительных гребенок 17 кассеты 15 на неподвижные гребенки 19 транспортно-накопительного устройства и обратно, 8 ил. Ю 16 00 КЛ х| ч 27 12 Фие.2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4700178/08 (22) 02.06.89 (46) 23.09,91. Бюл. № 35 (72) Е.П.Кондрашов, Ю.Н.Модестов, А.И.Андрианов, А.И.Усатый, Ю.Н.Афанасьев, В,И.Антошкин и В.А.Коржев (53) 62.— 229,7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 663548, кл. В 23 0 41/02, 1979. (54) ТРАНСПОРТНО-НАКОПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для накопления и передачи деталей от одного технологического оборудования к другому, Цель изобретения — расширение технологи/

„„. Ы„„1678579 А1 ческих возможностей. Указанная цель достигается тем, что каждое транспортно-накопительное устройство снабжено кассетами 15. Кассеты 15 установлены с возможностью перемещения по вертикальным и горизонтальным пазам направляющих 13 посредством взаимодействия с ними направляющих элементов 16. Кассеты 15 перемещаются от механизмов вертикального и горизонтального перемещения и фиксируются механизмом. При размещении направляющих элементов 16 в нижних горизонтальных пазах направляющих 13 возможна передача деталей

18 с дополнительных гребенок 17 кассеты 15 на неподвижные гребенки 19 транспортно-накопительного устройства и обратно, 8 ил, 1678579

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для накопления и передачи деталей от одного технологического оборудования к другому.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей, На фиг.1 представлена автоматическая линия, общий вид; на фиг.2 — транспортнонакопительное устройство, общий вид; на фиг,3 — то же, вид спереди; на фиг.4 — разрез

А-А на фиг.3; на фиг.5 — схема расположения кассет в транспортно-накопительном устройстве; на фиг.6 и 7 — алгоритм работы транспортно-накопительного устройства; на фиг.8 — структурная схема предлагаемой линии.

Автоматическая линия обработки цилиндрических деталей (фиг,1 — 4) содержит расположенные в технологической последовательности обрабатывающие модули 13, содержащие информационные датчики 4 и жестко соединенные между собой транспортно-накопительными устройствами 5 — 8, в каркасах которых установлены блоки и невмокла панов, Каждое транспортно-накопительное устройство 5 — 8 содержит информационные датчики 9-11. закрепленные на основании 12 направляющие 13 с лежащими в двух взаимно пеопендикулярных плоскостях пазами 14 для установки кассет 15 с найравляющими элементами 16 и дополнительными гребенками

17, в которые укладываются обрабатываемые детали 18, а также неподвижные 19 и подвижные 20 гребенки с приводом 21, На направляющих 13 с внешней стороны закреплены механизмы 22 фиксации кассет 15, содержащие пневмоцилиндр 23 с возвратной пружиной 24, шток 25 которого связан с запорным рычагом 26 со скосом.

Запорный рычаг 26 входит через отверстие в вертикальный паз на направляющей 13.

Механизмы горизонтального перемещения 27 кассет 15 выполнены в виде шнекового винта 28, соединенного через редуктор (не показан) с электродвигателем, Шнековый винт 28 своей наружной поверхностью входит в горизонтальный паэ направляющей 17, имеющей сквозное отверстие по длине шнекового винта 28.

На основании 12 закреплены механизмы 29 и 30 вертикального перемещения кассет 15, содержащие пневмоцилиндр 31, толкатели 32, смонтированные с возможностью горизонтального перемещения в траверсе 33, закрепленной на штоке 34 пневмоцилиндра 31, Информационные датчики 4, 9, 10 и 11, как показано на фиг.8, соединены с входами блока 35 управления, первая группа выхо10

25

40

45- Блок 35 управления снимает сигнал

55 дов которого соответственно соединена с управляющими входами двух механизмов

27 горизонтального перемещения кассет 15, а вторая группа выходов — с управляющими входами блока пневмоклапанов.

