Станция приема и отправки транспортируемых по трубопроводу грузов

 

СОЮЗ СОВЕ ГСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНi1Õ

РЕСПУБ ПИН

А1 (1! 8 65 G 51/32 I

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н ABTQPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСКАЯ у (21) 3775789/11 (22) 26.07.84 (46j 07.12.91. Выл. <- 4 > (72) Л.А.Краев (53) 621.867.872 (088,8) (54)СТАНЦИЯ ПРИЕМА И ОТПРАВКИ ТРЛНCIIOPTHPYENbIX ПО ТРУБОПРОВОДА(У ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к обляс-.: трубопроводного транспорта грузо .

Цель изобретения — улучшение эксп,— тационных характеристик путе1- обеcil<.. чения транзита грузов в прямс:; и обратном направлениях и отяравлени» с одной позиции. Станция приема и.SU ИЗМИ отпр- нкг тр )Hcпортирvемь;,. по трубо=. проводу г, уэов содержит корпус смонтированный в нем пр.- емиый патрубок 7, имеющий во.. молл<ость поворота вокруг оси 8, расположенной выше его оси, Патрубок 7 выполнен с окном и етвпркой 10, именной воэмс.3кность ограниченного поворота вокрут оси 12, параллельной оси патрубкя 7. При у торе груза и эацелку 11 создается врашан ий момент и пятрубок 7 начиичет вместе с груэом вращаться относительно оси 8. Для вывода груза иэ

; атрубка 7 створка 10 поворачивается вокру оси 12 и фик"ирует патрубок 7 от поворота. 2 ип.

1372844

Патрубок 7 снабжен защелками 11, установленными симметрично вертикальной плоскости, проходящей вдоль оси 8. Защелки расположены навстречу друг другу таким образом, что при движении груза по патрубку 7 устанавливается первая по ходу груза защелка 11. При транзитном движении груза защелки удалены с его пути. В электромагнитной почте защелки удалены с его пути. В электромагнитной почте защелки расположены на створке 10, поэтому при открытой створке они выведены ?»з патрубка 7. Ось 8 расположена выше оси патрубков 2 и 5.

Створка IO установлена с возможностью поворота вокруг осн 12, которая параллельна оси патрубка 7, причем ее поворот ограничен размерами отверстия 3 в корпусе 1. Створка 10 выполнена в виде пасти патрубка с выступами 13, а в огкинутом ?II ?оже40

Изобретение относится к облаг? и трубопроводного трагпорта грузов, а именно к станции приема и отправки транспортнруемь»х по трубопроводу грузов.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения транзит, грузов в прямом и обратном направлениях и отправле- 10 ния с одной позиции.

На фиг.1 изображен общий вид станции приема и отправки; на фиг.2 сеч. А-А фиг.1.

Станция содержит корпус 1, смонти- 1 рованньп» на нем подводящий пятрубок

2, Выполненное в корпусе отверстие 3 для приема ч выдачи груза герметично закрывается крьппкой 4. С проти??оположной стороны корпуса соосно патруб- 20 ку 2 смонтирован отводящий патрубок

5. Крышка 4 закреплена на осях 6, расположенных с наружной стороны корпуса. Корпус для невмопочты выполнен гермети нь?м, для электромагнитной поч-28 ты герметичность необязательна. В корпусе 1 размещен соосно патрубкам

2 H 5 приемный патрубок 7, примь?кающий к транспортному трубопроводу.

Патрубок 7 установлен с возмож?»ост? ю поворота в вертикальной продольной плоскости относитепьно оси 8, смещенной относительно его оси \öåíòðà тяжести) вверх.На боковой поверхности патрубка 7 выполнено окно 9 со гтвор кой 10, ?lHH c.BopK?» lO ee наружная поверхность с выступом 13 образует продолжение внутренней поверхности патрубка 7, при этом боковые поверхности створки 10 через отверстие 3 в корпусе 1 фиксируют патрубок 7 относительно патрубков 2 и 5. .Для более быстрого торможения на тормозной камере установлен центробежный тормоз 14. В электромагнитной почте для отправки груза 4 из патрубка 7 снаружи устанавливают индуктор линейного двигателя (на чертеже не показан), который выталкивает груз в патрубок 5, Когда корпус 1 устройству не требуется (электромагнитная почта и т.д.), для фиксации патрубка 7 устанавливают фиксатор любой известной конструкции н блокируют его любым известным способом с защелками 11, при утапливании которых не происходит поворота патрубка 7 относительно оси 8.

Для пневмопочты патрубок 7 можно фиксировать относительно патрубков

2 и 5 непосредственно .защелками ll, выводимыми иэ патрубка 7 электромагнитами. Для сцепления створки 10 с крышкой 5 прн их открывании на створке 10 выполнен штырь 15, а на крьппке

5 — скоба 16.

Устройство работает следующим образом, !

Для приема груза тормозная камера находится в исходном положении, створка 10 и крышка 5 закрыты, защелки 11 выступают внутрь патрубка 7.

Груз поступает в патрубок 7 (с любой стороны), По пути он отклоняет первую по ходу защелку 11 и упирается во вторую. При упоре груза в saщелку создается вращакхций момент, н патрубок 7 с грузом начинает вращаться относительно оси 8. Если скорость вращения велика, включается центробежный тормоз 14. Торможение происходит за счет трения о стенку корпуса

l, Постепенно кинематическая энергия вращающихся частей снижается, центробежное торможение прекращается, и патрубок 7 с грузом 4 за счет совмещения центров тяжести, расположенных в вертикальной плоскости, проходя???е?» вдопь оси 8, и смещенных ниже оси 8, останавливается в исходном положении.

