Станция погрузки-разгрузки перемещаемого по пневмотрубопроводу контейнера с торцовыми крышками

 

Изобретение относится к трубопроводному пневмотранспорту. Цель изобретения - улучшение условий погрузки-выгрузки, повышение производительности, расширение эксплуатационных возможностей станций погрузки-разгрузки пневмоконтейнерных систем. Станция состоит из состыкованных основного воздуховода 53, воздуховода 1, втулки 2 и патрубка 3. Втулка 2 имеет захваты 12, срабатывающие при повороте втулки 2, а патрубок 3-фиксаторы 24, срабатывающие от кинематической энергии приходящего контейнера 25. Отделение крышки, перевод в загрузочное положение, осуществляется вращающимся пневмоприводом через Г-образные рычаги и шатуны. Г-образные шатуны, ползуны 56 и тяги 58 осуществляют поворот воздуховода 1 относительно основного воздуховода 53. Затем втулка 2 опускается на патрубок 3 и зацепляется рычагом, далее они вместе поднимаются, скобы выводят стопоры 14 из зацепления, контейнер закрывается. По достижении вертикального положения фиксаторы 24 отпускают контейнер 25 и он уходит в воздуховод 1, затем в воздуховод 53. Если петли переставить на 180°, то можно обеспечить автоматическую разгрузку. 2 з.п.ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д) 4 В 65 G 51 32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

39

ФО

А фиг 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4229724/31-11, 4190869/31-11 (22) 29.01.87 (46) 30.07.89. Бюл. № 28 (75) P. Г. Фазалов (53) 621.867.872 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 387903, кл. В 65 G 51/26, 19.04.71. (54) СТАНЦИЯ ПОГРУЗКИ-РАЗГРУЗКИ

П ЕРЕМ Е1ЦАЕМОГО ПО П Н ЕВМОТРУБОПРОВОДУ КОНТЕЙНЕРА С ТОРЦОВЫМИ КРЫШКАМИ (57) Изобретение относится к трубопроводному пневмотранспорту. Цель изобретения— улучшение условий погрузки-выгрузки, повышение производительности, расширение эксплуатационных возможностей станций погрузки-разгрузки пневмоконтейнерных систем. Станция состоит из состыкованных основного воздуховода 53, воздуховода 1, втулÄÄSUÄÄ 1497133 А1

2 ки 2 и патрубка 3. Втулка 2 имеет захваты 12, срабатывающие при повороте втулки 2, а патрубок 3 — фиксаторы 24. срабатывающие от кинетической энергии приходящего контейнера 25. Отделение крыш ки. перевод в загрузочное положение, осуществляется вращающимся пневмоприводом через

I -образные рычаги и шатуны. Г-образные шатуны, ползуны 56 и тяги 58 осуществляют поворот воздуховода 1 относительно основного воздуховода 53. Затем втулка 2 опускается на патрубок 3 и зацепляется рычагом, далее они вместе поднимаются, скобы выводят стопоры 14 из зацепления, контейнер закрывается. По достижении вертикального положения фиксаторы 24 отпускают контейнер 25 и он уходит в воздуховод 1, затем в воздуховод 53. Если петли переставить на 180, то можно обеспечить автоматическую разгрузку. 2 з.п.ф-лы, 7 ил.

1497133

3

Изобретение относится к трубоирово, ному пневмотрансиорту, а именно к станциям погрузки-разгрузки перемещаемого по пневмотруоопроводу контейнера с торцовыми крышками.

Целью изобретен ия является улучшение условий погрузки-выгрузки контейнеров, повышение производительности и расширение эксплуатационнь:х возможностей станции.

На фиг. 1 представлена станция с принятым и зафиксированным контейнером; на фиг. 2 — — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3— сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — контейнер с торцовыми крышками; на фиг. 5— сечение  — В на фиг. 4; на фиг. 6 — сечение Г--Г на фиг. 5; на фиг. 7 — станция в промежуточном положении.

Станция (фиг. 1 — 3) содержит состыкованные воздуховод 1, втулку 2 с прорезями, цилиндрический приемный патрубок 3, соединенные через кронштейны: воздуховод 1 имеет кронштейн 4, втулка с прорезями кронштейны 5, приемный патрубок — кронштейны 6, осью 7, приемный патрубок 3 и воздуховод 1 имеют бурты 8 и 9, на которых лежат коромысла 10, связанные осями 11 с 11-образными захватами 12 крышек, охватынаемые пружиной 13, стопора 14 на обойме 15, охватывающей приемный патрубок 3 и соединенную с ней пружину 16, заходят в отверстия приемного патрубка 3 и охватываются пружиной 17, имеют косые приливы ! 8, рядом с которыми лежат С-образные скобы 19 с приливами 20 и соединенные подвижной втулкой 21, охватывающей обойму 15, через оси 22 и прижимаемые гибкими пластинами 23 к обойме 15 фиксаторы 24 контейнера 25, находящиеся во втулке 21 и имеющие косые срезы 26, заходящие в косые срезы 27 приемного патрубка 3, фиксаторы 24 охватывает пружина 28, упор 29, крепящийся во втулке 21. Устройство отделения контейнера 25 от крышки состоит из подвижной втулки