Автоматическая линия работает следующим образом, Для реализации технологического процесса по циклу: лазерная обработка — нанесение покрытия — сушка на воздухе и сушка инфракрасная блоком 35 управления каждому транспортно-накопительному устройству 5 — 8 задается соответствующий режим работы: устройству 5 — загрузка, устройству

6 — транспортный, устройству 7 — накопительный, устройству 8 — выгрузка. В транспортно-накопительные устройства 5 — 8 в соответствии с заданным режимом устанавливают кассеты 15 в положение, соответствующее вариантам А на фиг.5, Кассеты 15 с цилиндрическими деталями 18 загружают по вертикальным паэам направляющих 13 в правую часть транспортно-накопительного устройства, где они удерживаются запорным рычагом 25 механизмов 22 фиксации кассет 15, При включении линии в соответствии с алгоритмом работы, представленнйм на фиг.6 и 7, с блока 35 управления поступает сигнал с второй группы выходов на управляющий вход блока пневмоклапанов (фиг,8), происходит вкл ючение соответствующего пневмоклапана, сжатый воздух подается в нижнюю полость пневмоцилиндра 31, и траверса 33 с толкателями 32, закрепленная на штоке 34 пневмоцилиндра 31, поднимается вверх до нижней кассеты 15. Следующий сигнал управления через соответствующий пневмоклапан подает сжатый воздух в полость пневмоцилиндра 23 механизмов 29 фиксации кассет 15 правой части транспортно-накопительного устройства 5, запорные рычаги 26 со скосом поворачиваются, нижняя кассета 15 расфиксируется. подьема и выдает следующий управляющий сигнал на вход блока пневмоклапанов, происходит включение соответствующего пневмоклапана и сжатый воздух подается в верхнюю полость пневмоцилиндра 31 механизма 29 вертикального перемещения кассет 15. Траверса 33 с толкателями 32 опускается, кассета 15 с деталями 18 доходит до уровня нижнего горизонтального паза направляющих 13 (фиг.5.1.Б) а детали 18 устанавливаются между зубцами неподвижных гребенок 19. После начала опускания кассеты 15 блок 35 управления снимает управляющий сигнал механизмом 22 фиксации кассет 15. Прекращается подача

1678579 сжатого воздуха, возвратная пружина 24 приводит запорные рычаги 26 со скосом в исходное состояние и фиксирует следующую кассету 15.

По сигналу блока 35 управления, сжатый воздух от блока пневмоклапанов периодически подается в привод 21, в результате чего подвижные гребенки 20 совершают возвратно-поступательные движения, и цилиндрические детали 18 смещаются по шагам вправо до появления сигнала с информационного датчика 4 обрабатывающего модуля 1, KQYopblA поступает на соответствующий вход блока 35 управления, в резул ьтате чего возвратно-поступател ьн ые движения подвижных гребенок 20 прекращаются и транспортно-накопительное устройство 5 переходит в режим ожидания.

Блок 35 управления подает сигнал в обрабатывающий модуль 1 на перемещение детали

19 на рабочую позицию модуля 1. Информационный датчик 4 обрабатывающего модуля

1 изменяет свое состояние и блок 35 управления осуществляет следующий цикл работы механизма 21 привода подвижных гребенок 20. Процесс повторяется до тех пор, пока последняя деталь 18 из кассеты 15 не поступит в обрабатывающий модуль 1, Блок 35 управления с первой группы выходов подает соответствующий сигнал на управляющий вход механизма 27 горизонтального перемещения кассет 15 (фиг.8), который включает электродвигатель 20.

Шнековый винт 28 приходит во вращение и своей наружной поверхностью входит в зацепление с направляющими элементами 16 пустой кассеты 15 и перемещает ее в левую часть транспортно-накопительного устройства 5 по нижним горизонтальным пазам направляющих 13 до положения пересечения горизонтального паза с крайним вертикальным, где установлен информационный датчик 9 (фиг.5,1.В). Сигнал с него подается на соответствующий вход блока 35 управления, который снимает сигнал перемещения кассеты 15. Далее блок 35 управления формирует сигнал подьема кассеты 15, который через соответствующий пневмоклапан подает сжатый воздух в нижнюю. полость пневмоцилиндра 31 механизма 30 вертикального перемещения кассет 15.

Толкатели 32 с траверсой 33, закрепленной на штоке 34 пневмоцилиндра 31, поднимают кассету 15 по вертикальным пазам направляющих 13. При этом направляющие шгыри 16 кассеты 15 отжимают эапорные рычаги 26 со ско"ом механизмов

22 фиксации кассет 15, которые после подъема кассеты 15 возврашаются в исходное положение под действием возвратной пру10

55 жины 24. Кассета 15 фиксируется (фиг.5.1.Г).

