Погрузочная станция

 

Изобретение относится к пневмотранспорту , а именно к погрузочным станциям установки трубопроводного контейнерного пневмотранспорта. Цель изобретения - повышение надежности. Погрузочная станция содержит поворотную раму 6. которая связана по крайней мере с двумя траверсами, несущими грузозахватные механизмы, включающие двуплечие рычаги 24 Рама 6 и траверсы связаны посредством фиксирующего приспособления в виде телескопического элемента, наружная часть 12 которого связана с рамой 6, а внутренняя 13 - с траверсой В наружной части 12 телескопического элемента фиксирующего приспособления закреплен кулачок 14, концевые элементы которого выполнены призматическими , а средняя часть кулачка 14 имеет Т-образное сечение На внутренней части 13 телескопического элемента выполнены две вертикальные прорези для призматических элементов кулачка 14 Каждая прорезь выполнена с суженными и расширенными участками, при этом разноименные участки расположены друг против друга для поворота кулачков 14 на 180е и фиксирования положений траверс Пои этом суженная часть средней части кулачка 14 позволяет увеличить ход рамы 6 и траверс, что повышает надежность работы грузозахватных механизмов. 7 ил (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИС1ИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

I (я)ю В 65 G 51/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР »=г=»» „ р-», „»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4622959/11 (22) 20.12.88 (46) 23,09.91, Бюл. N. 35 (71) Специальное конструкторское бюро

"Транспрогресс" (72) В.В.Терехов и Ю,А.Яшин (53) 621.867.872(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1188065, кл. В 65 G 51/26, 1983. (54) ПОГРУЗОЧНАЯ СТАНЦИЯ ! (57) Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к погрузочным станциям установки трубопроводного контейнерного пневмотранспорта. Цель изобретения — повышение надежности. Погрузочная станция содержит поворотную раму 6, которая связана по крайней мере с двумя траверсами, несущими грузозахватные механизмы, включающие двуплечие рычаги 24, Рама 6 и траверсы связаны посредством фиксирую„„5U „„1678722 А1 щего приспособления в виде телескопиче-. ского элемента, наружная часть 12 которого связана с рамой 6, а внутренняя 13 — с траверсой. В наружной части 12 телескопического элемента фиксирующего приспособления закреплен кулачок 14. концевые элементы которого вы пол не н ы призматическими, а средняя часть кулачка 14 имеет T-образное сечение. На внутренней части 13 телескопического элемента выполнены две вертикальные прорези для призматических элементов кулачка 14. Каждая прорезь выполнена с суженными и расширенными участками, при этом разноименные участки расположены друг против друга для поворота кулачков 14 на 180 и фиксио рования положений траверс. Пои. этом суженная часть средней части кулачка 14 позволяет увеличиТь ход рамы 6 и траверс, что повышает надежность работы груэозахватных механизмов. 7 ил, В-s

1678722

15

Изобретение относится к пневматранспорту, а цменно к погрузочным станциям установок трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, Цель изобретения — повышение надежности, ka фиг.1 изображена погрузочная станция, общий вид; на фиг,2 — разоез А-А на фиг.1; фиг,3-разрез Б-Б на фиг,2; на фиг,4 — разрез  — В на фиг,2; на фиг,б — разрез à — Г на фиг.1; на фиг.б — кулачок, общий вид; на фиг.7 — развертка поверхности наружной части корпуса фиксатора в месте выполнения на ней прорезей.

Погрузочная станция содержит смонтированный соосно с транспортным трубопроводом установки (не показан) желоб 1 и параллельно последнему приемный стол 2, между ними смонтирована колонна 3, плат. форма 4, кинематически связанная с колонной с возможностью перемещения вдоль нее от привода 5, и раму 6, установленную на платформе 4 на опорах 7 и снабженную по меньшей мере двумя траверсами 8 и 9.

