Устройство для приема, хранения и выдачи капсул пневматической почты

 

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, в частности пневматическому, и может быть использовано для приема, хранения и выдачи капсул различных пневмотранспортов активационного анализа, ядерной и радиационной техники. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Цель достигается тем, что емкость 5 для хранения капсул выполнена с обратной ветвью, а второй путевой распределитель 11 выполнен с возможностью сообщения начальной зоны подводящего трубопровода с элементом 7 поштучной выдачи капсул со стороны его выхода. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5l ) 5 В 65 G 51/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Г)0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4337720/31-11 (22) 07.12.87 (46) 23.02.90. Бюл. № 7 (71) Научно-исследовательский институт ядерной физики при Томском политехническом институте им. С. М. Кирова (72) IO. Т. Кармакских и В. М. Левицкий (53) 621.867.87.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

X"» 204246. кл. В 65 G 51/32, 1965. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА, ХРАНЕНИЯ И ВЫДАЧИ КАПСУ2Л I IHFВМАТИЧЕСКОГ1 ПОЧТЫ

„„яц„„1544685 (57) Изобретение относится к трубопроводному транспорту, в частности к пневматическому, и может быть использовано для приема, хранения и выдачи капсул различны« пневмотранспортов активационного анализа, ядерной и радиационной техники.

Цель изобретения — улучшение эксплуатаliH0 HHhI «характеристик. Цель достигается тем, что емкость 5 для хранения капсул выполнена с обратной ветвью, а второй путевой распределитель 11 выполнен с возможностью сообщения начальной зоны подводящего трубопровода с элементом 7 поштучной выдачи капсул со стороны его выхода. 1 ил.

1544685

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, в частности пневматическому, и может быть использовано для приема, хранения и выдачи капсул разли ных пневмотранспортов активационного анализа, ялерной и радиационной техники.

Цель изобретения улучшение эксплуатационных характеристик.

На чертеже показано схематичное изображение устройства.

Устройство содержит подводящий транспортный трубопровод 1, который связан через соединитель 2 с трубой 3 отработанного газа и через соединитель 4 связан с накопительной емкостью 5, на входе которой установлен датчик 6 прохода капсулы. Выход накопительной емкости 5 связан с элементоч 7 поштучной выдачи капсул, нижний патрубок 8 которого связан с резервуаром сжатого возлуха (не показан), а верхний патрубок 9 с почошью отрезка трубы 10 связан с путевым распрелелителем 11. Патрубок 12 путевого распределителя 11 связан с соелинителеч 4. Патрубок 13 путевого распрелелителя 11 связан через другой датчик 14 прохола с отволяшич транспортным трубопроволоч 15. Блок 16 памяти соелинен с латчиками 6, 14 и устройством 17 управления, которое соелинено с приводами устройства поштучной Bhlëà÷H капсул 7 и путевого распределителя 11. Распреде.зители со <ер жат ползуны 18 и I 9, связанные с корпусачп через пружины 20 и 21.

Устройство работает слелующич образом.

Блок 16 пачяти с помощью датчика 6 фиксHpråò нослеловательность капсул, поступаюпшх н накопительнуlo емкость 5 из полволяшего транспортного трубопровода I. В устройстве !7 управления задается номер нужной капсулы, находящейся в накопительной емкости, который сравнивается с номером нижней капсулы. При не совпадении номеров устройство 17 воздействует на привоl элемента 7 поштучной выдачи капсул, ползун 18 которого перемещает капсулу во вторуlo позицик, откула она под действием сжатого Boзлу;а через путевой распрелелите Ib

ll попадает вновь в накопительную ечкость 5 Срабатывает датчик 6, выполняющий в этот момент функцию датчика пролета, и возлействует на блок 16 памяти, который фиксирхет новую последовательность капсул в накопительной емкости 5 и воздействует на устройство 17 управления, обеспечивающее привод элемента 7 поштучной выдачи капсул, ползун 18 которого под действием пружины 20 возвращается в исхолное положение. Слелуюцьая капсула попадает в приеч. ное гнездо ползуна 18. Цикл повторяется ло тех пор, пока не совпадает номер нижней капсулы в накопительной емкости 5 с заланным ночероч в устройстве 17 управления.

5

При совпадении номеров устройство 17 управления воздействует на привод путевого распределителя I I, который во включенном состоянии связывает отрезок трубы 10 с отводящим транспортным трубопроводом 15, и на привод элемента поштучной выдачи капсул, ползун 18 которого перемещает капсулу во вторую позицию, откуда она под действием сжатого воздуха через путевой распределитель 11 попадает в отводящий транспортный трубопровод 15. Датчик 14 вырабатывает сигнал и в блоке 16 памяти стирается номер выбранной капсулы, а устройство 17 управления обесточивает приводы элемента поштучной выдачи капсул и путевого распределителя !, 1, ползуны которых соответственно 18 и 19 под действием пружин

20 и 21 возвращаются в исходное состояние. При заполнении накопительной емкости 5 датчик 6 вырабатывает сигнал занятости устройства.