Блок 35 управления снимает сигнал подьема, выдает сигнал на соответствующий пневмоклапан, и сжатый воздух подае rc» в верхнюю полость пневмоцилиндра 31. Происходит опускание траверсы 38 с толкателями 32, Процесс работы повторяется, т.е, осуществляется опускание кассеты 15, передача детали 18 в обрабатывающий модуль

18, перемещение пустой кассеты 18 влево, подъем вверх и т,д.

Модуль 1 лазерной обработки осуществляет лазерную обработку деталей 18 и перемещает их на вход следующего транспортно-накопительного устройства 6, которое работает в транспортном режиме, Положение кассет 15 изображено на фиг.5.2, Блок 35 управления анализирует состояние информационного датчика 10 на входе транспортно-накопительного устройства 6 и информационного датчика 4 следующего обрабатывающего модуля 12. При поступлении детали 18 на вход транспортно-накопительного устройства 6 и при отсутствии детали 18 на входе следующего обрабатывающего модуля 2 по сигналу с блока 35 управления согласно алгоритму включается механизм привода 2". подв:.>к ных гребенок 20, и детали 18 перемещаются на следующую позици о неподвижных гребенок 19 аналогично перемещению деталей

18 в режиме загрузки, Далее цикл работы повторяется, Модуль 2 нанесения покрытия осуществляет нанесение покрытия на детали 18 H перемещает их на вход транспортно-накопительного устройства 7, которое работает в накопительном режиме и осуществляет сушку на воздухе деталей 18 за счет длительного их нахождения в транспортно-накопительном устройстве 7. Положение кассет 15 изображено на фиг,5,3. Начало работы аналогично работе транспортного режима. При заполнении деталями 18 левой нижней кассеты 15 транспортно-накопительного устройства 7 согласно алгоритму (фиг.6,7) блок 35 управления выдает сигнал последовательного управления механизмом 28 вертикального перемещения кассет

15, механизмом 27 поступательного перемещения кассет 15 по нижним горизонтальным паэам направляющих 13, механизмом

30 вертикального перемещения кассеты 15 в правей части гt>BHcflopTHQ-накопительного устройства 7 (фиг,5,3. Б,В,Г}.

Работа механизмов аналогична ре>киму загрузки. При подъеме KBccBTû 15 с деталями 18 в левой части транспортно-накопительного устройства 7 до верхних горизонтальных пазов направляющих 13

1678579 блок 35 управления с первой группы выходов (фиг,8) подает соответствующий сигнал на управляющий вход механизма 27 горизонтального перемещения кассет 15, который включает электродвигатель 29.

Шнековый винт 28 приходит во вращение и своей наружной поверхностью входит в зацепление с направляющими штырями 16 кассеты 15 и перемещает ее в правую часть транспортно-накопительного устройства 7 до положения пересечения с крайним вертикальным пазом, где установлен информационный датчик 11, Сигнал с информационного датчика 11 подается на соответствующий вход блока 35 управления и блок 35 управления снимает сигнал перемещения (фиг.5.3,Д}, Далее процесс работы повторяется, т,е. оСуществляется одновременное заполнение кассеты 15 левой части транспортно-накопительного устройства 7 и освобождение кассеты правой части с передачей деталей 18 в модуль 3 инфракрасной сушки. При заполнении деталями 18 левой нижней кассеты 15 процесс повторяется: подъем кассеты 15, перемещение кассеты 15 по нижним горизонтальным пазам, опускание кассеты 15, перемещение кассеты 15 по верхним горизонтальным пазам и т.д.

Модуль 3 инфракрасной сушки осуществляет сушку деталей 18 и передает их в следующее транспортно-,накопительное устройство 8, работающее в режиме выгрузки.

Положение кассет 15 в этом устройстве 8 изображено на фиг.5.4. Блок 15 управления анализирует состояние информационного датчика 9 на входе транспортно-накопительного устройства 8. При поступлении детали 18 на вход по соответствующему сигналу с блока

35 управления согласно алгоритму включается привод 21 подвижных гребенок 20 и детали

18 перемещаются аналогично перемещению деталей в режиме загрузки.

При заполнении деталями 18 кассеты 15 в левой части транспортно-накопительного устройства 8 блок 35 управления выдает сигнал последовательного управления меха5 низмом вертикального перемещения 29 кассет 15 в левой части транспортно-накопительного устройства 8, в правой части ме ханизмом горизонтального перемещения кассеты 15 по нижним горизонтальным па10 зам направляющих 13 (фиг,5.4.Б,В,Г). Механизм работает аналогично режиму загрузки.

