Устройство для фиксации приводной откидной задней стенки кузова-фургона

 

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания скважин, а именно для спуска и подьема различных приборов, и касается устройств для фиксации задней стенки кузовов-фургонов, перевозящих О 7 приборы. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик за счет исключения перемещения откидной стенки кузова до расфиксации. Транспортное средство 1 содержит раму 2, на которой размещен грузовой отсек 3 с откидной стенкой 4 с приводом 31 и устройством фиксации, включающим взаимодействующие друг с другом в транспортном положении фиксаторы 6 и замки 8. Фиксаторы 6 выполнены в виде пальцев 9 с продольными параллельными лысками и кинематически связаны с приводом фиксации, а замки 8 выполнены в виде захватов с отверстиями 25, размер которых соответствует диаметру пальцев 9, и зевами 26, размер которых соответствует расстоянию между плоскостями лысок пальцев 9 фиксаторов 6. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. Ё О vj 00 О 00 О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е СКИХ

РЕСПУБЛИК.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4746267/11 (22) 09.10.89 (46) 23,09.91. Бюл. ¹ 35 (71) Научно -производственное объединение "Сейсмотехника" (72) В.И.Титов, T.È.Ãîí÷àðåíêî, В.Н.Кордик и В.А.Анохин (53) 629.114.43 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1578324, кл. Е 21 В 47/00, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ПРИВОДНОЙ ОТКИДНОЙ ЗАДНЕЙ СТЕНКИ

КУЗОВА-ФУРГОНА (57) Изобретение относится к оборудованию для обслуживания скважин, а именно для спуска и подьема различных приборов, и касается устройств для фиксации задней стенки кузовов-фургонов, перевозящих

„„5U„„1678686 А1 (я>5 В 62 0 27/06, Е 21 В 47/00 приборы. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик за счет исключения перемещения откидной стенки кузова до расфиксации. Транспортное средство 1 содержит раму 2, на которой размещен грузовой отсек 3 с откидной стенкой 4 с приводом 31 и устройством фиксации, включающим взаимодействующие друг с другом в транспортном положении фиксаторы 6 и замки 8. Фиксаторы 6 выполнены в виде пальцев 9 с продольными параллельными лысками и кинематически связаны с приводом фиксации, а замки 8 выполнены в виде захватов с отверстиями 25, размер Которых соответствует диаметру пальцев 9, и зевами 26, размер которых соответствует расстоянию между плоскостями лысок пальцев 9 фиксаторов 6. 1 э.п. ф-лы, 4 ил.

1678686

20

40

Изобретение относится к устройствам фиксации приводных откидных задних стенок кузовов-фургонов транспортных средств, используемых, например, в спускоподъемных транспортных машинах, перевозящих различное оборудование.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем исключения перемещения откидной стенки кузова до расфиксации.

На фиг.1 показано устройство для фиксации, установленное на задней стенке кузова фургона транспортного средства, в транспортном положении; на фиг,2 — разрез

А — А на фиг,1, в транспортном положении; на фиг,3 — то же, в рабочем положении; на фиг,4 — устройство в рабочем положении с приводом фиксации, выполненным в виде гидроцилиндра.

Транспортное средство 1 содержит раму 2, на которой размещен грузовой отсек 3 кузова-фургона с откидной стенкой 4 и устройством 5 для фиксации, Последнее (фиг.2 и 3) имеет фиксаторы

6, установленные с возможностью осевого поворота в направляющих 7 на грузовом отсеке 3, и замки 8, установленные на откидной стенке 4. Фиксаторы 6 выполнены в виде пальцев 9 с продольными параллельными лысками 10 и 11. Пальцы 9 кинематически связаны посредством рычагов 12 и 13, тяг 14 и 15 с осью 16, которая соединена с поиводом 17 фиксации. Последний содержит рычаг 18 управления, жестко соединенный с осью 16, и предохранительный щиток

19, установленный на грузовом отсеке 3, подпружиненный пластинчатой пружиной

20 и имеющий впадины 21 и 22 для фиксации ролика 23, установленного на рычаге 18 управления.

Замки 8 выполнены в виде захватов 24 с отверстиями 25, размер которых соответствует диаметру пальцев 9, и зевами 26, размер которых соответствует расстоянию между плоскостями лысок 10 и 11. На внутренней поверхности грузового отсека 3 в отверстии, ограниченном предохранительным щитков:19, установлена система 27 управления с кнопками 28 и 29.

В грузовом отсеке 3 помещено спускоподьемное оборудование 30 (фиг.3) и привод 31 откидной стенки 4, Привод 31 содержит гидроцилиндры 32 и 33, штоки

34 и 35 которых соединены с откидной сте н кой.4.