1!роисходит плавное торможе?»»»е груза.

I 1)78 <4

При открывании крь»1пка 5 скобой 16 закрепляет эа штырь 16 створки IO, поворачивая ее. Одно»<рем<»н»<о ст»»<прка

10 выводит груз иэ патрубка 7 клмерь» и он располагается на створке IO.

Когда створка 10 открыта, ее выступ

f3 перекрывает окно 9, образуя вместе с патрубком 7 путепровод для транзитного перемещения груза, а боковые 10 стенки створки 10, упираясь в корпус

1, фиксируют патрубок 7 от поворота вокруг оси 8. Таким образом, когда груз транспортируется, например, электромагнитной почтой, при откры- 1Б той створке 10 одновременно происходят транзИтное дви»кение груза и ра.А ч-. бота с грузом, находящимся на створке 10, или замена его другим, При траспортировании тра»» ч»»»»«гс 20 груза пневмопочтой створка 10 и крлппка 5 закрепляются для создания герметичности в корпусе I а защелки 1 1 выводятся из патрубка 7, например, с помощью электромагнита (на черте»к6 не показан), одновременно фиксирук»щего патрубок 7 от поворота вокруг оси.

В электромагнитной почте для загрузки груза его устанавливают Hà < ЭО створке 10 на защелку ll, располо»кениую по направлению дви»кения груза иэ атрубка 7. в патрубок 5, утапливая ее. Таким образом, при закрытой створке 10 защелка ll не препятствует З5 дви»кению груза 4 в патрубок 5. Движение груза из патрубка 7 в патрубок

5 производится индуктором линейного двигателя, установленного снару»ки патрубка 7 (на чертеже не показан). 40

После отправки груза станция готс:— ва принять новый груз с любой стороны.

Jlr»»t !» «< »»».«»»! <» <1» t Г< «» ра t<<<;»»»р<<»<Г ХО

j»»! T по ..ле t»»

»«с»»»<пй но х тлу психе»<»»«» руч»». Ол»<о»<ре»«с»»»»п:<лектромагнит фиксирует»»атрубок 7 п<»»»орота t

Формула изобретения

Станция пг»<е»«л и отпра»<ки транспортируем»!x пп трубопроводу грузов, содержлп»ая к<грпус с закрепленными на нем пол»«»л«»»»»<м н отводящим патрубкамн, йдрвь»й иэ которых распопо»«ен по горизонтали, приемный патрубок, уста-, новленный внутри корпуса соосно подводящему патрубку с возмог»»остью понорота н вертикальной продольной плоскости относительно оси, располо»кен»»ой вьппе его оси и центра тя»кести, и защелки, смонтированные на приемном патрубке си;пчетрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось поворота приемного патрубка, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспе" чения транзита грузов в прямом н обратном направлениях и отправления с одной позиции, отводящий патрубок расположен соосно подлодящсму и приемному патрубкам, посЛедний из которых выполнен с окном и со створкой, смонтированной на приемном патрубке с возмоп<ностью ограниченного поворота вокруг оси, параллельной продольной оси патрубка и выполненной с поверхностью, соответствующей поверхности приемного патрубка, с воэможностью перекрытия его окна н с направляющим выступом для грузов на н»<ешней ее поверхности.

1372844

Составитель Г. Киселева

Техред Л.Сердюкова

Редактор Г.Федотов

Корректор А. Зимокосов

Заказ 4663

Тираж 432

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4f5

Подписное

Ю Г э

11роиэводственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Станция приема и отправки транспортируемых по трубопроводу грузов Станция приема и отправки транспортируемых по трубопроводу грузов Станция приема и отправки транспортируемых по трубопроводу грузов Станция приема и отправки транспортируемых по трубопроводу грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному пневмотранспорту, а именно к станции разгрузки установки трубопроводного пневмотранспорта грузов в конейнерах

Изобретение относится к отделителям груза для пневматического транспортирования плоских деталей, в частности бумажных мешков

Изобретение относится к трубопроводному контейнерному пневмотранспорту, а именно к приемной станции установок контейнерного трубопроводного пневмотранспорта

Изобретение относится к промышленному транспортированию грузов в контейнерах, в частности трубопроводным пневмотранспортным установкам

Изобретение относится к области промышленного трубопроводного транспорта , в частности к устройствам для распределения транспортируемых по трубопроводам грузоносителей,и может .С1ыть использовано в трубопроводном транспорте, радиохимической, химической и других отраслях промьшшенности

Изобретение относится к промышленному трубопроводному пневмотрапс/ -Л порту

Изобретение относится к трубопроводному пневмотранспорту

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, в частности пневматическому, и может быть использовано для приема, хранения и выдачи капсул различных пневмотранспортов активационного анализа, ядерной и радиационной техники

Изобретение относится к пневмотранспорту , а именно к погрузочным станциям установки трубопроводного контейнерного пневмотранспорта

Изобретение относится к конструкции приемно-отправочной станции установки контейнерного трубопроводного пневмотранспорта
Наверх