Далее процесс работы повторяется, т.е, осуществляется заполнение кассеты 15 в левой части транспортно-накопительного устрой15 ства 8, подъем кассеты 15 опусканиекассеты 15 в правой части транспортно-накопительного устройства 8, перемещение кассеты 15 по нижним горизонтальным пазам направляющих 13 и т,д.

Формула изобретения

Транспортно-накопительное устройство, содержащее основание с размещеины25 ми на нем неподвижными и подвижными гребенками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, оно снабжено кассетами с направляющими элементами и

30 дополнительными гребенками, направляющими с выполненными на их внутренней поверхности пересекающимися взаимно перпендикулярными пазами и размещенными перпендикулярно основанию по обе

35 его ст6роны и механизмами перемещения и фиксации кассет, причем направляющие элементы закреплены на кассетах с возможностью взаимодействия с соответствующими пазами упомянутых направляющих, а

40 дополнительные гребенки установлены на кассетах с возможностью передачи и приема деталей с неподвижных гребенок транспортно-накопительного устройства.

1678579

h блаку лие8иотадано3

ФАЗ

1678579

1678579 г Я д -. Б В Г юг.5

1678579

hÔù

)7оа за

lira С ce mb/

/ewe hem

ИцлааигПЕ ЬИЬ!й ч. придода лаУ5ИЖИЬХ ВдЕКОК

Ж7ССРЩ

ЛР/РОГА У У

Пюp p&Pu4&Au&

НИЖНЕМ Я2ССР/7РБ/

ЛВДРиил, Вне

58ЯХИРУ КОССИЯЫ

Р л тр

8b 8pggrru фа,4 ащ. ЯР=7

Аи. лридада па68ижных epedeИОН

tfacce cz ФРЛ (УЛОЛФЮ яу

ЛЮЪе,ю

iYacc&mbi

nyctru ue

/й7ССГ/5 5/

1678579

Составитель А.Медведев

Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий

Редактор B.Äàíêo

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгоооц, ул,Гагааина, 101

Заказ 3170 Тираж 491 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Транспортно-накопительное устройство Транспортно-накопительное устройство Транспортно-накопительное устройство Транспортно-накопительное устройство Транспортно-накопительное устройство Транспортно-накопительное устройство Транспортно-накопительное устройство Транспортно-накопительное устройство Транспортно-накопительное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , касается обеспечения передачи изделий в роторных и загрузочных транспортных устройствах и может быть использовано преимущественно для передачи обрабаты ваемых ажурных штампованных изделий массой 3-300 мг, например сепараторов миниатюрных и сверхминиатюрных подшипников качения, между станками Цель изобретения - расширение технологических возможностей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гибким производственным системам для механообработки, сборки и выполнения других технологических операций

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в автоматических линиях для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гибким производственным модулям для механической обработки деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к оборудованию для производства отливок

Изобретение относится к поточным линиям и может быть использовано для контроля твердости, неуравновешенности и прочности шлифовальных кругов после их механической обработки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к автоматическим линиям для механической обработки цилиндрических деталей

Изобретение относится к станкостроению , в частности к гибким производственным системам для автоматической механической обработки изделий, Цель изобретения - упрощение конструкции и экономии производственной площади за счет обеспечения возможности перегрузки приспособлений-спутников с транспортной тележки непосредственно на стол станка при одновременном снижении требований к взаимному положению тележки и обслуживаемых объектов

Изобретение относится к станкостроению

Изобретение относится к комплексной автоматизации технологических процессов дискретного производства на базе гибких производственных систем (ГПС) Цель изобретения - расширение технологических возможностей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для изготовления, калибровки и укладки в ячеистую тару алюминиевых стаканчиков, используемых в качестве оболочек тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к автоматической загрузке технологического оборудования штучными заготовками

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к нанотехнологическому оборудованию, к устройствам, обеспечивающим транспортировку и установку зондов и образцов в позиции измерения и функционального воздействия

Изобретение относится к робототехнике, более конкретно к технологическим единицам, содержащим в своем составе роботы, загрузочные и разгрузочные позиции, в частности к устройствам захвата изделий и технологических приспособлений
Наверх