Подводящий 1 и отводящий 15 транспортные трубопроводы, труба,3 отработанного газа, накопительная емкость 5, патрубки 8 и 9 элемента поштучной выдачи капсул, отрезок трубы 10, патрубки 12, 13 путевого распределителя 11 выполнены из алючиниевой трубы диаметром 30)(1 мм. Соединители 2 и 4 выполнены в виде V-образных тройников, сваренных из двух отрезков алюминиевых труб диаметром 30)(1 мм. В качестве приволов элемента поштучной выдачи капсул и путевого распределителя 11 используют электромагниты постоянного тока на напряжение 220 В. В качестве латчиков 6 и 14 используют фотодатчики с усилителями на составных транзисторах.

Блок 16 памяти выполнен на чикросхемах ОЗУ 155 РУ2, организован tlo кольцевому принципу, т. е. при каждой операции выгрузки или перегрузки инфорчация в ОЗУ сдвигается на один такт, моделируя тем самым принцип работы устройства. Устройство 17 управления выполнено на микросхемах 155 серии (АГЗ, ИЕ6. ЛАЗ) и входит в общую.схему управления системой llHPBMoтранспортных устройств на исследовательском ядерном реакторе НИИ ЯФ при ТПИ.

В пневмотранспортных устройствах используются алюминиевые и полиэтиленовые капсулы диаметром 26 мм и длиной 50 мч, на каждой из которых имеется соответствующий ей номер. Накопительная емкость 5 вмещает 100 таких капсул. Перед отправкой капсулы в узел облучения в устройстве 17 управления задается ее номер с помощью программных переключателей в коде 1 — 2 — — 8 типа ПП10 МВ. После облучения потоком нейтронов в течение заданного времени капсула автоматически отправляется в устройство приема, хранения и выдачи капсул пневматической почты по подводящему транспортному трубопроводу 1 и попадает ь накопительнуlo емкость 5, при этом срабаты1544685

Формула изобретения

Составитель В Скориков

Редактор Н. ГQHbKo Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 465 Тираж 633 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета но изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4, 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, sл. Гагарина, 101 вает датчик 6, выполняющий в этот момент функцию датчика пролета, и номер капсулы, набранной на переключателях в устройстве 7 управления, записывается в блок 16 памяти. При выгрузке на переключателях задается номер нужной капсулы и схема сравнения (564ИП2) сравнивает содержимое нулевой ячейки ОЗУ, где хранится номер первой выбираемой капсулы с числом, выбранным на переключателях. Если коды не совпадают,то происходит операция перегрузки, т. е. первая выбранная капсула становится последней. а информация в ОЗУ сдви. гается на один такт таким образом, что информация из первой ячейки ОЗУ переписывается в нулевую, из второй — в первую 15 и так до появления первой свободной ячейки. После этого снова сравнивается информация из нулевой ячейки с кодом на переключателях, если числа равны, то устройство сравнения выдает сигнал на срабатывание путевого распределителя и капсула попадает в отводящий транспортный трубопровод 15, при этом срабатывает датчик 14, который вырабатывает сигнал, стирающий номер выбранной капсулы в блоке 16 памяти.

Устройство для приема, хранения и выдачи капсул пневматической почты, содержащее подводящий и отводящий трубопроводы, имеющие датчики прохода капсулы и сообщенные с приспособлением для хранения капсул, включающим в себя по крайней мере один прямолинейный отрезок Трубы, путевые распределители, установленные на выходе подводящего и на входе отводящего трубопроводов и выполненные каждый с управляемым приводом, и первый — с патрубком подачи сжатого газа, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено блоком памяти, входы которого соединены с одним и другим датчиками прохода капсулы, а выход связан с цепями управления приводов одного и другого распределителей, при этом приспособление для хранения капсул выполнено с обратной ветвью, а второй путевой распределитель — с возможностью сообщения начальной зоны подводящего трубопровода с первым путевым распределителем со стороны его выхода.

Устройство для приема, хранения и выдачи капсул пневматической почты Устройство для приема, хранения и выдачи капсул пневматической почты Устройство для приема, хранения и выдачи капсул пневматической почты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному пневмотранспорту

Изобретение относится к промышленному трубопроводному пневмотрапс/ -Л порту

Изобретение относится к трубопроводному пневмотранспорту, а именно к станции разгрузки установки трубопроводного пневмотранспорта грузов в конейнерах

Изобретение относится к отделителям груза для пневматического транспортирования плоских деталей, в частности бумажных мешков

Изобретение относится к трубопроводному контейнерному пневмотранспорту, а именно к приемной станции установок контейнерного трубопроводного пневмотранспорта

Изобретение относится к промышленному транспортированию грузов в контейнерах, в частности трубопроводным пневмотранспортным установкам

Изобретение относится к пневмотранспорту , а именно к погрузочным станциям установки трубопроводного контейнерного пневмотранспорта

Изобретение относится к конструкции приемно-отправочной станции установки контейнерного трубопроводного пневмотранспорта
Наверх