Машина для сварки трением

 

Изобретение относится к конструкциям машин для сварки трением с любым диапазоном технических характеристик преимущественно при использовании в качестве силового привода - электромагнитов. Цель изобретения - повышение работоспособности , Машина снабжена консольной балкой и шарнирно закрепленными на балке и задней бабке рычагами, связанными с приводом перемещения. Для повышения жесткости конструкции база установки шарниров на балке больше базы установки шарниров на задней бабке, В устройстве отсутствуют направляющие с большими поверхностями трения. Возможна более экономичная компоновка машины. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 23 К 20/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4709411/27 (22) 26,06,89 (46) 07,10,91. Бюл, № 37 (72) Г. К. Чикота и Л, С. Канель (53) 621,791. 14(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 582930, кл. В 23 К 20/12, 1975.

Авторское свидетельство СССР

M 1058745, кл. В 23 К 20/12, 1981. (54) МАШИНА ДЛЯ СВАРКИ ТРЕНИЕМ (57) Изобретение относится к конструкциям машин для сварки трением с любым диапазоном технических характеристик преимуИзобретение относится к конструкциям машин для сварки трением с любым диапазоном технических характеристик преимущественно при использовании в качестве силового привода электромагнитов.

Цель изобретения — повышение работоспособности машины, На фиг. 1 представлена предлагаемая машина; на фиг.2 — вид А на фиг. 1, Машина состоит из станины 1, шпиндельного узла 2, задней бабки 3, привода 4, установленного на станине 1, с клиноременной передачей 5. Машина снабжена электромагнитным приводом, включающим магнитопровод 6 с катушкой (не показано), связанный с задней бабкой, и сердечник 7, выполненный заодно со шкивом 8 клиноременной передачи. B шпинделе и задней бабке в непоказанных зажимных устройствах зафиксированы свариваемые детали 9 и 10;

Задняя бабка установлена на подвеске, состоящей из двух шарнирных параллелограммов с рычагами 11 и 12 и шарнирами 13 — 16....!Ж,ы 1б82093 А1 щественно при использовании в качестве силового привода — электромагнитов. Цель изобретения — повышение работоспособности. Машина снабжена консольной балкой и шарнирно закрепленными на балке и задней бабке рычагами, связанными с приводом перемещения. Для повышения жесткости конструкции база установки шарниров на балке больше базы установки шарниров на задней бабке, В устройстве отсутствуют направляющие с большими поверхностями трения. Возможна более экономичная компоновка машины. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Шарниры 13 и 15 расположены на консольной балке 17 коробчатого сечения, жестко закрепленной на стойках 18, смонтированных на станине 1; шарниры 14 и 16 расположены на задней бабке 3.

Балка 17 и задняя бабка 3 являются противоположными сторонами параллелограммов. Две другие стороны образуют рычаги

11 и 12. Параллелограммы установлены оппозитно по обе стороны от продольной оси машины, причем шарниры 13 и 15 попарно и шарниры 14 и 16 попарно могут быть соответственно соосны или нет, т.е. один из паралелограммов может быть смещен относительно другого как по высоте установки, так и вдоль продольной оси машины и средств механизации. Необходимо при этом лишь соблюдать правило равных па= раллел о граммов, В соответствии с этим деталь 19 может быть общей осью шарниров 13 и 15 попарно при их соосном расположении, или распоркой, входящей в конструкцию балки 17, при их ином расположении.

1682093

Подвеска задней бабки имеет привод в виде, например, пнев лоцилиндра 20, установлеííого указан!- ь!л! Hà фиг, 1 образом. В начале процесса с!зарки трением до притирки свариваемых г!оверхностей и момента усреднения коэффициента трения по сечению, возможны Kpc ковременны8 p83HG направленные действия крутящего момента, поэтому при их большоM значении необходимо повышение тоебуемой жесткости конструкции подвески при боковом воздействии первоначального пиково:О момента трения, наг!ример, разнесением беэ шарниров 13 и l5 с соответствзнньл1 развитием сечения балки !7 (показано пунктиром на фиг, 2), ШI3рниры в этом cfió÷à8 могут быть выполнены в виде радиальноупорных подшипников, внутренняя сбойма которых установлена на 0cfix, свяэаннь!х с задней бабкой N хребтовой балкой, а наружная обойма соеди!!-!еь э с рычагами 11 и 12.

Угол между осями рычагов и осями шарниров во время сварки может быть любым и связан с их конкре>.ной величиной и заданными холостым:; рг!зочим ходами задней бабки.

Маши!4а рабс:тает следующим образом.

При крайнем правом положении задней бабки 3 происходит загрузка свариваемых деталей 9 и 10 (механизмы загрузки не показаны), при этом ось задней бабки находится выше оси шпинделя. После загрузки и фиксации деталей 9 i! 10 (механизмы фиксации не показаны) по,,аетсл воздух в штоковую полость пневмоцилиндра 20, и задняя бабка 3 движется вл =во до упора де гали 10 в деталь 9. Включается привод 4 вращен.!я, через клиноременную передачу происходит вращение детали 9 и притирка сть;ка под выбранным давлением г-. пневмоцилиндре

20 и электромаГни ;ном приводе, ПОслв;ipNTNpKN происходи цикл сварки с fIGI !р!360м, проковкой и оста!-!овкой шпинделя. При использовании электромагнитного привода любое смещение магнитс провода б относительно сердечни :а 7 т.е. гекущая .fexf-ологическая несооснэсть свариваемых де галей

9 и 10 на разных стадиях цикла сварки, вызывает сопротивление магнигнои системы этому возмущению E соответствии с известными законами магнетизма.