Каждая траверса 8 и 9 связана с рамой 6 с помощью телескопических тяг 10 и фиксирующего приспособления 11, а последнее выполнено в виде установленного вертикально между рамой 6 и траверсами 8 и 9 полого корпуса из двух телескопически соединенных между собой частей 12 и 13 с расположенным внутри него кулачком 14, свободно поворотным на оси 15, жестко закрепленной на наружной части 12 полого корпуса фиксирующего приспособления 11. Кулачок 14 имеет среднюю часть 16 с

Т-образным сечением в плоскости, перпендикулярной оси 15, при этом нижняя 17 и верхняя 18 поверхности шляпки 19 которой взаимодействуют с кольцевым упором 20, жестко закрепленным на внутренней части

13 корпуса фиксирующего приспособления

11. На поверхности внутренней части 13 корпуса фиксирующего приспособления 11 выполнены вертикальные противолежащие прорези 21 и 22. В каждой из траверс 8 и 9 расположены нажимные элементы 23 для вращения двуплечих рычагов 24 грузозахватных механизмов 25.

По обе стороны от средней части 16 кулачка 14 на оси 15 свободно установлены призматические элементы 26 и 27, жестко связанные с его средней частью 16. Призматические элементы 26 и 27 расположены один по отношению к другому под 90О, Эти элементы 26 и 27 помещены в прорези 21 и

22, Последние имеют ширину не менее большего размера профиля призматических элементов 26 и 27 кулачка 14 и уступообразное сужение по одну сторону от своей продольной оси до величины не менее половины меньшего размера призматического элемента.

Сужения в противолежащих прорезях

21 и 22 выполнены на противолежащих их концах и с противоположных сторон от продольной оси на расстоянии между уступами в противолежащих прорезях 21 и 22 по длине, равной по меньшей мере большему размеру призматического элемента 26 и 27 для поворота кулачка 14 на 90 . Грузозахватный механизм содержит телескопические направляющие в виде штанги 28, нижним концом закрепленной на соответствующей траверсе 8 или 9, и полой тяги 29, свободно одетой на штангу 28 и жестко связанной с нажимным элементом 23.

На верхнем конце тяги 29 имеется фланец 30. Причем верхний конец тяги 29 и верхний конец штанги 28 пропущены через раму 6 с возможностью взаимодействия нижней поверхности фланца 30 с верхней поверхностью рамы 6. На верхний конец штанги 28 одета пружина 31, взаимодействующая с верхней стороной фланца 30.R нажимном элементе 23 выполнены пазы 32, взаимодействующие каждый с соответствующим, плечом 33 двуплечих рычагов 24 с помощью ролика 34, укрепленного на каждом иэ этих плечей 33.

Рама 6 снабжена роликами 35, диаметрально укрепленными на ней, взаимодействующими с прямолинейными 36 и винтовыми 37 пазами, выполненными на поверхности колонны 3 также диаметрально, В месте разветвления каждого. прямолинейного паза 36 в винтовые пазы 37 установлена подпружиненная переводная стрелка 38, которая направляет ролики 35 рамы 6 в соответствующий (один и тот же) винтовой паз 37.

Погрузочная станция работает следующим образом.

В исходном положении платформа 4 поднята, но так, чтобы ролики 35 не вошли в винтовые пазы 37 колонны 3, Грузозахватные механизмы 25 раскрыты, так как фиксирующее приспособление 11 и рама 6 находятся в промежуточном положении, что определяется расположением кулачка 14 шляпкой 19 вверх, при котором верхняя поверхность 18 шляпки 19 взаимодействует с упором 20. В этом случае телескопические части корпуса фиксирующего приспособления 11 выдвинуты одна из другой на промежуточную длину, При поступлении в желоб 1 иэ транспортного трубопровода контейнера с грузовой емкостью 39 для перегрузки последней на приемный стол 2, а также перегрузки грузовой емкости 40, приготовленной на столе 2, 161 l3 722 в контейнер, прибывший из транспортного трубопровода, включается привод 5 и через посредством винтовой пары 41-42 платформы 4 вместе с поворотной рамой 6 и траверсами 8 и 9 опускается. Траверсы 8 и 9 ложатся на грузовые емкости и прекращают свое движение вместе с телескопическими тягами 10, полыми тягами 29 груэоэахватных механизмов и внутренними частями 13 фиксирующего приспособления 11, Рама 6 с закрепленными нэ ней наружными частями 12 корпуса фиксирующего приспособления 11 продолжают движение вниз.