Привод 17 фиксации может быть выполнен в виде гидроцилиндра 36 с поршневой

37 и штоковой 38 полостями, шток 39 которого соединен с осью 16. В штоковой 38 полос и гидроцилиндра 36 размещена возвратная пружина 40, а поршневой полостью

37 с помощью гидролинии 41 соединен с приводом 42, Привод 42 содержит насос 43, трехпозиционный распределитель 44 с двус1оронним электрическим управлением и предохранительный клапан 45. Насос 43 с помощью гидролиний 41 и 46 соединен с гидроцилиндром 36 и входом распределителя 44, Выход последнего гидролинией 47 соединен с системой 48 маслопитания. Выход распределителя 44 соединен гидролиниями 49 и 50 со штоковыми и поршневыми полостями гидроцилиндров 32 и 33. Управляющие электромагнитные катушки 51 и 52 распределителя 44 соединены электролиниями 53 и 54 с системой 27 управления. Спуска-подъемное оборудование 30 имеет геофизические приборы 55 и лебедку (не показано).

Устройство работает следующим образом.

Транспортное средство 1 устанавливается на рабочей точке, Открывается предохранительный щиток 19 путем поворота рычага 18 управления от боковой поверхности грузового отсека 3. При этом ролик 23 выходит из контакта с впадиной 21 и, перекатываясь по внутренней поверхности предохранительного щитка 19, входит в контакт с впадиной 22. В этом положении предохранительный щиток 19 и рычаг управления фиксируются, что обеспечивается поджатием пластинчатой пружины 20. Поворачиваясь, рычаг 18 управления жестко соединенный с осью 16, увлекает ее за собой, При этом перемещаются соединенная с осью 16 тяга 15, 14 и рычаги 12 и 13.

Рычаги 12 и 13, поворачиваясь, вращают пальцы 9, установленные в отверстиях 25 захватов 24. Когда рычаг 18 управления зафиксируется во впадине 22, пальцы 9 повернутся на такой угол, что плоскости лысок 10 и 11 станут параллельными поверхностями зевов 26. Устройство готово к опусканию откидной стенки 4. Предохранительный щиток 19 в таком положении открывает свободный доступ к системе 27 управления. При нажатии на кнопку 28 ток по электролинии

54 поступает нг управляющую электромагнитную катушку 52. Золотник распределителя 44 перемещается вправо, и напорная гидролиния 46 соединяется с гидролинией

50. Рабочая жидкость поступает в поршневые полости гидроцилиндров 32 и 33. Последние начинают перемещение, штоками

34 и 35 воздействуют на откидную стенку 4 и выводят ее в рабочее положение, При этом зевы 26 замков 8 выходят по лыскам 10 и 11 иэ зацепления с пальцами 9 фиксаторов 6.

1678686

Устройство готово к проведению спускоподьемных работ. Геофизические приборы

55 с помощью лебедки опускают в скважину или поднимают из нее, . После проведения спуска-подьемных работ устройство готовится к транспортному положению. При нажатии на кнопку 29 ток по электролинии 53 поступает на управляющую электромагнитную катушку 51. Золотник распределителя 44 перемещается влево, и напорная гидролиния 46 соединяется с гидролинией 49. Раоочая жидкость поступает в штоковые полости гидроцилиндров 32 и 33. Последние, перемещаясь, штоками 34 и 35 воздействуют на откидную стенку 4, поднимают ее в транспортное ilo ложение. При этом зевы 26 замков 8 входят по лыскам 10 и 11 в зацепление с пальцами

9. Ролик 23 перекатывается по внутренней поверхности предохранительного щитка 19 и входит в контакт с впадиной 21. Предохранительный щиток 19 под действием пластинчатой пружины 20 прижимает рычаг 18 управления к боковой поверхности грузового отсека 3. Поворачиваясь, рычаг 18 управления увлекает за собой ось 16, которая перемещает соединенную с ней тягу 15, тягу

14 и рычаги 12 и 13. Последние, поворачиваясь, вращают пальцы 9, установленные в отверстиях 25 захватов 24. Когда рычаг 18 управления зафиксируется во впадине 21, пальцы 9 повернутся на такой угол, что плоскости лысок 10 и 11 станут перпендикулярно поверхностям зевов 26. Откидная стенка

4 зафиксирована, и устройство готово к транспортировке, Таким образом, до открытия рычага 18 управления и предохранительного щитка

19, а следовательно, через ось 16,тяги 14 и

15 и рычаги 12 и 13 расфиксирования откидной стенки 4 невозможно воздействовать на кнопку 28 системы 27 управления с целью открытия последней. Следовательно, перемещение откидной стенки 4 происходит только после открытия устройства фиксации 5.

Привод 17 фиксации может быть выполнен в виде гидроцилиндра 36, шток 39 которого соединен с осью 16, а штоковая 38 и поршневая 37 полости соединены с приводом 42.

В кабине транспортного средства включается привод 42. Распределитель 44 находится в нейтральном, закрытом положении, Рабочая жидкость по гидролинии 41 посту. пает в штоковую 37 полость гидроцилиндра

36, шток 39 которого начинает перемещаться и увлекает эа собой ось 16. Ось 16, вращаясь, перемещает тяги 15 и 14 и связанные с ними рычаги 12 и 13. Рычаги 12

35 и 13, поворачиваясь, вращают пальцы 9, устансвленные в отверстиях 25 захватов

24. Когда шток 39 проходит весь рабочий ход, пальцы 9 поворачиваются на угол, что плоскости лысок 10 и 11 становятся параллельными поверхностям зевов 26.