Можно говор. Ггь э самоустановке, самоцентровке сваривэемых деталей на машинах с данным типом силового привода.

Посл8 Окончания цикла cl33pKN сварной чэел освобождается ст эажимных ус!ройств и при движении задн!эй бс!бки 3 вправо fipOисхОдит сьем и рс!згруэка уэля, Цик)! Г!Овто" ряется, При сварке на машинах с гидроприводом возможно использовать специальные замочные механизмы колонкового типа, применяемые, например, в прессах при дви5 жении половин штампов, Конструкция их должна естественно предусматривать наличие вертикальной составляющей движения задней бабки, величина которой зависит от соотношения длин рычагов и без установки

10 шарниров — сторон и-раллелограммов подвески и может быть незначительной. При конструировании машин с гидроприводом большой мощности использование описанной конструкции установки задней бабки

15 вряд ли целесообразно.

В данной машине отсутствуют обычные направляющие с большими поверхностями трения л величинами =-ксплуатационного износа, особенно заметными при сварке куэ20 нечных заготовок с наличием окалины при большой заданной производительности и значительном холостом ходе.

В описанной конструкции шарниры. выполненные, например, в виде подшипников, 25 имеют минимальные зазоры и износ при движении задней бабки, что значительно повышает работоспособность машины и ее технологическую стабильность N точность.

Возмо>кна более экономичная компо30 новка машины на занимаемой площади.

На базе качэющейся подвески можно создавать автоматы, особенно для сварки массовых детелей с небольшими свариваемыми сечениями клапана, толкателя, тяги.

35 используя, в частности, разную высоту установки задней бабки от выбранной амплитуды движения, т,е. этот механизм может гармонично вписаться в загрузочные, пода-!

Ощие и направля;ощие автоматические уст40 ройства машин для сварки трением. сдормула изобретения

1, Машина для сварки трением, содержащая станину, шпиндель с приводом

45 вращения, заднюю бабку, привод перемещения задней бабки, отличающаяся тем, что, с целью повышения работоспособности, машина снабжена закрепленной на станине консольной балкой и связанными с

50 приводом перемещения задней бабки установленными по разные стороны от продольной оси машины двумя парами рычагов, каждый иэ которых шарнирно закреплен одним концом на балке, а другим — на задней

55 бабке.

2, Машина по и, 1, отличающаяся тем, что расстояние между шарнирами, установленными на консольной балке, по разные стороны от оси машины больше, чем

",682093

-1 г

Составитель Э.Ветров-"

Техред iItl.Mîðãåíòàë Корректор T. Палий

Редактор E.Ïànn

Заказ 3368 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 расстояние между шарнирами, установленными на задней бабке также по разные стороны от оси машины.

3. Машина по и. 2, о тл и ч а ю ща я с я тем, что шарниры выполнены в виде радиально-упорных подшипников. ф? J Ц !

Машина для сварки трением Машина для сварки трением Машина для сварки трением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при разработке оборудования сварки трением металлических изделий сложного профиля

Изобретение относится к оборудованию для сварки трением, а именно к зажимным устройствам

Изобретение относится к сварочной технике , а именно к устройствам для сварки трением

Изобретение относится к шовной сварке трением деталей и получению закрытых каналов и может быть использовано при из готоплении режущего инструмента, прессформ и технологической оснастки Цель изобретения - расширение технологических возможностей Способ сварки деталей включает выполнение разделки прямоугольного сечения в стыке на поверхности деталей

Изобретение относится к сварке, а именно к оборудованию для сварки металлов трением, и может быть использовано в различных областях машиностроения

Изобретение относится к сварке трением

Изобретение относится к машиностроению , в частности к машинам для сварки трением, и может быть использовано в инструментальной отрасли промышленности
Изобретение относится к сварке трением и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, например, при производстве режущего инструмента

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано при изготовлении элементов конструкции электрических установок, например роторов турбокомпрессоров

Изобретение относится к способу сварки трением соединяемых (металлических) элементов или деталей и, в частности, к так называемой сварке трением с перемешиванием, основанной на взаимном полирующем движении или перемещении между щупом из более твердого материала и соединяемыми деталями

Изобретение относится к области сварки трением и может использоваться в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области технологии неразъемного соединения деталей /сварки/ "в стык" и может быть использовано в авиастроении, судостроении и в других отраслях машиностроения и строительства для соединения преимущественно листовых конструкций-панелей, обечаек, корпусов и т.п

Изобретение относится к способу сварки трением с применением нескольких головок для одновременной сварки стыкуемых поверхностей открытых или закрытых профильных рам
Наверх