Таким образом, телескопически соединенные между собой части 12 и 13 корпуса фиксирующего приспособления 11 вдвигаются друг в друга, при этом кулачки 14 поворачиваются на оси 17 на 90" (первый ход фиксирующих приспособлений) и продолжают движение вниз по нижней части фигурных прорезей 21 и 22, которая выполняется такой длины, чтобы гарантироо вать поворот кулачка 14 на 90. всех фиксирующих приспособлений при неодновременном касании разными траверсами грузовых емкостей, находящихся на разных уровнях по высоте.

В сэмом нижнем допустимом положении траверс 8 и 9. по сигналу датчика (не показан) дается команда на реверс двигателя привода 5 перемещения платформы 4.

Последняя, а значит, и поворотная рама 6 и траверсы 8 и 9 начинают подниматься. При этом подъеме кулачки 14 фиксирующих приспособлений 11 при прохождении призматическими элементами 26 и 27 кулачка 14 мест перехода участков прорезей 21 и 22, разнящихся по ширине, поворачиваются о вще на 90 (второй ход фиксирующего приспособления), совершая от исходного положения (кулачок 14 шляпкой вверх) суммарный за два хода поворот на 180 .

Кулачок 14 оказывается повернутым шляп, кой вниз, а телескопически соединенные части 12 и 13 корпуса фиксирующего приспособления 11 получают возможность выдвинуться друг относительно друга на максимально возможную длину.

При этом Т-образная форма средней части 16 кулачка 14 фиксирующего приспособления позволяет увеличить ход рамы 6 и траверс 8 и 9 друг относительно друга при сравнении небольших габаритах фиксирующего приспособления по высоте (за счет возможности прохождения суженной средней части 16 кулачка 14, а значит, и установленный на ней оси 15 кулачки 14 в полость, образованную кольцевым упором 20). Такое увеличение хода позволяет при относительно небольшом габарите траверсы по высоте обеспечить надежную работу груэозахватных механизмов по захвату грузовых емкостей (больший угол поворота двуплечих рычагов 24).

Получившие воэможность иметь максимальную длину траверсы 8 и 9 и фиксирующие приспособления 11 при подъеме позволяют соответственно и раме б с траверсами 8 и 9 максимально отодвинуться друг от друга. При этом верхняя поверх10 ность рамы б взаимодействует с нижней поверхностью фллн цев 30, тяги 29 поднимаются и двуплечие рычаги 24 раэворачиваются на элементах 23 и подхватывают грузовые емкости.

При дальнейшем подъеме платформы 4 ролик 35 поворотной рамы б переходит в осуществляется реверс двигателя привода

5, и платформы 4 начинают опускаться. При этом ролики 35 направляются соответствующей стрелкой (не показана) в соответствующие винтовые пазы 37, и рама 6 поворлчивле ся еще нл 90 и, таким образом, рузовые емкости. прибывшие R контейнере иэ трлнспоргного трубопровода и приготовленные на столе 2, меняюгся местами.