21, соединенной через оси 30 с шатунами 31, которые соединены осями 32 с Г-образными рычагами 33, соединенными с осями 34, крепящимися к обойме 16. Продолжением Г-образных рычагов 33 являются подвижные звенья 35, проходящие сквозь вращающиеся оси 36, закрепленные на стенках воздуховода 1. Оси

36 и звенья 35 образуют кулисы, звенья

35 имеют разрывы, где соединены гибкими пласгинами 37, на конце звеньев 35 находятся пружины 38, упертые в оси 36. В верхней части втулки 2 закреплены кронштейны

39, в них находятся оси 40 и 41, на оси 40 разме.иается двуплечий рычаг 42, пружиной

43 HHëàííûé с одним из кронштейнов 39, зацеиляющий шип 44 на бурте 8. На оси 41 находится четырехугольный кулачок 45, имскнций с,орцов храповые зубья, направленные в противоположные стороны, которые соприкасаются с зубьями втулок 46 и 47.

Втулка 46 иодпружинена пружиной 48 и от проворачивания на оси 41 фиксируется осью

49, втулки 47 соединена с штоком пневмопривода 50, который полуосями крепится к кронштейнам 51 на воздуховоде 1. Воздуховод 1 через петли 52 соединен с ocHoBllblM воздуховодом 53, Г-образные шатуны 54 соединены с кронштейнами 6 через ось 55 и ползунами 56, перемещающимися в направляющих 57 и соединенными с тягами 58, которые соединены с осями 59 на воздуховоде 53. Контейнер 25 (фиг. 4 — 6) состоит из гильзы, состоящей из средней части 60; выполненной из алюминия и двух концов 61, выполненных из стали, соединяющихся резьбой, концы 61 в соединительной части имеют бурты, а в противоположной — конические проточки с выступами к концу, двух крышек 62, каждая из которых имеет три фиксатора 63 через 120, входящие в коническую проточку и имеющие отверстия, в которые продето пружинное кольцо 64, лежащее на съемниках 65, охватывающих фиксаторы 63, съемники 65 имеют косые срезы, образующие выступы в сторону торца крышки, съемного кольца 66, соединяющего съемники 65, пружин 67, давящих через пластины 68 на съемники, фиксаторы 63 и съемники 65 находятся в гнездах 69, выполненных из стали, а остальная часть крышки 62 выполнена из алюминия, герметизация контейнера 25 происходит на внутренней поверхности конца 61 уплотнением 70, к наружной стороне крышки крепится войлочное кольцо 71.

Станция работает следующим образом

Подается сжатый воздух в пневмопривод 50, шток выдвигается, при этом втулка 2 и патрубок 3 поворачиваются на оси 7, концы коромысел 10, вращаясь на осях 11, сходят с бурта 9, захваты 12, скользя по крышке 62, опускаются на нее, охватывая ее и съемное кольцо 57. Так как фиксаторы 24 перемещают контейнер 25, то съемное кольцо 66 упирается в концы захватов 12 и перемещает съемники 65, которые разжимают кольцо 64 и сжимают пружины 67.

Кольцо 64 поднимает фиксаторы 63, выводя их из зацепления с гильзой, пружины 67 разжимаются, перемещая крышку 62 в захватах 12, при этом фиксаторы 63 скользят по гильзе, звенья 36 перемешаются в осях

36 и вращают их, пружины 38 сжимаются, Г-образные рычаги 33 поворачиваются на осях 34, толкая через оси 32 шатуны 31, оси 30, подвижную втулку 21, фиксаторы 24 перемешают контейнер 25, скобы 19, перемещаясь, скользят по приливам 18, втулка

47, поворачиваясь на оси 40, через храповое зацепление поворачивает кулачок 45, который давит на выступ двуплечего рычага 42, закручивая пружину 43, освобождает шип 44 на бурту 8, зубья кулачка 45 скользят по

1497133

10

Формула изобретения

15 зубьям втулки 46 и отодвигает ее, сжимая пружину 48, ось 49 перемещается в кронштейне 39, пневмопривод 50 вращается в полуосях на кронштейнах 5, кронштейны 6 через ось 55, Г-образные шатуны 54, ползуны 56, тяги 58 поворачивают воздуховод 1 в петлях 52. Затем по мере выдвижения штока пневмопривода 50 при угле, близкой к