Устройство готово к опусканию откидной стенки 4, Опускание производится аналогично предыдущему случаю путем нажатия на кнопку 28 системы 27 управления. После проведения спуско-подьемных работ откидная стенка 4 поднимается в транспортное положение, при этом зевы 26 замков

8 входят по лыскам 10 и 11 в зацепление с пальцами 9 фиксаторов 6. Затем в кабине транспортного средства отключается привод 42, При этом давление раба ай жидкости в гидролинии 41 падает и возвратная пружина 40 перемещает шток 39 гидроцилиндра 36 в первоначальное положение.

Ось 16, вращаясь, перемещает тяги и рычаги 12 и 13, которые вращают пальцы 9. установленные в отверстиях 25 захватов

24. Когда шток ЗЯ проходит рабочий ход, пальцы 9 поворачиваются на такой угол, что плоскости лысок 10 и 11 становятся перпендикулярными поверхностями зевов 26.

Таким образом, откидную стенку 4 невозможно опустить путем нажатия на кнопку 28 системы 27 управления до включения привода 42. При включении привода 42 иэ кабины транспортного средства 1 рабочая жидкость поступает по гидролинии 41 в гидроцилиндр 36, в результате чего открывается устройство фиксации 5. Затем опускается откидная стенка, Формула изобретения

1, Устройство для фиксации приводной откидной задней стенки кузова-фургона, содержащее фиксаторы и замки, размещенные соответственно на верхних частях кузова-фургона и задней его откидной стенки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик эа счет исключения перемещения откидной стенки кузова до расфиксации. фиксаторы представляют собой пальцы с параллельными лысками, установленные на кузове-фургона с возможностью осевого поворота, а замки выполнены в виде захватов с отверстиями для пальцев фиксаторов и с зевами, ширина которых соответствует расстоянию между плоскостями лысок пальцев фиксаторов, при этом к пальцам фиксаторов жестко прикреплены рычаги, к свободным концаГи которы:. шарнирна прикреплена тя1678686 га, управляемая вторым рычагом, связанным с приводной осью, закрепленной на одной из боковых сторон кузова, несущей также шарнирно прикрепленный к ней на верхних шарнирах предохранительный щиток, причем с указанной осью жестко связан другой рычаг с роликом на свободном конце для взаимодействия со впадинами, выполненными на внутренней поверхности предохранительного щитка, подпружиненного относительно кузова-фургона, 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что привод оси содержит гидроци5 линдр с возвратной пружиной, установленной в штоковой полости, а поршневая полость гидроцилиндра сообщена с приводом откидывания задней стенки кузова-фургона, 1678686

Составитель Н.Веялко

Редактор Н.Бобкова Техред М,Моргентал Корректор A.Îñàóëåíко .Заказ 3176 Тираж 337 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для фиксации приводной откидной задней стенки кузова-фургона Устройство для фиксации приводной откидной задней стенки кузова-фургона Устройство для фиксации приводной откидной задней стенки кузова-фургона Устройство для фиксации приводной откидной задней стенки кузова-фургона Устройство для фиксации приводной откидной задней стенки кузова-фургона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике исследования скважин и предназначено для повышения надежности при использовании электроприводного насоса /Н/ с максимально возможным радиальным габаритом

Изобретение относится к нефтяной и газовой пром-сти и предназначено для отсоединения бурильных колонн в скважинах

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и может быть использовано для фиксации в колонне труб и извлечения из нее скважинных устройств (СУ) - клапанов, забойных штуцеров, инжекторов и т.п

Изобретение относится к нефтяной промышленности, а именно к устройствам для ликвидации прихватов в скважине

Изобретение относится к оборудованию канатной техники для проведения технологических операций в нефтяных и газовых скважинах

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности

Изобретение относится к бурению нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности и предназначено для спуска установки и извлечения из скважины управляемых клапанов-отсекателей

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для предотвращения падения скважинного оборудования на забой нефтяной или газовой скважины

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к запорам откидных бортов кузовов транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к запорным устройствам, предназначенным для фиксации в рабочем положении откидных бортов транспортных средств, в частности грузоных автомобилей прицепов и полуприцепов Цель пзобрете ния - повышение удобства о эксплуатации путем упрощения фиксации откидного бор та Устройство для запирания откидною борта 1 содержит корпус 3 жестко знкреп ленный на откидном борту в котором по движно размещен вллик 4 Один конец валика 4 соединен с рукояткой 5

Изобретение относится к соединениям конструктивных элементов преимущественно кузовов транспортных средств, в частности к легкоразбираемым жестким соединениям панелей

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности , к кузовам прицепов, полуприцепов и других бортовых платформ.Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации путем упрощения процессов открьшания и закрьшания бортов платформы

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к запорным устройствам, предназначенным для фиксации в рабочем положении бортов грузовых платформ транспортных ;

Изобретение относится к транспортной технике, и именно к запорным устройствам, предназначенным для фиксации в рабочем положении откидных бортов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов

Изобретение относится к устройствам для запирания борта платформы транспортного средства и может быть использовано в бортовых транспортных средствах

Изобретение относится к переднему строению автомобиля
Наверх