По мере опусклния платформы 4 грузовые емкости устанавливаются соответственно в контейнер в желобе 1 и на стол 2, Трлверсы 8 и 9 ложатся нл емкости и останавливаются. а рама б, продолжая опускаться, перемещает наружные части 12 корпусов фиксирующих приспособлений

11, при этом кулачки 14 фиксирующих приспособлений при прохождении призматическими элементами 26 и 27 зоны перехода учагтков прорезей 21 и 22, разнящихся по ширине, поворачиваются на 90 (третий ход фиксипующего приспособления), а двуплечие рычаги 24 поворачиваются на элементах

23, освобождая емкости. Далее по сигналу

45 датчика осуществляется реверс двигателя привода 5, и платформа 4 начинает подьем, при этом кулачок 14 фиксирующего приспособления поворачивается еще на 90 и оказывается развернутым в исходное положение шляпкой вверх (четвертый ход фиксирующего приспособления). Двигатель привода 5 выключается, станция готова к совершению нового цикла.

Формула изобретения

Погрузочная станция, преимущественно установки трубопроводного контейнерного пневмотранспорта,содержащая

55 винтовой плз 37, заставляя тем самым поворотную раму 6 с траверсами Я и 9 и захват20 ными грузовыми емкостями поворачиваться на опорах 7 на платформе 4 относительно колонны 3 нл 90" . По окончании этого поворота по сигналу датчика (не показан) опять

1678722

7 смонтированную на колонне с возможностью вертикального перемещения приводную платформу, несущую поворотную вокруг колонны раму, на которой посредством телескопических направляющих и фиксирующего приспособления смонтированы по крайней мере две траверсы с грузозахватными механизмами, имеющими двуплечие рычаги, одни концы которых выполнены в виде крюковых захватов, а другие кинематически связаны с нажимными элементами, причем указанное фиксирующее приспособление выполнено в виде телескопического элемента, одной частью закрепленного на раме, а другой — на траверсе, и поворотного кулачка, ось которого закреплена на указанной одной части телескопического элемента и расположена концами в вертикальных прорезях, выполненных в другой части телескопического элемента, имеющей опорные поверхности для взаимодействия с кулачком,о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, кулачок выполнен Т-образным в средней части, а по краям в виде призматических элементов с взаимно перпендикулярными продольными осями, параллельными соответствующим ветвям средней части, при этом призматические элементы размещены в указанных вертикальных про5 резях, другой части телескопического элемента, каждая из.которых выполнена соответственно с.суженным и расширенным участками соответственно для продольного и поперечного расположения

10 соответствующего призматического элемента, сопряженными между собой с образованием уступа. при этом разноименные участки прорезей расположены напротив друг друга, а их уступы смещены друг отно15 сительно друга по высоте с образованием зоны для поворота в ней призматическихэлементов кулачка, одни из противолежащих поверхностей средней части которого, смещенные на разное расстояние от

20 оси кулачка, расположены с возможностью взаимодействия с опорными поверхностями другой части телескопического элемента, причем нажимные элементы жестко связаны с одними частями телескопи-.

25 ческих направляющих, соединенными,с рамой, 1678722 ючп

Фиг.б

1678722

22

Уси О

gc„mуп

% г.7

Составитель В.Гриценко

Техред М,Моргентал Корректор А,Осауленко

Редактор М.Бланар

Производс твенно и:дэ лавский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3177 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государс гвен ного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

t l. 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Погрузочная станция Погрузочная станция Погрузочная станция Погрузочная станция Погрузочная станция Погрузочная станция Погрузочная станция Погрузочная станция 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, в частности пневматическому, и может быть использовано для приема, хранения и выдачи капсул различных пневмотранспортов активационного анализа, ядерной и радиационной техники

Изобретение относится к трубопроводному пневмотранспорту

Изобретение относится к промышленному трубопроводному пневмотрапс/ -Л порту

Изобретение относится к трубопроводному пневмотранспорту, а именно к станции разгрузки установки трубопроводного пневмотранспорта грузов в конейнерах

Изобретение относится к отделителям груза для пневматического транспортирования плоских деталей, в частности бумажных мешков

Изобретение относится к трубопроводному контейнерному пневмотранспорту, а именно к приемной станции установок контейнерного трубопроводного пневмотранспорта

Изобретение относится к конструкции приемно-отправочной станции установки контейнерного трубопроводного пневмотранспорта
Наверх