90 относительно оси воздуховода 1, происходит отделение крышки 62 от конца 61 гильзы. При этом кольцо 64 сжимается, опуская фиксаторы 63. По достижении угла поворота в 90 кронштейны 6 патрубка 3 упираются в кронштейны 4, звенья 35 заходят в за ось 7, пружина 38 частично разжимается, фиксируя патрубок 3. Воздуховод 1 в петлях 52 поворачивается относительно воздуховода 53 в горизонтальное положение, шток с пневмоцилиндром 50 поворачивается на 45, приливы 20 скоб 19 лежат на втулке за приливами 18, станция занимает положение, показанное на фиг. 2. Подается воздух в пневмопривод 50, шток вытягивается. При этом втулка 2 с крышкой 62, вращаясь, стыкуется с воздуховодом 1, кулачок

45, находясь в зацеплении с втулкой 46, не вращается, а зубья втулки 47 скользят по зубьям кулачка 45, перемещая его и втулку

46 вдоль оси 41, контейнер 25 открыт, можно производить загрузку, или, если загружен штучным грузом, то выгрузку. После этого подается воздух в пневмопривод 50, шток выдвигается, втулка 2 опускается на патрубок 3. При этом втулка 47 врагцает кулачок 45, двуплечий рычаг 42 опускается под действием пружины 43 и зацепляет шип

44, пневмопривода 50 втягивает шток втулка 2 и патрубок 3 поднимаются, воздуховод 1 опускается, Г-образные рычаги 33 через шатуны 31 двигают втулку 21 к втулке 2 и скобы 19, двигаясь по поверхности обоймы 15, воздействуют приливами 20 на приливы 19 и выводят стопоры !4 из зацепления с патрубком 3, пружины 16 и 38 перемегцают обойму 15 и втулку 21, упор 29 перемещает контейнер 25 к крышке 52, гильза входит в крышку 62, давит на фиксаторы 63, которые разжимают кольцо 64, скользят по гильзе, кольцо 64 сжимается — фиксаторы 63 опускаются в проточках на гильзе 61, гильза 6! упирается в крышку 62, контейнер 25 закрыт, приливы

20 скоб 19 выходят из зацепления с приливами 18, пластины 37 чуть изгибаются.

Так как контейнер 25 удерживается захватами 12, по достижении вертикального положения коромысла 10, контактируя с буртом 9, освобождают контейнер 25, пружины 16 и 38 выталкивают его в воздуховод 53, фиксаторы 24 утапливаются за патрубок 3, контейнер 25 либо под действием вакуума в воздуховоде 53, либо. если в воздуховоде 53 имеется задвижка сжатого воздуха, уходит в другую станцию, после этого

55 станция свободна. Прием контейнера 25 осуществляется следующим образом. Контейнер

25 под давлением воздуха и инерции входит в станцию, упирается в упор 29, который движет втулку 21, а втулка 21 через шатуны 31 и Г-образные рычаги 33 движет обойму 15, которые растягивают пружины !6 и сжимают пружину 38, фиксаторы 24 захватывают контейнер 25, стопора 14 стопорят обойму 15, станция находится в первоначальном положении, если станцию развернуть на 180, можно обеспечить автоматическую разгрузку или сделать разгрузочной.

1. Станция погрузки-разгрузки перемещаемого по пневмотрубопроводу контейнера с торцовыми крышками, содержащая цилиндрический приемный патрубок со сквозными, симметрично расположенными отверстиями и прорезями в боковой поверхности, одним концом расположенный внутри обоймы с продольными прорезями и подпружиненный в осевом направлении, смонтированные на обойме стопоры для взаимодейсвия с приемным патрубком через отверстия в нем и подпружиненные в направлении, перпендикулярном ее продольной оси, подвижную втулку, установленную на обойме коаксиально ей с возможностью осевого перемещения и имеющую подпружиненные перпендикулярно продольной оси фиксаторы положения контейнера в приемном патрубке и упор для контейнера, взаимодействующие с контейнером через соответствующие Ilpoрези в приемном патрубке и обойме, механизм захвата крышки контейнера, воздуховод, установленный соосно приемному патрубку, и привод перемещения приемного патрубка относительчо воздуховода, обоймы и подвижной втулки, кинематически связанный с ними, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий погрузки-выгрузки и повышения производительности, воздуховод и приемный патрубок выполнены с буртами со стороны смежных торцов, между которыми размещен механизм захвата крышки контейнера, состоящий из втулки с прорезями, в которых размещены симметрично расположенные и подпружиненные в сторону от воздуховода захваты крышки контейнера, выполненные в продольном сечении с внутренней П-образной выемкой под крышку контейнера, коромысел треугольной формы в продольном сечении, установленных на каждом захвате вдоль воздуховода с возможностью поворота в их продольной н поперечной плоскостях, при этом привод перемещения приемного патрубка выполнен в виде силового цилиндра, корпус которого шарнирно закреплен на воздуховоде с возможностьк) поворота в плоскости, перпендикулярной плоскости расположения коромысел, 1497133

56,)6

s2 г

25 ф

Фиг. 2

;) и) ()K lIðèè)ë;) связан с приемным патрубко» ц роз приспособление сцепки-расцепки втулки»ехаппзма захвата крышки контейнер;) с прш мным патрубком с возможносгьк) поворота последней в плоскости поворота корпуса привода, а кинематическая связь приемного патрубка, обоймы и подвижной втулки между собой состоит из кулис с гибким участком, симметрично установленных вдоль воздуховода с возможностью поворота каждой в плоскости, параллельной плоскости поворота корпуса привода, продольно подпружиненных каждая с одного конца и выполненных на другом конце в виде Г-образного рычага, шарнирно укрепленного одним плечом на обойме с возможностью поворота в плоскости, параллельной плоскости поворота приемного патрубка, и шатунов, каждый из которых одним концом связан с подвижной втулкой, а другими— со свободным концом Г-образного рычага кулисы.

2. Станция по п. 1, отличающаяся тем, что приспособление сцепки-разцепки воздуховода с приемным патрубком состоит из подпружиненного в сторону бурта приемного патрубка двуплечего рычага, шарнирно закрепленного на втулке механизма захвата крышки контейнера и выполненного на одном конце с крюком для взаимодействия с выступом на бурте приемного патрубка, а на другом — с выступом, и храпового механизма, ведущее звено которого выполнено в виде втулки с торцовыми зубьями, а ведомое звено — в виде четырехуголь5 ного кулачка с соответствуюшими торцовыми зубьями, установленного на оси, закрепленной на втулке механизма захвата крышки контейнера перпендикулярно плоскости поворота корпуса привода, при этом втулка жестко связана со штоком привода, а кулачок установлен с возможностью поворота в одну сторону при выдвижении штока.привода для взаимодействия с выступом двуплечего рычага.

3. Станция по п. 2, отличающаяся тем, 15 что, с цеью расширения эксплуатационных возможностей, воздуховод выполнен разъемным с возможностью поворота его части, расположенной со стороны приемного патрубка в плоскости поворота последнего, при этом станция снабжена смонтированными на поворотной части воздуховода симметрично его оси двумя Г-образными шатунами, шарнирно закрепленными одним концом на приемном патрубке, двумя ползунами и двумя тягами, одними концами шарнирно

25 связанными с другими концами Г-образных шатунов, при этом ползуны установлены в жестких направляюших вдоль поворотной части воздуховода, а тяги своими другими концами шарнирно связаны с неподвижной частью воздуховода.

1497133

67 б8 т

Фиг. 5

Фиг.б

Составитель Киселева

Редактор T. Лазоренко Техред И. Верее Корректор М. Васильева

За каз 4396/25 Тираж 722 Подписное

ГНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1! 3035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Станция погрузки-разгрузки перемещаемого по пневмотрубопроводу контейнера с торцовыми крышками Станция погрузки-разгрузки перемещаемого по пневмотрубопроводу контейнера с торцовыми крышками Станция погрузки-разгрузки перемещаемого по пневмотрубопроводу контейнера с торцовыми крышками Станция погрузки-разгрузки перемещаемого по пневмотрубопроводу контейнера с торцовыми крышками Станция погрузки-разгрузки перемещаемого по пневмотрубопроводу контейнера с торцовыми крышками Станция погрузки-разгрузки перемещаемого по пневмотрубопроводу контейнера с торцовыми крышками 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному трубопроводному пневмотрапс/ -Л порту

Изобретение относится к трубопроводному пневмотранспорту, а именно к станции разгрузки установки трубопроводного пневмотранспорта грузов в конейнерах

Изобретение относится к отделителям груза для пневматического транспортирования плоских деталей, в частности бумажных мешков

Изобретение относится к трубопроводному контейнерному пневмотранспорту, а именно к приемной станции установок контейнерного трубопроводного пневмотранспорта

Изобретение относится к промышленному транспортированию грузов в контейнерах, в частности трубопроводным пневмотранспортным установкам

Изобретение относится к области промышленного трубопроводного транспорта , в частности к устройствам для распределения транспортируемых по трубопроводам грузоносителей,и может .С1ыть использовано в трубопроводном транспорте, радиохимической, химической и других отраслях промьшшенности

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, в частности пневматическому, и может быть использовано для приема, хранения и выдачи капсул различных пневмотранспортов активационного анализа, ядерной и радиационной техники

Изобретение относится к пневмотранспорту , а именно к погрузочным станциям установки трубопроводного контейнерного пневмотранспорта

Изобретение относится к конструкции приемно-отправочной станции установки контейнерного трубопроводного пневмотранспорта
Наверх